Знакомый моторист поделился, какие диапазоны оборотов двигателя наиболее губительны для него

Недавно, прогуливаясь по магазинам, я встретил старого школьного товарища. Последний раз мы с ним виделись примерно десять лет назад, поэтому я был рад ему и захотел узнать, как у него дела. В ходе разговора он рассказал, что на данный момент работает мотористом на одном крупном автосервисе нашего города.

Мне стало интересно узнать о некоторых особенностях автомобилей. Поэтому я спросил приятеля, какие обороты являются наиболее вредными для двигателя машины. Вопрос этот задал неспроста. Дело в том, что уже в компании у нас пару раз возникали споры по этому поводу.

У каждого знакомого были свои вариант, в пользу которых они приводили множество доводов. Однако мнение профессионального моториста мне стало по-настоящему интересно. Поэтому я выслушал все, что рассказал товарищ и вот что узнал.

Мнение моториста

Как рассказал мне знакомый, все автолюбители ездят на определенных диапазонах оборотов. Все это зависит от их конкретного стиля вождения. Однако, по словам товарища, если ездить на своем транспортном средстве на высоких оборотах, то ни к чему хорошему это не приведет.

Чаще всего это негативно влияет на срок службы двигателя и на динамику автомобиля. Именно поэтому владельцам автомобилей с бензиновыми двигателями рекомендуется раскручивать мотор до максимальных значений только в том случае, когда необходимо быстро выполнить обгон на трассе.

Но мне этого объяснения показалось недостаточно. Ведь многие мои знакомые ездят на высоких оборотах очень часто, а не только при обгонах. Так почему делать этого не рекомендуется? Дело в том, что из-за высоких нагрузок все жизненно важные узлы автомобиля нагреваются до критических температур.

Это приводит к целому ряду проблем. Основными из них является ухудшение процесса смазки узлов двигателя и преждевременная порча кривошипно-шатунного механизма.

Для большинства легковых автомобилей это будет от 2500 до 3500 оборотов. Некоторые любители рассчитывают по некой формуле, согласно которой надо от начального деления красной зоны в тахеометре отнять 1500, но в современном мире она работать не будет.

Так как в прошлом красная зона начиналась с 4500 и, отняв 1500, как раз получалось 3000. У современных автомобилей красная зона легко может начинаться с 6500 оборотов, а у спортивных итого больше.

Что в итоге

Тогда выходит, что нужно ездить на низких оборотах? Но и тут все не так просто. Низкие обороты тоже не сулят ничего хорошего вашему автомобилю. В некоторых случаях они оказывают отрицательное влияние на ресурс двигателя. Однако некоторые автомобилисты об этом не знают и считают, что таким образом у них получается снизить расход топлива.

Однако на практике все происходит совсем по-другому. И известны случаи, когда низкие обороты приводят к значительному увеличению расхода бензина. Заметить это можно, когда ваш автомобиль едет в горку под какой-то нагрузкой. Помимо этого, может произойти преждевременный износ движка.

Все это мне рассказал мой знакомый, работающий мотористом. Таким образом, чтобы сохранить работоспособность мотора и не перерасходовать топливо, необходимо ездить в рекомендуемых диапазонах оборотов. В таком случае агрегат не испортиться в течение долгого времени.

Ссылка на основную публикацию