Кроссовер Тойота РАВ 4 2000 года относится к поколению XA20, в которое входили автомобили с 3- и 5-дверными цельнометаллическими кузовами (версия Soft с мягкой крышей была убрана). Машины поставлялись на российский рынок по официальным каналам и ввозились с территории Японии, США и Европы. Простая и прочная конструкция позволяет многим кроссоверам оставаться в строю. В 2021 г. некоторые экземпляры переделаны в экспедиционные внедорожники.
Содержание
Toyota RAV 4 2000 года
Разработка нового поколения началась в 1995 г. В конструкции использовались компоненты от седанов Carina и Corolla. Кроссоверы сохранили систему постоянного полного привода, включавшую в себя межосевой дифференциал с дистанционной блокировкой.
Внешний вид
Внешний облик автомобилей был создан Ясухидэ Хосодой и Кевином Хантером, которые работали в ателье Calty Design Research Incorporated. В дизайне преобладали плавные линии, большая площадь бокового остекления и тонкие стойки крыши улучшали обзор из салона. Для оснащения машин использовались стальные или алюминиевые диски диаметром 16″, защита арок по периметру ставилась по заказу. Запасное колесо крепилось на дверце багажника, обеспечивая дополнительное пространство для груза, но в ряде стран существовала проблема с воровством «запаски» злоумышленниками.
Дизайн и цвета кузова
Кузов оснащался массивными бамперами из ударопрочного пластика. В передней облицовке предусматривались прорези воздухозаборника и ниши для установки противотуманных фар. Сзади в бампере имелось окно для монтажа номерного знака, смещенное относительно оси симметрии из-за запасного колеса. Производитель применил крупные фары головного света, а на крышке багажника присутствовали выступы, гармонично дополнявшие вертикальные комбинированные фонари. Дополнительный сигнал торможения стоял за стеклом, сзади вдоль крыши имелся пластиковый спойлер.
Для автомобиля предлагалось несколько десятков цветов, помимо стандартных эмалей использовались краски со специальными эффектами. Набор оттенков зависел от рынка сбыта и модификации. Бамперы и пластиковые щитки на дверях красились в цвет кузова, но на австралийских и японских RAV4 могли использоваться светло-серые элементы. Региональные версии имели ряд отличий.
Например, авто для внутреннего рынка оснащались зеркалом заднего вида на переднем левом крыле, расположенном в обтекаемом корпусе из пластика.
Интерьер салона
В отделке салона прослеживались отголоски биодизайна. Панель приборов содержала щиток с расположенным в центральном колодце тахометром. В середине находилась округлая накладка с блоком кнопок, регулятором климатической установки, магнитолой и воздуховодами. Панель приборов плавно переходила в массивную центральную консоль с подстаканниками, рукояткой выбора передач и рычагом стояночного тормоза. Для отделки кресел использовалась ткань или кожа, кнопки стеклоподъемников на дверных картах стояли в отдельных кожухах, являющихся корпусами динамиков.
Комплектации и цены
Список модификаций RAV4 зависел от рынка сбыта. Например, в Великобритании предлагались версия NV с передними ведущими колесами и модели NRG, GX и VX с полным приводом. В США поставлялась модификация с 5 дверями, а 3-дверный вариант активно продвигался в Европе, Австралии и Азии. ТС оборудовались системой ABS с электронной стабилизацией траектории, кондиционером и магнитолой с проигрывателем дисков. Также предлагался спортивный пакет с оригинальными элементами декора. Самая дорогая версия для Японии стоила более 2,5 млн йен.
Технические характеристики
Автомобиль являлся развитием RAV4 первого поколения и оснащался несущим кузовом с усилителями, позволившими установить трансмиссию с приводом на все колеса. Бортовая сеть напряжением 12 В подключалась к аккумулятору и генератору с приводом от коленчатого вала мотора. Все двигатели имели принудительное жидкостное охлаждение с вентилятором, расположенным за радиатором.
В контуре предусматривался термостат, поддерживавший заданный температурный режим и снижавший риск локального перегрева головки или блока цилиндров.
Объем авто
Салон автомобиля ориентирован на водителя и 4 пассажиров, но центральное место на заднем ряду не рассчитано на длительные поездки. Вместимость багажного отделения на 5-дверной версии составляет 400 л, а при убранных спинках заднего дивана достигает 1635 л. Модификация с 3 дверями отличается сниженной емкостью багажника, составляющей всего 175 л. При сложенных сиденьях объем не превышает 520 л.
Размеры
Габариты кроссовера зависели от колесной базы и числа дверей. Размеры были едиными для всех региональных моделей. Автомобиль с 3-дверным кузовом подпадал под льготное налогообложение на территории Японии.
В таблице приведены основные параметры для разных модификаций RAV4 2000 модельного года.
Параметр | 3 двери | 5 дверей |
Длина, мм | 3820 | 4215 |
Ширина, мм | 1735 | 1735 |
Высота, мм | 1665 | 1680 |
Колесная база, мм | 2280 | 2490 |
Клиренс, мм | 205 | 205 |
Радиус поворота, м | 5 | 5,3 |
Эксплуатационные характеристики
Автомобили с 5-дверным кузовом и механической коробкой разгонялись до 185 км/ч, а ускорение до 100 занимало около 10,6 секунды. При использовании АКПП параметры составляли 175 км/ч и 10,8 секунды соответственно. Модификация с укороченным кузовом предлагалась только с автоматической трансмиссией. Динамические возможности не отличались от таковых у 5-дверного варианта. Масса снаряженных автомобилей достигала 1275 кг, а полный вес не превышал 1825 кг.
Производитель допускал работу с полуторатонным прицепом, снабженным тормозной системой.
Двигатель и трансмиссия
В России официально продавались версии с 2-литровым мотором 1AZ-FE, развивавшим мощность 147 л. с. и работавшим с 5-ступенчатой МКПП или 4-скоростной автоматической коробкой. Двигатель имел электронный впрыск топлива и оснащался системой понижения токсичности отработавших газов. Привод на передние колеса был постоянным (кроме моделей для США и Японии). В состав трансмиссии входила муфта блокировки межосевого дифференциала.
Кроссоверы RAV4 2000 модельного года оснащались моторами:
- 1,8-литровым бензиновым мощностью 123 или 125 л. с.;
- 150-сильным объемом 2,0 л;
- 2,4-литровым на 158 или 160 л. с.;
- дизелем с системой наддува поколения D-4D.
Тормоза и подвеска
Автомобиль оснащался дисковыми тормозами с плавающими скобами и системой ABS. Передняя подвеска с поворотными стойками МакФерсон имела стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади использовалась рычажная конструкция, улучшавшая управляемость, но ограничивавшая проходимость (из-за наклонных нижних рычагов).
Рулевое управление
На переднем подрамнике располагалась рулевая рейка, связанная со ступицами на стойках МакФерсон наконечниками с регулируемой длиной. Предусматривался гидравлический усилитель с помпой, имеющей привод от коленчатого вала. Колонка имела механизм плавной регулировки по углу установки, обеспечивая комфортную посадку людям разного роста или комплекции.
Расход топлива
Применение системы регулировки фаз газораспределения и 16-клапанной головки блока позволило снизить расход топлива на трассе при 90 км/ч до 7,3 л. В городских условиях мотор сжигал около 11,4 л, а в смешанном цикле параметр составлял 8,8 л. При использовании автоматической трансмиссии затраты горючего возрастали в среднем на 0,5 л. Для хранения запаса горючего (бензин сорта А-95) на серии XA20 использовался бак из оцинкованного стального листа емкостью 57 л.
Остальные характеристики
В качестве серийного оборудования на автомобили устанавливались фронтальные подушки безопасности и ремни передних сидений с натяжителями. В кузове имелись участки с программируемой деформацией, поглощавшие энергию при столкновениях. В дверях предусматривались коробчатые брусья, снижавшие риск травмирования водителя или пассажиров при боковом ударе. Задний ряд сидений оснащался креплениями для детских сидений.
Плюсы и минусы
Преимущества автомобилей 2000 модельного года:
- прочная конструкция;
- лакокрасочное покрытие, защищающее металл от коррозии;
- простое обслуживание и доступные запасные части от альтернативных поставщиков;
- большой дорожный просвет;
- хорошая маневренность;
- быстрый разгон из-за небольшой массы.
Их основные недостатки:
- высокий расход топлива;
- постепенный выход узлов из строя из-за больших пробегов;
- сложность с покупкой оригинальных запасных частей;
- плохая шумоизоляция;
- небольшой багажный отсек;
- расположение запасного колеса на внешней части кузова.
Тест-драйв автомобиля
Кроссоверы RAV4 поколения XA20 остаются востребованными на рынке и используются владельцами как повседневный транспорт или переделываются в экспедиционные автомобили. Существует несколько обзоров авто с пробегами, ввезенных в 2000 г. в Россию дилерами или приобретенных позднее за рубежом. Водители отмечают удобную посадку за рулем и неплохую динамику, но указывают на отсутствие ряда электронных систем и естественный износ деталей экстерьера и интерьера.
Отзывы владельцев
Павел, 44 года, Новосибирск
На протяжении 5 лет эксплуатировал RAV4 выпуска 2000 г., имевший пробег больше 240 тыс. км. Салон рассчитан на перевозку 4 человек и нескольких сумок. Штатная шумоизоляция лучше, чем на машинах образца 2021 г. Зимой в салоне тепло, автоматическая коробка с 4 передачами медленно переключала ступени, что снижало динамику и увеличивало расход. За все время использования менял крышку АКПП из-за разбитого посадочного гнезда подшипника и установил новый датчик кислорода. Машину продал родственнику, которому требовался кроссовер для выездов на природу.
Степан, 31 год, Москва
В 2012 г. приобрел первый автомобиль, которым стал RAV4 2000 модельного года. К недостаткам отношу скрип пластиковой отделки салона при движении по неровной дороге и неудобное кресло водителя, которое не рассчитано на людей ростом выше 180 см. Были проблемы с механической коробкой. После ремонта с установкой новых синхронизаторов скорости не выбивает. Несколько раз выезжал на рыбалку. Машина легко преодолевает мокрые грунтовые дороги. В 2016 г. автомобиль продал, поскольку потребовалась машина с кузовом седан и автоматической коробкой.