Зачем на АКПП режимы «1,2,3»?  Только сейчас узнал, как ими правильно пользоваться

Я отношусь к тому типу водителей, которые могут несколько лет ездить на одном и том же автомобиле, при этом, не догадываясь обо всех его возможностях. Например, только недавно узнал, для чего на автоматической коробке переключения передач нанесены цифры 1,2 и 3.

Как я пришел к этому вопросу?

Не скажу, что не пробовал узнать информацию о данных режимах АКПП у своих знакомых. Однако, никто из них так и не смог ответить на этот, простой на первый взгляд, вопрос. И так бы оставаться мне в неведении, если бы в один день мы не решили с другом устроить поездку за городом.

Каждый из нас ехал на своем автомобиле. И так как товарищ знал дорогу лучше, то он двигался первым. Впереди у нас был участок с постоянными подъемами и спусками, на которых я постоянно притормаживал. На первый взгляд и приятель ехал также, но я обратил внимание на то, что стоп-сигналы у него не включались, несмотря на то, что автомобиль явно снижал скорость.

Боясь поломки, я позвонил ему и попросил остановиться. На ближайшей стоянке задал ему вопрос по поводу стоп-сигналов. И каково же было мое удивление, когда он ответил, что вовсе не притормаживал на склонах.

Неожиданная новость

Товарищ сначала задал простой вопрос – неужели я не передвигаюсь на спусках на пониженной передаче? Скажу честно, раньше даже не догадывался, что на автоматической коробке переключения передач можно ездить на пониженной передаче. Но оказывается можно. И именно для этого на АКПП имеются специальные режимы, о которых не все владельцы транспортных средств знают.

Оказывается, производители автомобилей уже давно продумали данный вопрос. Дело в том, что если на спуске постоянно нажимать педаль тормоза, то можно спалить колодки или перегреть тормозной диск. Чтобы избежать этого, производители специально придумали специальные режимы, на которые невозможно переключиться выше третьей передачи.

Оказывается на спуске можно тормозить только с помощью мотора

Сделать это довольно просто, если знать, что нужно делать. Достаточно при спуске с горы выбрать один из режимов пониженной передачи. В результате двигатель раскрутится до 1,5 тысяч оборотов и просто не даст разогнать автомобиль. Благодаря этому отпадет необходимость в постоянных нажатиях на педаль тормоза. Это, в свою очередь, спасет колодки или тормозной диск.

Этот же режим поможет при подъеме в гору. Достаточно выбрать 1 или 2 режим и спокойно заезжать наверх. Таким образом, простая прогулка за городом обернулась для меня неожиданным открытием. Раньше я думал, что эти режимы необходимы только для того, чтобы выбраться из грязи. Однако, оказывается, с их помощью можно передвигаться по склонам и подъемам. И, кстати, большинство моих друзей-автолюбителей тоже не догадывались об этом.

Теперь с помощью специальных режимов на АКПП я без проблем езжу по серпантинам. Больше не нужно постоянно нажимать тормоз или газовать на подъеме. Достаточно выбрать необходимый режим и просто наслаждаться поездкой.

Ссылка на основную публикацию