Как себя показали электробусы КАМАЗ за 3 года эксплуатации на Московских дорогах

Уже несколько лет по улицам Москвы ездят электробусы КАМАЗ. Появление данного вида транспорта вызвало много споров и обсуждений. Противники нововведения указывали на то, что проект еще сырой и не способен выдержать зимние условия. Кроме того, они сомневались в достаточной экологичности и экономичности новых автобусов.

Но все это были лишь догадки и реальную эффективность получилось увидеть только через некоторое время после начала эксплуатации.

Хорош в любую погоду

За несколько лет электробусы показали свою надежность, без проблем работая зимой, в снег и дождь, в жаркие дни. Все это подтверждает, что заявленные характеристики транспорта, гарантирующие его работу при температурах от -40 до +40 градусов реальные, а не просто написаны на бумаге.

Экологичность

Характеристика, больше всех подвергаемая сомнениям. Однако на деле электробусы показали свою эффективность. Именно благодаря им в Москве снизилось количество выбросов вредных веществ в воздух.

При этом, в процессе замены автобусов на современный вид транспорта загрязнений становится все меньше. Таким образом, на деле было доказано, что электробусы оказались очень экологичным транспортом.

Экономичность

С этим показателем тоже не было никаких проблем. За весь период эксплуатации удалось сэкономить почти 10 миллионов литров дизельного топлива. А это существенно сказалось на экономии бюджета столицы.

Аккумуляторы

Некоторые жители Москвы в минус электробусам ставили то, что аккумуляторов на транспорте хватит от силы на один год. Однако и это не соответствует действительности. Автобусы по прежнему используют те батареи, которые стояли на них в 2018 году. Обусловлено это еще и тем, что данные аккумуляторы являются не простыми.

Они изначально рассчитаны на многократную подзарядку. В теории они должны выдерживать 20 тысяч циклов полной разрядки и зарядки. Замена батарей планируется через 7,5 лет. Поэтому ни о каком одном годе не может быть и речи.

Маневренность

Электробусу для движения по маршруту не требуется наличие проводов или рельс. При необходимости водитель может без проблем объехать препятствие, пробку или поменять маршрут. Конечно, на самых узких улочках не проедет и он, но данная проблема всегда была актуальна для Москвы, независимо от типа транспорта.

Но переживать по этому поводу причин нет. Специалисты транспортного комплекса столицы тщательно проработали маршруты электробусов и сделали так, чтобы на их пути не попадались узкие дороги.

Низкий уровень шума

Электробусы за счет своей конструкции издают намного меньше шума, чем стандартные автобусы. И этот факт был отмечен практически всеми жителями Москвы. Разумеется, полностью бесшумным сделать транспорт не получается, но все же он тише и за счет наличия электродвигателя электробус не передает никаких вибраций.

Высокий уровень комфорта

Тут все сложнее. Москвичи уже давно привыкли к высокому уровню комфорта. И разработчикам пришлось приложить много усилий, чтобы все пассажиры оставались довольными. Особое внимание уделили обновлению климатической установки. В транспорте есть тепловые завесы на дверных проемах и боковом остеклении.

Поэтому зимой ездить в электробусе очень комфортно. При этом, поставщики климатического оборудования постоянно работают над улучшением его работы и повышением комфорта пассажиров.

Пунктуальность

В плане пунктуальности среди всего московского пассажирского транспорта у метро нет конкурентов. Под землей не встретить светофоров, пробок или заторов. А вот наземный транспорт сталкивается со всеми этим проблемами. Кроме того, к ним можно прибавить погодные условия, вероятность ДТП и изменение условий с изменением времени суток.

Поэтому точно определить время прибытия не получится даже на электробусах. Они тоже могут двигаться по маршруту с небольшими отклонениями от графика.

Тем не менее, коэффициент технической готовности у них является самым высоким. Не стоит забывать и о том, что благодаря высокой маневренности электробусы могут объезжать различные препятствия.

Ссылка на основную публикацию