Пневматическая подвеска Audi Q7: преимущества и недостатки

Пневмоподвеска автомобилей Audi обычно называется адаптивной (adaptive air suspension). В этой статье можно будет узнать об основных составляющих данной системы, режимах работы и обслуживании.

Технологичная пневматическая подвеска Audi Q7 представляет собой адаптивную систему, базовой является подвеска Volswagen Touareg. Это труд первоклассных инженеров, который безоговорочно выводит авто в премиум класс по уровню комфорта. Основным принципиальным отличием является наличие двух ресиверов. Рассмотрим все по порядку.

Основные составляющие системы

Блок управления располагается в стойке, находящейся с правой стороны багажного отделения. Он анализирует сигналы, поступающие с датчиков, и активизирует клапаны демпфирующих элементов. На нем есть кнопка, с помощью которой можно активировать режим «погрузки», и клиренс задней оси значительно уменьшится.

Демпфер пневмоподвески установлен на осях и отличаются нераздельной конструкцией. Пневмобаллон расположен непосредственно на стойке.

Модуль подачи воздуха располагается на днище автомобиля с правой передней стороны и состоит из компрессора, осушителя, блока электромагнитных клапанов и ряда вспомогательных деталей.

Ресиверы располагаются спереди и сзади. В их функции входит регулировка клиренса без задействования компрессора.

Датчики уровня кузова и ускорения движения регулируют работу системы.

Назад к содержанию

Режимы работы пневмоподвески

Автоматический режим подразумевает базовое положение кузова. Идеально подходит для ровного дорожного покрытия.

В поднятом режиме клиренс несколько выше автоматического. Необходим в условиях проблемного дорожного полотна.

Внедорожный режим предназначен для передвижения по бездорожью.

В динамичном режиме клиренс занижается, демпфирование переводится в спортивный режим. Улучшаются показатели аэродинамики.

В режиме погрузки передвижение невозможно, предназначена для занижения задней части автомобиля.

В режиме комфорт автомобиль движется наиболее мягко и плавно.

Назад к содержанию

Положительные стороны

Важно отметить плюсы этой пневмоподвески. Регулировка дорожного просвета помогает улучшить проходимость не бездорожье, и повысить аэродинамику и улучшить управляемость на скорости. Эти две взаимоисключающие характеристики становятся реальностью.

Загрузка транспортного средства не влияет на посадку автомобиля. Пневма не проседает и отлично сохраняет заданные характеристики.

Настройка клиренса производится из салона автомобиля. Контроль производится автоматически, при этом баллоны гасят всю ударную энергию. Система сама адаптируется к особенностям дорожного полотна и осевым нагрузкам автомобиля.

Назад к содержанию

Обслуживание

Пневматическая подвеска – очень сложная система, требующая ухода и бережного отношения при эксплуатации, впрочем, как и все остальные узлы и агрегаты. При низких температурах необходимо следить за образованием обледенения.

Если регулярно мыть баллоны, можно предотвратить абразивное воздействие на них грязи и пыли. Резиновые стенки можно обрабатывать силиконовым спреем для придания эластичности и профилактики образования микротрещин.

Диагностику и ремонт лучше доверять проверенным профессионалам в специализированных центрах, там же проводить профилактические технические осмотры состояния пневмосистемы.

Ремонтопригодность зависит от степени износа деталей. Своевременное обращение поможет избежать более серьезных проблем. Не стоит ждать, пока выйдут из строя более дорогостоящие детали.

Назад к содержанию

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector