Все владельцы транспортных средств время от времени сталкиваются с разными поломками. Ведь автомобиль – это механизм, движение которого обеспечивает синхронизированная работа всех его комплектующих и деталей. Владельцы дизельных машин часто сталкиваются с проблемой неисправности работы форсунок. В большинстве случаев поломок это связано с топливом плохого качества, которое заливают в бак автомобиля. Большим плюсом можно назвать то, что дизельные форсунки не всегда нужно менять, так как они в отличие от бензиновых подлежат ремонту.
Содержание
Причины выхода из строя и поломок дизельных форсунок
Причин, которые влияют на поломку форсунок, может быть несколько. Для их диагностики нужно отвезти транспортное средство на станцию технического обслуживания. Также при наличии определенных знаний можно самостоятельно диагностировать поломку. По статистике, дизельные форсунки чаще выходят из строя, чем бензиновые. Первая и главная причина этому – некачественное топливо, которое заливают в бак. Очень часто дизель разбавляют или примешивают к нему другие вещества. Это негативно сказывается на состоянии автомобиля. Проследить за тем, чтобы машину заправляли только хорошим дизелем, практически невозможно. Второй причиной поломки становится несвоевременная замена фильтра очистки дизеля. В результате форсунки не выдерживают обещанного срока эксплуатации и ломаются намного раньше, чем обещал производитель. Они загрязняются, что в результате приводит к неправильной дозировке дизельного топлива. Чем дольше на них ездить, тем больший вред в результате они нанесут транспортному средству. Самостоятельно очистить фильтр вряд ли получится, поэтому нужно обращаться к автомеханикам или в станции технического обслуживания транспортных средств.
Ремонт форсунок в СПб может понадобиться в результате заводского брака запчастей. Может неправильно работать, как и весь механизм, так и его отдельная деталь. Также если смежные системы работают некорректно, то они могут повлиять на работу форсунок, вывести их из строя. В результате не только топливо может неправильно подаваться, но и нарушается целостность корпуса, движение иглы значительно ухудшается.
Сигналы некорректной работы дизельных форсунок
Опытный автомобилист практически сразу понимает, что транспортное средство начинает работать неправильно. В случае отсутствия опыта можно не сразу понять, что случилась поломка. Ведь обычно на первых этапах это никак не проявляется. Бывают случаи, когда транспортное средство, наоборот, начинает работать и ехать быстрее. Это возникает в результате того, что топлива подается больше. Со временем если это не исправить, автомобиль начнет дымить. Затем дизель начнет попадать в масло, что в результате потянет за собой необходимость ремонта двигателя. Это уже очень серьезно и понесет за собой значительные финансовые потери. Если вы замечаете, что в процессе движения машина двигается рывками, ДВС нестабильно работает, теряется тяга, выхлопных газов стало в разы больше, они нехарактерного цвета, то срочно нужно обращаться за помощью к автомеханикам или на станции технического обслуживания автомобилей.
Диагностика и ремонт дизельных форсунок
Как уже упоминалось выше, не всегда нужно полностью менять дизельные форсунки. Они очень часто поддаются ремонту. После обращения к специалистам они проводят диагностику. Иногда даже не требуется использования сложной техники. Для ремонта форсунок обычно используют набор ключей, разные отвертки, максиметр, ветошь, а также специальную промывочную жидкость. Чтобы диагностировать, действительно ли причина ухудшения работы машины в форсунках, нужно на холостом ходу выкручивать распылители. Когда работа мотора ухудшится, то это становится сигналом, что конкретная форсунка вышла из строя.
Затем необходимо визуально осмотреть форсунку и понять, подвергается она ремонту или нет. Если нет трещин и герметичность сохранена, то ее необходимо прочистить и промыть. Затем с помощью максиметра проверяется работоспособность форсунки. Когда все в норме, то она устанавливается обратно. В случае неисправности ее нужно заменить.
Случаи, которые требуют полной замены форсунки
Если форсунка вышла из строя после выработанного обещанного производителем срока, то ее, скорее всего, нужно менять, а не надеяться, что она будет и далее работать исправно. Следующий признак – наличие трещин и сколов, а значит и необходимой герметичности уже не будет. Возможно, гайка распределителя прогорела. В этих случаях замены форсунки не избежать.
Ремонт форсунок или замена – необходимая мера. Ведь все они имеют определенный срок эксплуатации. При должном уходе и контроле форсунки могут прослужить намного дольше.