Что такое фулфилмент

Современный рынок все чаще пополняется не всем понятными терминами и аббревиатурами.

Хотя фулфилмент уже несколько лет, как прочно обосновался в российской действительности, еще не все предприниматели, тем более обыватели, правильно понимают значение этого слова, и теряют нить разговора, слыша такие словосочетания, как оператор фулфилмента, фулфилмент по FBO и FBS, схемы работы по фулфилменту и т.д.

Давайте разбираться, что же это такое – фулфилмент и чем он может быть полезен.

Что это значит

Итак, если перевести английское «fulfillment» на русский язык, мы получим слово «выполнение». Но это прямой перевод. В рыночных реалиях так называется целый комплекс услуг по хранению продукции, комплектации заказов и доставки их клиентам. То есть фактически каждый житель России, хоть раз сделавший заказ в интернет-магазине, имеет отношение к этому термину, даже если понятия не имеет не то, что о его переводе, а вообще о его существовании.  

Как это работает

Как любая система, фулфилмент имеет несколько схем работы, в зависимости от возможностей и потребностей своих партнеров. Обозначаются они не менее загадочными аббревиатурами – FBO, FBS, DBS. Самих схем, конечно, больше, но мы расскажем о трех основных, все другие, так или иначе, образованы от них.

При работе по системе FBO (Fulfillment by Operator) продавец товара (seller) упаковывает свой товар, маркирует и привозит на склад маркетплейса (не спешите пугаться, это общее название всем известных торговых площадок – WildBerries, Яндекс.Маркет, Ozon и других). Уже на складе маркетплейсов изделия хранятся, собираются в заказ, после чего доставляются покупателю.

Схема FBS (Fulfillment by Seller) несколько иная – здесь продавец хранит товар у себя на складе, сам производит упаковку и маркировку. Таким образом, на склад маркетплейса попадает не вся партия изделий в ожидании заказа от покупателя, а только товары под каждый конкретный заказ.

А вот если продавец выбирает для работы с маркетплейсами схему DBS, то берет на себя всю ответственность – не только за хранение, упаковку и маркировку товара, но и за комплектацию заказа и своевременную его доставку конечному покупателю. Функции же маркетплейса в этом случае ограничиваются лишь представлением продукции продавца на своем сайте, другими словами – это только витрина, где покупатель выбирает понравившийся ему товар и оплачивает заказ. Все дальнейшие действия совершаются продавцом.

Кому и зачем это нужно

Услугами фулфилмента активно пользуются те предприниматели, кто владеет интернет-магазинами, оптовые поставщики, иностранные инвесторы и те продавцы, чей товар уходит за рубеж. Это позволяет предпринимателя уделять больше внимания продвижению и развитию своего бизнеса, не думая про упаковку товара, о его маркировке, контроле качества каждого изделия, сборке заказа и доставке его покупателю.

Особенно охотно прибегают к фулфилменту начинающие бизнесмены, у которых пока нет уверенности в своих силах, Они не знают, получится ли у них развить бизнес или достаточный ли спрос получит тот или иной их товар, а значит и желания тратить первоначальный капитал на покупку собственного склада и заниматься организацией его работы у них нет ни желания, ни возможностей.

Крупные же компании, владеющие своими складскими помещениями и курьерскими службами, как правило, выбирают для работы схему DBS, получив в свое распоряжение дополнительную точку продаж с очень широкой географией, включающей в себя не только регионы России, но и иностранный рынок сбыта.

Таким образом, если вы планируете начать сотрудничество с маркетплейсами по одной из схем, изучите правила и инструкции работы с тем или иным фулфилмент-оператором, представленные на официальных сайтах. Изложенные в них условия сотрудничества подчас бывают достаточно жесткие, а их невыполнение может повлечь за собой неприятные последствия – от небольшого штрафа до аннуляции договора.

Ссылка на основную публикацию