Определить или узнать сколько масла нужно заливать в акпп можно несколькими способами:
● Самый простой вариант — это просмотр документации и технических характеристик,
● Требующий больших усилий путь — искать описания и инструкции на форумах,
● Прочитать данную статью и соотнести с данными своего автомобиля.
Содержание
Определяем объем масла необходимого для АКПП
Замена масла может быть двух видов:
● Частичная замена, при которой используется только 4-5 литров,
● Полная замена, при которой задействуется 8-12 литров.
Числовой показатель зависит от того сколько раз уже совершалось данное действие (промывка), при котором масло сливается полностью.
Бывалые владельцы авто советуют в идеале менять также и фильтр (на крайний случай хотя бы почистить). Не лишним также будет и качественная промывка других важных частей (поддон и радиатор) через специальное отверстие.
Почему профессионалы рекомендуют не халтурить в этих вопросах: аккуратное обращение со своей машиной позволяет продлить жизнь деталям ATF от замены к замене, а соответственно и в целом всей АКПП.
Гидротрансформатор
Объем масла для замены в акпп зависит от того какая мощность у мотора в определенной модели двигателя. При большой мощности мотора расходуется больше жидкости сначала для раскручивания гидротрансформатора. Затем потребуется столько же для его охлаждения.
Примерная таблица объемов:
● Автомат седан съедает 6-8,5 литров (например, двигатель 1,6 л),
● Паркетник и рамный внедорожник просит заменить до 10 литров (например, двигатели 2,5 л)
Такой объем жидкости необходим как гидротрансформаторным автоматам, так и вариаторам с ГДТ. Только в гидромуфте содержится около 2 — 3 литров масла. В самой коробке обычно также должно быть 3 – 4 литра и более. Также с учетом того, что жидкости нужно охлаждаться, для нормальной циркуляции по системе через радиатор и назад в коробку требуется еще около 2 литров трансмиссионного масла АТФ.
Вариатор
Сколько масла заливать в автоматическую коробку с вариатором зависит также от объема гидромуфты (2-3 литра) и коробки (3-4 литра) и нуждается в прибавлении к объему масла в трансмиссии для круга циркуляции (примерно 2 литра). Но обычно благодаря своеобразному строению общее число литров составляет менее 7.
Как залить масло в необслуживаемую АКПП
Замена масла в необслуживаемой акпп — предмет довольно недавно появившихся споров. Все это произошло по причине того, что автопромы стали выпускать автомобили совершенно иного типа: в такие авто технические смазки заливаются на весь срок службы данной конструкции. По крайней мере производители обещают — щуп больше не нужен! Узнаем так ли это.
В чем заключается «необслуживаемость»: продукты износа, которые так или иначе все равно появляются во время работы механизмов больше не требуется сливать в вручную, они автоматически оседают на фильтре. Через какое-то время фильтр меняется и все снова работает.
Однако замена масла все равно будет необходима (даже если производитель заявляет иное) по следующим причинам:
● Масло с течением времени «собирает» на себя грязь, меняет свою консистенцию и вязкость. Даже без воздействия внешней среды нефтепродукты хранятся 6 лет, смело делим цифру на два,
● Жидкость с иным составом рано или поздно приведет к перегреву АКПП,
● Никогда не обслуживавшиеся машины потом практически невозможно восстановить без полной замены.
Поэтому, чтобы ни говорили производители, чтобы вы чаще покупали их машины — проверка и поддержание в хорошем состоянии авто как были нужны, так и остались самой важной частью обслуживания любимого железного коня.