ELF Evolution 900 NF 5W-40 – качественное моторное масло французского производства. Продукт изготовлен на синтетической основе. Грамотно подобранный комплекс присадок наделяет масло высокими смазывающими и чистящими свойствами.
Содержание
О производителе ELF
Дочернее предприятие французской компании TOTAL. В 70 годах прошлого столетия она поглотила одно из подразделений компании Renault, специализирующееся на разработке автомобильного смазочного материала. Сейчас концерн TOTAL и в том числе одно из его подразделений Elf, реализует свою продукцию более чем в 100 странах, по всему миру располагается 30 заводов по производству. По сегодняшний день Elf сохраняет тесное сотрудничество с Renault, но производимое масло подходит и для других моделей авто.
В линейке компании две разновидности масел для легковушек – Evolution и Sport. Первая предназначена для спокойного городского движения в режиме частых остановок и стартов. Сокращает износ мотора, очищает его детали изнутри. Sport, как и следует из названия, предназначен для спортивных моторов или автомобилей, используемых в подобном режиме. Среди ассортимента можно найти масло для любой марки авто, оно идеально подходит для автомобилей Renault.
Еще в самом начале своего существования производитель заключил соглашение с концерном Renault и его пункты выполняются по сей день. Все масла разрабатываются совместно с автопроизводителем, регулярный контроль качества тоже проводят обе лаборатории. Renault рекомендует использовать смазочный материал Elf, как адаптированный к особенностям двигателей автомобилей этой марки.
В ассортименте есть продукция для грузовиков, строительной и сельхоз техники, мотоциклов и моторных лодок. Масло для тяжелой техники с учетом сложных условий ее эксплуатации – одна из самых свежих разработок компании. Есть и масла для сервисного обслуживания, само собой в список входит Renault, но кроме него Volkswagen, BMW, Nissan и некоторые другие. О качестве масел говорит и тот факт, что они использовались для заправки болидов «Формулы-1». По большей части торговая марка позиционируется как спортивная.
Основная информация
ELF Evolution 900 NF 5W-40 – полнозольное масло, подходит для большинства бензиновых и дизельных двигателей соответственно стандартов допуска ACEA A3/B4. Может использоваться в мультиклапанных и турбированных двигателях, но не подходит для прямого впрыска и систем с доочисткой выхлопных газов.
По заявлению производителя масло рассчитано на работу в сложных условиях, адаптируется под скоростное движение по трассе и движение по городу. Изготавливается путем гидрокрекинга. Технически масло хорошее, но и выдающихся характеристик не имеет, особенно учитывая его цену. К тому же по API сертифицировано только по категории SL, что несколько сужает сферу его использования.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SL/CF; | В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла класса API SL применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.
Моторные масла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс API SJ или более ранние. CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. |
ACEA A3/B4; | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40°C | 87.22 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 14.39 мм²/с |
Щелочное число | 10.09 мг КОН/г |
Кислотное число | 2.37 мг КОН/г |
Температура вспышки | 227°С |
Температура замерзания | -37°С |
Допуск API | SL/CF |
Допуск ACEA | A3/B4 |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С | — |
Сульфатная зольность | 1.35% |
Содержание серы | 0.333% |
ИК Спектр Фурье | Гидрокрекинг VHVI. |
NOACK | — |
Допуски ELF Evolution 900 NF 5W-40
- ACEA : A3/B4;
- API : SL/CF;
- VOLKSWAGEN VW 502.00 / VW 505.00 (VW, Audi, Seat, Skoda…);
- PORSCHE A40;
- MERCEDES BENZ MB-Approval 229.3 (MB, Chrysler…).
Форма выпуска и артикулы
- 194875 ELF EVOLUTION 900 NF 5W-40 1л
- 194873 ELF EVOLUTION 900 NF 5W-40 4л
- 194872 ELF EVOLUTION 900 NF 5W-40 5л
- 194785 ELF EVOLUTION 900 NF 5W-40 60л
- 194796 ELF EVOLUTION 900 NF 5W-40 208л
Результаты испытаний
Масло не густое и не жидкое, при рабочей температуре вязкость в серединке стандарта. То есть экономии топлива не ждем, тем более, что и молибдена в составе нет. Но относительно защиты двигателя можете не переживать, пакет противоизносных присадок в масле богатый, плюс не самая низкая вязкость.
Что касается работы в условии высоких нагрузок, то тут я не согласен с заявлением производителя – это обычное масло для стандартных нагрузок. Температура вспышки не самая высокая. По низкотемпературным показателям масло тоже звезд с неба не хватает, в стандарт укладывается, но многие одноклассники демонстрируют лучшие показатели потери текучести при плюс-минус аналогичной цене.
Пакет присадок здесь богатый, но не самый современный. Моющие присадки на основе сульфонатов кальция, отсюда довольно высокая зола относительно щелочи. У многих конкурентов можно увидеть более интересный показатель. Но в стандарт укладывается. Серы тоже много – все от того же пакета присадок. В этой ценовой категории такую высокую серу найти сложно. Чаще всего показатель не выше 0.3%.
Достоинства
- Хорошие защитные свойства.
- Стабильно при нагрузках.
- Широкий спектр использования.
- Высокие моющие свойства.
- Увеличенный интервал замены.
Недостатки
- Устаревший допуск API.
- Не подходит для суровой зимы.
- Несколько завышенная цена.
Конкуренты
#1
ZIC X9 5W-40
Идеальный выбор для новых и подержанных иномарок, имеет длинный список допусков от автоконцернов.
14.02$ за 1л.
Подробнее
#2
TOTAL Quartz 9000 5W-40
Отличная синтетика для высоконагруженных автомобилей и скоростной езды.
15.79$ за 1л.
Подробнее
#3
IDEMITSU 5W-40 SN/CF
Качественная японская синтетика с низким процентом подделок.
11.66$ за 1л.
Подробнее
Вердикт
Масло не из самых дешевых, но и не из самых современных. Не самый лучший холодный пуск, устаревший пакет присадок, очень сложные условия работы выдержит с натяжкой. Раньше это масло было интересно тем, что использовалось в качестве фирменного продукта для автомобилей Рено, сейчас же автоконцерн рекомендует для заливки масла Castrol. У рассматриваемого масла больше нет допуска Рено, теперь он есть у более дорого продукта производителя – Evolution 900 SXR 5W-40. Мое мнение о масле – дорого и не интересно. Технически с малом все в норме, но есть за эту цену предложения и более интересные. Хотя старые движки проглотят его с удовольствием.
Как отличить подделку
Моторное масло разливается в 4 странах, потому канистры и этикетки даже в оригинальном варианте могут отличаться. Но есть некоторые нюансы, на которые можно обратить внимание.
В первую очередь внимательно рассматриваем крышку:
- В оригинале она хорошо отполирована, особенно гладкие у нее края, у подделок крышки шершавые.
- Крышка чуть выступает вверх, в подделках ровная по всей поверхности.
- Между крышкой и канистрой небольшой зазор – около 1.5 мм, подделки устанавливают крышку вплотную к канистре.
- Пломба плотно прилегает к телу канистры, при открытии она остается на том же месте, если осталась на крышке – это подделка.
Далее рассматриваем дно. Да брендовом масле на дне можно найти три полосы с одинаковым расстоянием между ними. Крайние полосы находятся от края упаковки на расстоянии 5 мм, это расстояние одинаковое по всей длине. Если количество полос превышает 3, расстояние между ними не одинаковое или расположены они криво относительно края – это фальсификат.
Этикетка масла бумажная и состоит из двух слоев, то есть открывается по аналогии с книгой. Часто подделки открываются тяжело, рвутся, прилипают или снимаются вместе с основной страницей.
Как и на большинстве других масел, на упаковку наносится две даты – изготовления канистры и разлива масла. Дата изготовления упаковки всегда должна быть более поздней, чем разлив масла.
Оригинальный пластик у канистры хорошего качества, но не очень жесткий, эластичный, немного проминается под пальцами. Изготовители подделок чаще используют более жесткий и дубовый материал. Качество изготовления тары тоже имеет большую роль. На всех заводах Elf осуществляется строгий автоматизированный контроль за качеством тары, наличие дефектов, остатков литья и некачественных швов в оригинале полностью исключено.