Смазка для двигателя жизненно важна, так как снижает трение между движущимися частями, а без этого двигатель не может работать. Вот почему водитель всегда должен проверять масло, так как в некоторых автомобилях это необходимо делать с более регулярными интервалами для правильной работы двигателя. В случае если двигатель неисправен, то масло будет расходоваться очень много. В такой ситуации, автомобилистам рекомендуется сделать капитальный ремонт двигателя, либо его полную замену. Обратите внимание на специализированный сайт https://dostzap.ru/, где продаются контрактные двигатели.
Существует много типов масел, и они не одинаковы для всех автомобилей, но подходят для всех температур окружающей среды. Смазочные материалы делятся на минеральные масла, полусинтетические и синтетические, причем последние два используются чаще. Их основным показателем является индекс вязкости (например, 10W40), который показывает, насколько «вязкая» или «жидкая» жидкость.
От каких условий зависят интервалы замены масла? Ответ зависит от типа смазки и условий движения. В современных автомобилях на приборной панели имеется относительная индикация, которая показывает, когда следует произвести следующую замену масла, поскольку это также зависит от стиля вождения. Когда, например, машина постоянно едет по городу или в загруженном темпе, то масло следует менять чаще.
В любом случае водитель автомобиля должен прочитать инструкцию по эксплуатации, а именно раздел «Проверка моторного масла». В зависимости от двигателя производитель может не сообщать о расходе масла до 1 литра каждые 2000 или 5000 км. Это нормально, и водителю не следует думать, что двигатель поврежден. Кроме того, расход масла в новых двигателях, которые еще не были обкатаны, т. е. когда автомобиль новый, достигает нормального уровня примерно через 5000 км. Это то, о чем производители пишут в руководствах по эксплуатации своих автомобилей.
Однако если расход масла превышает пределы, установленные производителем или из выхлопной трубы выделяется белый дым и удушающий запах, тогда возникает проблема. Основные причины того, что двигатель сжигает больше масла, чем ожидалось, состоят в том, что поршневые кольца, пружины или уплотнения клапанов изношены. Если потеря масла велика, то утечка может быть из-за поврежденной шайбы картера, из-за неправильного размещения шайбы или масляного фильтра.
Поставьте машину на ровную поверхность.
Если двигатель работал, оставьте его выключенным на 10 минут, пока масло не стечет в картер. Снимите индикатор уровня и протрите его чистой тканью без ворса. Замените индикатор уровня и снимите его снова, чтобы проверить уровень масла. Если уровень масла, ниже минимального, немедленно долейте масло, соответствующее спецификациям производителя.