Чем и как крепятся подкрылки на авто

Как можно закрепить подкрылки на авто

Различные методы крепления кузовных деталей автомобиля и инструкция по их установке.

Самые уязвимые части автомобиля – покрышки, днище и крылья. Колесные арки – первое, куда с дороги летят грязь, камни, гудрон. На автозаводе оцинковывают металл над колесами и прикрывают специальными подкрылками. Но российские производители делают элемент маленьким по размеру, неспособным защитить кузовные детали. Владельцы меняют стоковые накладки в ремонтных мастерских либо самостоятельно. А умелые владельцы авто могут даже самостоятельно изготовить некоторые детали, например обвесы, как это сделать — читайте тут.

Для чего предназначены подкрылки на авто

В автомобилях нет лишних деталей. Предусмотренные конструкторами подкрылки – не декоративный элемент, а функциональная вещь с важной задачей. Песок, вода, снег, химические вещества попадают из-под колес под крылья. Частицы довольно агрессивно и с большой силой пробивают металл кузова. В образовавшиеся пробоины попадает вода и реагенты, создавая среду для гниения и очагов коррозии.

Ржавчина появляется через год эксплуатации у российских авто, через полтора – у иномарок. Но этого можно избежать, установив защитные кожухи – локеры.

Подкрылок – кусок АБС-пластика, полиэтилена, иглопробивного волокна. Последний материал по текстуре похож на фетр или войлок, но не промокает, не впитывает грязь. Пластику методом штамповки придают форму колесной арки, он принимает на себя удары частиц дорожного полотна.

Дополнительная антикоррозийная обработка арок перед установкой автоподкрылков дает эффект снижения шума в салоне от шуршащих шин на 50%.

Крепления

Стандартные базовые или улучшенные кожухи крепятся к корпусу машины разными способами: саморезами или клипсами, пистонами или защелками. Это зависит от материала изготовления подкрылков и определяется заводом-изготовителем.

Саморезы

Когда локеры сделаны в виде цельного полотна, удобнее крепить их саморезами. Самонарезающие шурупы для монтажа пластиковых накладок выбирайте из оцинкованного металла. Длина – 16 мм, форма шляпки – плоская.

На одну арку достаточно 5-7 шурупов для фиксации по краям, и 2-3 — для углубленной части. Многие водители опасаются, что в местах вкручивания элементов кузовной металл начнет гнить, ведь саморез разрушает антикоррозийную пленку.

Чтобы этого не произошло, обработайте скрытые полости колесных ниш составами «Мовиль», ML, другими средствами аналогичного действия. Каждый крепежный элемент перед применением обмакните в мазевидное пушечное сало или тот же «Мовиль».

Пистоны

Для пистонов на многих иномарках («Митсубиши», «Хонда» «Тойота») предусмотрены штатные места. Изделия из высокопрочного АБС-пластика выдерживают большие механические нагрузки, вибрацию, негативное воздействие окружающей среды.

Длина пистонов — 18-20 мм, крепежи оснащены двойной юбкой, обеспечивающей плотное прилегание локера к арке. Производители выпускают детали для каждой марки машины, цена высокая – 100 руб. за 1 шт.

Защелки

«Защелки», «прищепки», «S-образные скобы»– названия одного изделия, которое применяют для фиксации подкрылков к колесным аркам нетравматичным способом. Элементами надежно крепят цельнолитые защитные накладки из жесткого пластика и стекловолокна. При этом зазор между кузовным металлом и локером остается минимальным, иначе при вибрации подкрылки развалятся. Однако в движении авто изделия слегка покачиваются, так как способ крепления не жесткий.

Для фиксации защиты сверлить кузов не нужно: достаточно 2-3 штатных отверстия.

Клипсы

Этот крепеж – разновидность пистонов, детали взаимозаменяемы. На маленьких элементах держатся молдинги, радиаторные решетки, салонная обивка. Качественно выполненные прочные пластиковые изделия отлично подходят для тюнинга колесных арок. Если длины наконечника клипсы недостаточно, автовладельцы для надежности дополнительно вкручивают по периметру подкрылков несколько саморезов.

Предварительная обработка крыла авто перед установкой

Локеры отливают по заводской матрице с соблюдением точной геометрии арки определенной марки машины. Подкрылки бывают цельными или разрезными, если в колесное пространство автомобиля выступает стойка амортизатора.

Наиболее популярны у водителей ударопрочные и морозостойкие подкрылки из полиэтилена. Пластиковые и стеклопластиковые кожухи также востребованы, так как поддаются восстановлению после деформации (нередки случаи, когда локер заворачивается под колесо).

Независимо от материала монтируемого локера, перед установкой защитной детали нужно провести тщательную подготовку внутренней части крыла.

Список мероприятий:

  1. Поднимите автомобиль на домкраты, снимите колеса.

  2. Вымойте пространство щеткой под большим напором воды, примените автошампунь: не оставляйте грязь в углублениях и труднодоступных местах.

  3. Высушите колесную нишу автокомпрессором.

  4. Осмотрите панель, выявите очаги коррозии, обработайте их ингибитором.

  5. Покройте поверхность антикоррозионными мастиками, в составе которых есть воск и цинк.

  6. Распылите по панели аэрозоль антигравий.

Оставьте автомобиль на время. Затем убедитесь, что следов коррозии нет, в противном случае проведите повторную обработку.

Если будете применять для фиксации деталей саморезы, обмакните их в пушсало.

Инструкция по установке

Выбирая комплект защитных элементов колесных ниш, обратите внимание на маркировку. Обычно в ней содержатся сведения: для какого авто предназначено изделие, на какую сторону ставить (правая-левая, задняя-передняя), бренд, материал. Хорошо, если в наборе есть брызговики. Выбирайте материал средней жесткости: слишком мягкий локер будет провисать на солнце, твердый – ломаться на морозе.

Если берете реплику, старайтесь, чтобы она максимально соответствовала форме колесной арки вашего авто. Перед установкой, после подготовительных работ, примерьте деталь к месту монтажа.

Как провести установку подкрылков самостоятельно:

  1. Установите чистую, подготовленную машину на подъемник.

  2. Убедитесь, что подкрылок точно ложится в нишу, в ином случае прогрейте деталь строительным феном для точного прилегания.

  3. Начните фиксацию с верхней центральной точки арки, затем спускайтесь ниже, закрепите края. Старайтесь больше использовать пластиковые крепежи, и по минимуму – саморезы. Следите, чтобы между кузовом и накладкой не оставалось зазоров: в щели устремится пыль и влага.

Производители дают гарантию на товар 8 лет службы. Но все зависит от манеры вождения и условий эксплуатации автомобиля.

Ссылка на основную публикацию