Выбирая моторное масло для своего автомобиля, каждый автолюбитель внимательно изучает потребительский рынок. Если еще полвека назад выбор был не так богат, то сейчас разнообразие технических смазок способно вызвать головокружение. Чтобы более-менее сориентироваться в этом ассортименте, необходимо ознакомиться с продукцией ведущих мировых нефтехимических производителей, выделить ее сильные и слабые стороны, а также научиться отличать фальсификат от настоящего моторного масла. Поговорим сегодня о российской компании Роснефть и разберемся, на что необходимо обращать внимание при покупке ее товаров.
Содержание
Ассортимент моторных масел
Линейка автомобильных масел Rosneft рассчитана на российских и зарубежных потребителей. Здесь есть все необходимое для жаркого, умеренного и холодного климата. Широкий диапазон вязкостей — от 5W-30 до 20W-50 — позволит удовлетворить требования любого автопроизводителя. В серию входят синтетические масла наивысшего качества Magnum, разработанные в 2017 году, полусинтетика Maximum, справляющаяся с длительными перегрузками системы в результате ежедневной эксплуатации автомобиля, и минеральные жидкости Standart, характеризующиеся гарантированной работоспособностью в двигателях с большим пробегом. Моторное масло Роснефть всех линеек способствует повышению мощностных показателей транспортного средства, при этом ресурс двигательной системы не страдает.
Magnum
Серия масел Magnum включает:
- Runtec. Ездите по дорогам междугороднего сообщения и устаете от частых замен масла? Серия Runtec позволит вам подольше не вспоминать о техническом обслуживании автомобиля. Даже после 16 тысяч километров пробега моторное масло Роснефть сохраняет первоначальные свойства и гарантирует надежную защиту двигателя. Применяться эти моторные масла могут в обычных установках и моторах, оборудованных турбонаддувом.
- Ultratec. Высококачественное масло, разработанное по инновационной технологии для автомобилей Mercedes Benz, Peugeot, Citroen, Volkswagen, Renault. В его состав входят салицилатные присадки, обеспечивающие гарантированную защиту механизмов автомобиля от образования твердых отложений, возникающих в результате термических перепадов.
- Coldtec. Цель создания данной серии — обеспечение стабильной работы двигательной системы при чрезвычайно низких температурах. Масла обладают невысокой вязкостью, благодаря чему не допускают образования масляного голодания в момент запуска холодного двигателя. Они мгновенно заполняют систему и обеспечивают ей необходимый уровень давления.
- Runtec. Ездите по дорогам междугороднего сообщения и устаете от частых замен масла? Серия Runtec позволит вам подольше не вспоминать о техническом обслуживании автомобиля. Даже после 16 тысяч километров пробега она сохраняет первоначальные свойства и гарантирует надежную защиту двигателя. Применяться эти моторные масла могут в обычных установках и моторах, оборудованных турбонаддувом.
- Maxtec. Единственное полусинтетическое масло в линейке Magnum, обладающее ничуть не худшими свойствами, чем синтетика. Оно облегчает свободный ход деталей, в то же время, обеспечивая заполнение всех зазоров конструкции. Масло способствует уменьшению образования твердых отложений и закоксованности в цилиндро-поршневой группе.
- Cleantec. Если мощностные характеристики автомобиля начали ухудшаться, то моторные масла Роснефть восстановят характеристики. Даже большой километраж машины не испугает это моторное масло: оно в кратчайшие сроки очистит систему от металлической стружки и прочих загрязняющих веществ, и в течение всего срока эксплуатации будет надежно защищать систему от образования твердых отложений.
Maximum
Моторные масла Maximum относятся к категории всесезонных. Они обладают повышенными противоизносными свойствами, которые так необходимы современным бензиновым и дизельным установкам. Благодаря уникальному химическому составу смазки, она не разрушает сальниковые уплотнения двигательной системы и способствует увеличению срока их службы. Масло может использоваться как в обычном, так и в турбированном моторе.
Standart
Группа минеральных масел Standart предназначена для легковой техники и небольших грузовиков. Она рассчитана на умеренный стиль вождения, не предполагающий длительной работы на повышенных оборотах. Масло эффективно циркулирует внутри системы, сохраняя загрязняющие частицы во взвешенном положении и не давая им оседать на внутреннюю поверхность конструкции.
Достоинства и недостатки
Как и любая нефтехимическая продукция, моторное масло Роснефть имеет свои сильные и слабые стороны. Для начала рассмотрим достоинства бренда.
- Эффективная защита. Если моторное масло было выбрано на основании рекомендаций автопроизводителя, то оно обеспечит высший уровень защиты силовой установки от отложений и коррозии.
- Достойная цена. Средний показатель цены на продукцию отечественного бренда не превышает стоимости конкурентных товаров. Приобрести данное масло могут водители с любым уровнем дохода. Исключение составляют моторные смазки класса премиум.
- Экономия топлива. Некоторые виды масел, входящие в ассортимент компании, способны сберегать энергию автомобиля и тем самым экономить расход топливной смеси.
- Термическая устойчивость. Моторная жидкость имеет широкий диапазон рабочих температур. Она сохраняет стабильность в течение всего года: не испаряется под воздействием интенсивных тепловых нагрузок и не загустевает в условиях сильного холода. Это значит, что в любое время года прокрутка коленвала будет осуществляться без особых усилий.
- Богатый ассортимент. Нефтехимический завод производит технические жидкости для любых, даже самых капризных двигателей. Каталог продукции насчитывает более пятидесяти наименований различных жидкостей для легковых и грузовых автомобилей. Есть здесь и минеральные, и полусинтетические, и синтетические масла, соответствующие всем необходимым мировым стандартам.
Недостатки:
- Фальсификация товара. Никакая нефтяная компания застраховать себя от злоумышленников не может. Роснефть вошла в число «любимчиков» у мошенников благодаря мировой популярности и постоянно увеличивающемуся спросу.
- Негативные отзывы от потребителей. Возникают они в двух случаях: когда в руки автолюбителя попался поддельный продукт, либо когда вязкость масляного материала была подобрана неправильно. В обоих случаях нефтепродукт нарушит привычную работу двигательной системы и начнет потреблять большое количество масла. Все это, конечно, будет сопровождаться образованием твердых отложений. Уберечь себя и свой автомобиль от такой проблемы можно, главное, научиться определять оригинальный товар.
Как отличить подделку?
Любые качественные нефтепродукты, получившие заслуженный спрос на мировом рынке, рано или поздно начинают интересовать злоумышленников. Как показывает практика, большая часть покупателей автомобильных жидкостей не подозревают о том, что могут стать владельцем фальсифицированного товара. Злоумышленники выпускают низкосортное масло в канистрах известных брендов – удобная схема для тех, кто хочет при минимальных затратах получить максимум выгоды – и реализуют через поддельные торговые точки или сетевые универмаги. Они не могут предоставить на продукцию сертификаты качества, поэтому «толкают» подделку только там, где нет надлежащего контроля над сбытом.
Из всего вышесказанного следует самый важный вывод: покупать продукцию Роснефть нужно только у официальных дилеров. А как узнать, где их найти? Для этого нужно посетить сайт производителя и перейти в раздел «купить продукцию». Там следует указать категорию транспортного средства, для которого вы ищете продукцию бренда, и регион вашего проживания. Система выдаст вам карту местности с нанесенными на нее обозначениями дистрибьютеров и партнеров компании. Можно отобразить все доступные торговые точки при помощи списка, для этого необходимо кликнуть по соответствующей кнопке меню.
После того, как вы выбрали нужный магазин и приехали приобретать товар, терять бдительность нельзя. Обязательно нужно визуально осмотреть канистру моторного масла и обратить внимание на:
- Мерную шкалу. У каждой канистры автомасла российского бренда имеется прозрачная полоса мерной шкалы. Ее отсутствие должно вас насторожить. Каждое деление должно быть четким и ровным.
- Крышку емкости. Она должна быть черного цвета и иметь объемный логотип. У каждой буквы гравировки – ровные, аккуратные края.
- Фиксирующее кольцо. Оно легко срывается при первой попытке открытия канистры. И если стопорное кольцо уже не соединено с крышкой, а продавец ссылается на неаккуратность транспортировки, отложите товар в сторону. Заливать его в мотор средства передвижения слишком рискованно.
- Пробку из фольги. Сорвав кольцо и выкрутив крышку, на оригинальной канистре вы найдете прочную пленку, которую можно только проткнуть, а не отклеить. Если пробки нет, значит, товар никогда не покидал завода компании.
- Наличие объемного логотипа на обеих сторонах емкости. Его отсутствие – симптом подделки.
- Качество этикетки. Если вы не можете разобрать текст, нанесенный на наклейки емкости, а четкость изображений оставляет желать лучшего, значит, вы держите в руках контрафактный товар. Компания, завоевавшая мировую известность и доказавшая высокое качество своей продукции, будет делать все, чтобы ее нефтепродукты привлекали покупателей. А разве можно их привлечь с блеклой, низкосортной этикеткой? Конечно, нет. Поэтому качество изображений и текста настоящего смазочного материала сомнений вызывать не должно.
- Качество пластика. Настоящая канистра моторного масла не может иметь неприятного запаха: она вообще никак не пахнет. На ее сторонах не должно быть трещин, сколов и прочих технологических дефектов. Все спаечные швы оригинала – незаметны.
- Цену. Одно из достоинств моторного масла — его невысокая стоимость. Такую продукцию под силу купить любому автовладельцу, поэтому жаловаться на дороговизну товара не приходится. Если в магазине вы увидели ГСМ данного бренда по рекордно низкой цене, проходите мимо. В ущерб себе никакое предприятие работать не будет, ему просто не выгодно скидывать половину стоимости нефтепродукта. Занизить розничную цену до неприличного минимума могут только те, кому это производство вышло действительно дешево — мошенники.
Вот на такие особенности нужно обращать внимание, когда приобретаете товар. Т.к. моторное масло – это основная жидкость, обеспечивающая жизнедеятельность транспортного средства, экономить и пренебрегать достаточно простыми мерами по определению контрафакта не стоит.
Подбираем масло для своего автомобиля
Первое, чем вы должны руководствоваться при выборе моторного масла – это рекомендациями автопроизводителя. Размещаются они в мануале к автомобилю. Именно там прописаны все виды масел, которые могут быть залиты под капот конкретной марки. После изучения дополнительной информации можно осуществить подбор масла Роснефть по марке автомобиля с помощью специального сервиса LUBEPRO NAVIGATOR. Располагается он в нижней части официального сайта компании.
Сервис имеет доступный интерфейс, поэтому вопросов по его использованию возникнуть не должно. Здесь вам необходимо указать категорию транспортного средства, его марку и модель, а также выбрать тип двигательной системы. Удобство системы заключается в том, что она информирует пользователя не только о моторном масле Роснефть, но и доступных жидкостях для коробки передач и усилителя рулевого управления.
И напоследок
Если вы задаетесь вопросом: «а почему, собственно, фальсификат опасен для машины?», то попробуйте представить что будет, если залить под капот обычной воды. Вода, во-первых, вытечет через большие зазоры и уплотнители, во-вторых, во время нагрева конструкции она начнет быстро испаряться, в-третьих, жидкость не сможет образовать вокруг трущихся элементов надежного защитного слоя. Контрафактная продукция похожа на воду — она имеет чрезмерно текучую основу, изменяет структуру во время тепловых перегрузок и не способна сохранять прочную пленку на механизмах. Двигатель с залитым в него лжемаслом постоянно испытывает масляное голодание, а это уже чревато серьезными поломками автомобиля.
Оригинальная продукция, если она правильно подобрана, не способна нанести тяжелый вред состоянию двигательной системы. Вот почему необходимо всегда внимательно подходить к изучению рыночных предложений и осматривать товар на «симптомы» фальсификата перед его приобретением.