Фрикционные зимние шины

Для зимней езды автомобилисты используют два типа шин: шипованные и фрикционные. Если с первым типом резины все понятно (помимо протектора, шины имеют специальные металлические шипы, подходящие для езды по обледенелым дорогам), то преимущества второго типа требуют уточнения.

Зимние фрикционные шины также известны как шины на липучках. Как и шипы, они предназначены для зимней езды, но без шипов, идеально подходят для снега. В чём причина повышенной проходимости? Фрикционные шины, как и любые другие, имеют протекторы с грунтозацепами. Однако увеличилось количество таких выступов и разделения ламелей. Ламели расположены под крутым углом. Таким образом, они могут хорошо держаться на глубине и сбрасывать снег. Протектор этого типа шин можно разделить на 4 основных: симметричный, асимметричный, направленный и ненаправленный.

Перечислим основные преимущества фрикционных шин:

  • снижается шум, езда становится более комфортной;
  • для фрикционных шин используется специальная мягкая резина, которая не дубеет даже в сильные морозы благодаря высоким эксплуатационным характеристикам шины;
  • хорошо передвигаться по рыхлому снегу, а коэффициент трения при этом увеличивается;
  • осенью эти автошины можно устанавливать гораздо раньше, чем шипованные, так как они адаптируются к внезапным изменениям погоды. Весной также можно перейти на фрикционные шины, так как погода изменчивая. Поэтому этот вид авторезины идеально подходят и для межсезонья;
  • Самоочищающийся протектор шины. Кроме того, они обеспечивают надлежащий водоотвод с обочины дороги, предотвращая её скольжение.

Первые пару сотен километров фрикционная шина обкатывается. Ламели заостряют направление движения, поэтому в это время не рекомендуется резко разгоняться или тормозить, так как это может повредить протектор. Хотя при тяжёлых работах также не рекомендуется делать резкие маневры, так как резина на фрикционных шинах мягкая и быстро изнашивается.

Устанавливая целый комплект шин на следующий сезон, очень важно сохранить исходную ходовую поверхность.

Ссылка на основную публикацию