Устранение проблем с датчиком температуры двигателя на Peugeot 307 и 308

Датчик охлаждения в автомобиле используется для измерения температуры двигателя во избежание его перегрева или переохлаждения. Если возникает чрезмерный нагрев, индикатор на приборной панели предупредит водителя о проблеме. Кроме того, именно датчик определяет скорость вращения вентилятора в радиаторе в зависимости от температуры двигателя.

Замена неисправного датчика охлаждения имеет решающее значение для предотвращения повреждения двигателя. Если термовыключатель неисправен, вентилятор может не включиться. Впоследствии это может привести к повреждению двигателя.

 

Автомобиль ДТОЖ Пежо 307

Чтобы произвести замену, нужно сделать следующее:

  1. Снимите корпус элемента воздушного фильтра.
  2. Открутите крышку расширительного бачка антифриза, чтобы сбросить давление в системе.
  3. Закрутите крышку.
  4. Снимите разъем.
  5. Снимите удерживающую клипсу.
  6. Извлеките устройство и замените его новым.

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут появиться явные, косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с датчиком температуры или его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности устройства:

  • перестала работать сигнальная лампа подогревателя двигателя на приборной панели;
  • перестал включаться вентилятор охлаждения, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрета до 100°С;
  • течь антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается неправильно, даже при холодном двигателе.

Если на вашем автомобиле появились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, смело приступайте к диагностике и устранению проблемы, о которой речь пойдет ниже. Косвенные симптомы могут указывать на выход из строя счетчика и других элементов системы охлаждения или силового агрегата. Наиболее распространенными являются:

  1. Запуск холодного двигателя затруднен. Автомобиль заводится, но тут же останавливается, необходимо сделать несколько повторных попыток. Это может быть связано с термопарой, датчиком положения дроссельной заслонки, недостаточной компрессией или проблемами с зажиганием.
  2. Нестабильный минимум. Помимо указателя температуры на него влияет обслуживание свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и многие другие факторы.
  3. Температурный режим в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает закипать. Если вышел из строя термостат или снизился уровень антифриза в рубашке, показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Работу электронного термометра можно проверить дома. При наличии косвенных признаков неисправности проверка поможет выявить или исключить их из числа «подозрительных» деталей. Если проблема успешно подтверждена, вам нужно будет искать в другом месте или обратиться в ближайшую автомастерскую.

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле

В автомобилях Peugeot 308 иногда появляется сигнал перегрева двигателя. Причиной этого могла быть поломка ДТОЖ. В этом случае нужно менять устройство. Это вполне выполнимо своими руками без посторонней помощи.

Существуют модели термостатов, в которых датчик температуры охлаждающей жидкости может располагаться как снаружи, так и внутри. Чтобы заменить внешний контроллер, просто подойдите к нему и вытащите из розетки, предварительно отключив аккумулятор. Работа выполняется в следующем порядке:

  • Поднимите пластиковую нить и отложите ее в сторону.
  • Снимите скобу.
  • Электрические кабели отсоединены.
  • Старое устройство удалено.
  • Замените уплотнительное кольцо новым.
  • Установите датчик и подключите провода.

Рассмотрим теперь вариант, когда датчик установлен внутри термостата. Казалось бы, чтобы добраться до устройства и разобрать его, необходимо разобрать конструкцию самого терморегулятора. Однако французские гении придумали другой метод удаления и максимально упростили его. Разработан вставной датчик, который просто необходимо вкрутить в воздуховыпускное отверстие системы охлаждения.

  • Открутив резонатор и воздухозаборный канал, вы обнаружите интересующую трубку.
  • Чтобы не обжечься сильно нагретым антифризом, желательно снизить скопившееся в системе давление, открыв пробку расширительного бачка.
  • Подождав, пока система остынет, можно приступать к замене датчика ввода.

Конечно, вполне можно поменять прибор и попроще, например, заменить весь термостат. Это будет быстрее, но в то же время и дороже. Это зависит от самого владельца автомобиля.

Ссылка на основную публикацию