У моего друга бензиновый Форд Эскорт после капитального ремонта. По моему совету он стал заливать в него ENEOS Super Gasoline SL 10W-40. Результат дал о себе знать уже через 1 200 км. Когда он слил масло, оно практически не изменило цвет и было прозрачным. После фильтрации смазка была залита снова, и машина прошла на ней еще около 6 тысяч. После всего этого «ужер» продукта составил не более 100 грамм. Масло самую малость потемнело, но на работе мотора это не отразилось. Трудился двигатель все так же, без перебоев и тихо.
Содержание
О производителе ENEOS
Торговая марка принадлежит крупной японской компании JX Nippon Oil & Energy, на данный момент занимает 7 место в мире среди всех гигантов, занимающихся добычей и переработкой нефти. Масло лучше всего адаптировано для двигателей японских машин. Точно такой же состав, какой можно найти в канистре Eneos, выступает оригинальной смазкой для автомобилей Mazda. В каждую 8 машину, сходящую с японского конвейера, заливают масло Eneos, это касается не только мотора, но и трансмиссии. В число концернов, использующих эту смазку, входит Toyota, Nissan, Honda.
Компания делает большую ставку на российский рынок и работает в связке с местными компаниями. В 2010 году начался совместный выпуск масла с предприятием Газпромнефть. Так что масло можно смело называть подходящим к российскому качеству бензина и сложной эксплуатации автомобилей. Имеет повышенное щелочное число, адаптирующее масло к некачественному топливу РФ.
Для изготовления основы масла используется усовершенствованная технология каталитического гидрокрекинга Cutting-Edge Technology, в переводе означает – «самая передовая технология». Позволяет увеличить срок до замены масла без потери его свойств. Технология позволяет снизить стоимость конечного продукта, это еще один фактор, выгодно выделяющий масло на фоне конкурентов. Выпускается в металлических канистрах, снижающих количество подделок, но все же пройдемся по признакам оригинального продукта чуть позже в статье.
Краткое описание продукта
Корейская полусинтетика, сделанная по японским технологиям, создавалась для четырехтактных бензиновых двигателей. С успехом заливается в легковые автомобили, микроавтобусы и внедорожники. Отлично проявило себя в малотоннажных автофургонах с турбонаддувом и без. Хорошо подходит машинам с каталитическим преобразователем.
Присадки, используемые в масле, позволяют применять его круглый год. Продукт не боится высокотемпературного окисления, а также способствует быстрому и легкому пуску двигателя на морозе. Благодаря этой смазке мотор может работать в экстремальных условиях долгое время, поскольку она не позволяет изнашиваться движущимся деталям. За это отвечает одна из добавок, которая уменьшает трение. Такой подход снижает расход топлива.
Другие присадки помогают содержать мотор в чистоте и не дают образовываться нагару на поверхностях деталей. Надежно защищают от коррозии. Продукт почти не испаряется и очень мало угорает. Поэтому не требуется дополнительная доливка между заменами. Рабочие характеристики смазки остаются неизменными на всем протяжении использования.
Масло способно защитить двигатель даже в момент пуска. Быстрое нагнетание нужного давления позволяет распределиться ему по всем важным узлам, не позволяя им работать на сухую.
Смазка одинаково хорошо работает в различных климатических зонах. Также не боится любых дорожных покрытий и условий. Легко выдерживает экстремальные нагрузки, не теряя своих положительных свойств. Благодаря термической стойкости нет нужды опасаться перегрева двигателя.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SL; | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. |
ACEA; | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Индекс вязкости | 153 |
Плотность при 15°C | 0.8648 г/мл |
Температура вспышки | 220°С |
Температура замерзания | -40°C |
Кинематическая вязкость при 40°C | 97.40 мм²/c |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 14.42 мм²/c |
Цвет ASTM | L2.0 |
Допуск ACEA | — |
Допуск API | SL |
Динамическая вязкость (CCS) при -25°С | — |
Динамическая вязкость (MRV) при -30°С | — |
Щелочное число | 7.88 |
Кислотное число | — |
Сульфатная зольность | — |
Содержание серы | — |
NOACK | — |
ИК Спектр Фурье | — |
NOACK | — |
Допуски ENEOS Super Gasoline SL 10W-40
- API SL;
- ILSAC GF-3.
Соответствует стандартам:
- MB 229.1;
- VW 502/505.
Форма выпуска и артикулы
- oil1354 / sl-10w40/0,94 ENEOS SUPER GASOLINE SL Semi-Synthetic 10W-40 0.946л
- oil1357 / sl-10w40/4 ENEOS SUPER GASOLINE SL Semi-Synthetic 10W-40 4л
- oil1356 / sl-10w40/20 ENEOS SUPER GASOLINE SL Semi-Synthetic 10W-40 20л
- oil1355 / sl-10w40/200 ENEOS SUPER GASOLINE SL Semi-Synthetic 10W-40 200л
Результаты проверок
Тестирование показало, что благодаря высокому щелочному числу (7,88) смазка может неплохо нейтрализовать образование кислот и поддерживать детали мотора в идеальной чистоте.
К сожалению производитель не дает точных цифр о холодной прокрутке стартером. Но испытания на двадцатиградусном морозе показали, что такая температура никак не повлияла на густоту смазки. Мотор заводился без перебоев, а отказ наступил только при -40°С. По моему мнению, это прекрасный показатель. А вот вспышка появилась при +220°С. Этот результат говорит о хороших чистящих свойствах и способности противостоять образованию нагара.
У масла неплохая текучесть. Тестирование при +40°С показало результат в 97,4 мм2/с, а при +100°С – 14,42 мм2/с. Индекс общей вязкости у смазки – 153.
Как заявляет производитель, у масла очень малый угар, но точными цифрами это не подтвердил. Правда это удостоверяют все автовладельцы, которые пользуются этой смазкой. Они в один голос утверждают, что доливка не требовалась.
Достоинства
- Двигатель легко запускается до -30°С.
- Препятствует появлению нагара.
- Отлично защищает от коррозии и преждевременного износа.
- Имеет малые потери на угорание и испарение.
Недостатки
- Используется только для бензиновых двигателей.
Конкуренты
#1
Motul 4100 Turbolight 10W-40
Хорошо подходит для современных мощных двигателей.
13.19$ за 1л.
Подробнее
#2
ZIC X7 LS 10W-40
Малозольная густая синтетика, оптимальный выбор для дизелей, в которые нужны масла погуще.
13.36$ за 1л.
Подробнее
#3
Castrol Magnatec 10W-40 R
Масло с «умными молекулами», идеально подходит для городской езды.
11.07$ за 1л.
Подробнее
Опросы потребителей выявили, что нареканий в работе масла не обнаружено. Все автовладельцы отзываются о смазке только положительно, утверждая, что это редкий вариант, когда невысокая цена подкреплена хорошим качеством.
Вердикт
Сравнивая ENEOS с продукцией компании ZIC, я бы сказал, что при одной и той же цене синтетика последней далеко обошла своего земляка. Способность ZIC X7 LS 10W-40 сдерживать негативные выбросы в атмосферу, а также другие высокие показатели выводят его на первое место в линейке подобных масел.
А сопоставив показание тестов еще одного продукта IDEMITSU 10W-40 SN/СF, напрашивается вывод, что японцы немного завысили цену на свою смазку. Неважное поведение на морозе сдвигает планку всесезонности в меньшую сторону, но ненамного. По остальным показателям смазка приближается к корейской и в жаркое время года способна составить ей неплохую конкуренцию.
Как отличить подделк
При проверке канистры на оригинальность в первую очередь нужно обратить внимание на правильность нанесенной информации – никаких ошибок или неточностей в ней быть не должно. Масло поставляется в металлических канистрах, этикетка на них не наклеивается, вся информация наносится непосредственно на поверхность. Канистра имеет уникальную крышку, которая выдвигается в наливной носик.
На поверхность наносится QR-код, при его считывании происходит переадресация на сайт производителя – это говорит о подлинности масла. На дне лазерная маркировка из 8 символов: две из них – завод изготовитель, 6 – год, месяц и день изготовления. Здесь же указывается время разлива. На лицевой стороне тары еще один код, метод нанесения такой же, в нем 14 или 17 символов, номер партии, литраж и дата разлива.