Отличное японское масло, рекомендованное крупными производителями. Некоторые японские компании производители автомобилей используют его в качестве первой заливки, что говорит о его высоком качестве. Масло изготавливается с добавлением органического молибдена, оно создает прочную пленку на всех деталях, хорошо защищает мотор и экономит топливо. Масло хорошее, поговорим о нем подробней.
Содержание
О производителе IDEMITSU
Японская компания с вековой историей. Входит в мировую десятку производителей смазочных материалов по величине и мощности производства, при этом в Японии это только второй по величине завод нефтехимической продукции, на первом месте Nippon Oil. По всему миру располагается около 80 филиалов, в том числе в 2010 году был открыт филиал в России. В 40% сходящих с японских конвейеров машин залито масло Idemitsu.
Моторные масла производителя делятся на две линейки: Idemitsu и Zepro, они включают синтетику, полусинтетику и минеральное масло разной вязкости. Все они выпускаются с использованием современных технологий и с добавлением безвредных присадок. Большая часть ассортимента – гидрокрекинговые масла, маркируются на упаковке словом Mineral. Лучше всего подходят для двигателей с большим пробегом, восстанавливают его внутреннюю металлическую часть. Синтетические продукты выпускаются с маркировкой Zepro, Touring gf, sn. Это продукты для современных двигателей, работающих под большой нагрузкой.
Присмотреться к этому маслу особенно рекомендую владельцам дизельных японских двигателей, так как именно оно выпускается по стандарту DH-1 – японские требования качества масла для дизельных двигателей, которым не подходят американские стандарты API. Верхнее маслосъемное кольцо в японских дизельных моторах располагается ниже, чем в американских и европейских аналогах, по этой причине и масло не прогревается до такой же температуры. Японцы предусмотрели этот факт и увеличили моющие средства масла при низких температурах. В стандартах API также не предусматривается особенность газораспределения в дизельных двигателях японской сборки, по этой причине в 1994 году Япония и вывела свой стандарт DH-1. Масла создаются с расчетом на топливо с большим содержанием серы – до 0.05%, что очень близко к российскому дизелю. Моющая способность у масла торговой марки на высоком уровне, удовлетворяет требования современных моторов и поддерживает работу пожилых агрегатов.
Сейчас в продаже очень мало подделок на японского производителя. Основной причиной для этого является разлитие оригинального масла в металлическую тару, только некоторые позиции в ассортименте продаются в пластике. Изготовителям контрафакта не выгодно использовать такой материал в качестве тары. Вторая причина – на российском рынке масла появились не так давно, а потому еще не попали под прицел. Но все же в статье расскажу и о том, как отличить оригинальное японской масло от подделки.
Общий обзор масла и его свойств
Синтетическое масло, разработанное специально для четырехтактных бензиновых двигателей современных легковых автомобилей. Класс вязкости позволяет использовать его при очень низких температурах.
Отличается от аналогов высоким индексом вязкости, компания достигает его за счет использования запатентованной технологии в области производства VHVI+ масел. В состав добавляется органический молибден MoDTC, он повышает антифрикционные показатели. Обычно в масла такого класса добавляется дисульфид молибдена, японский производитель выбрал именно органический вариант, так как он растворяется в смазке и быстро доходит до всех деталей, особенно важно это для высоконагруженных элементов.
Масло не просто так имеет сокращение Eco в названии, оно высокоэкологично – экономит топливо до 4%, цифра зависит от типа и состояния двигателя. Еще одно слово в названии – Zepro, говорит о принадлежности масла к самому высокому уровню качества, в некоторых показателях оно даже превосходит базовые показатели, присущие данному классу.
Смазка изготавливается из синтетики, база получается технологией гидрокрекинга, в результате масло получается чистым, максимально освобождается от серы, азота и хлора, что делает его совместимым с отечественным высокосернистым топливом.
Масло используется для первого залива и рекомендовано практически всеми японскими производителями авто, подходит для самых современных двигателей, эффективных, с высокой удельной мощностью и экологичные. Может заливаться в легковушки, минивены, внедорожники и малую коммерческую технику.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SN; | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. |
ACEA; | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Класс вязкости | 0W-20 |
Цвет ASTM | Желто-коричневый |
Плотность при 15°C | 0.8460 г/см3 |
Температура вспышки | 226°C |
Кинематическая вязкость при 40℃ | 36.41 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 8.297 мм²/с |
Температура замерзания | -54°C |
Индекс вязкости | 214 |
Щелочное число | 8.8 мгКОН/г |
Кислотное число | 2.0 мгКОН/г |
Вспенивание (при температуре 93,0°C) | 10 — 0% веса |
Вязкость при температуре 150℃ и высокой скорости сдвига, HTHS | 2.64 mPa・s |
Динамическая вязкость CCS при -35°C | 4050 мПа*с |
Сульфатная зольность | 1.04% |
Коррозия на медной пластине (3 часа при 100°C) | 1 (1А) |
NOACK | 12,2% |
Допуск API | SN |
Допуск ACEA | — |
Содержание серы | 0.328% |
ИК Спектр Фурье | Гидрокрекинг VHVI |
Допуски IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20
- API SN
- ILSAC GF-5
Форма выпуска и артикулы
- 3583001 IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20 1л
- 3583004 IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20 4л
- 3583020 IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20 20л
- 3583200IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20 208л
Результаты тестирования
По результатам анализов показало себя как масло высокого качества, в составе большое количество молибдена, то есть будет отлично смазывать, обеспечивая высокую защиту и экономию топлива. Вязкость довольно низкая, даже как для этого маловязкого класса, то есть оно будет самым экономичным среди конкурентов. Отличные низкотемпературные характеристики, причем и по динамической вязкости, и по температуре потери текучести. Это масло подойдет даже для холодного севера, выдержит до -40 железно.
У масла очень высокий индекс вязкости – 214, такими показателями могут похвастаться спортивные масла, то есть подходит для повышенных нагрузок и мощных двигателей. По щелочи хороший показатель, не самый высокий, но нормальный, моет и не сработается на протяжении всего рекомендованного пробега. Зольность сульфатная довольно высокая, но и пакет присадок жирный, отсюда и вытекает высокая зола. Серы тоже много, но здесь также сыграл свое пакет присадок, в целом в стандарт для ILSAC GF-5 укладывается. К тому же мы имеем достаточно низкий NOACK, не будет угорать.
Достоинства
- Образует стабильную масляную пленку, сохраняющуюся при высоких температурах.
- Используется чистое базовое масло. Хотя есть масла и с меньшим показателем серы, этот образец очень хороший и легко работает с нашим топливом.
- Экономия топлива, бесшумная работа мотора за счет органического молибдена в составе.
- Низкий температурный порог замерзания.
- Не допускает образования ржавчины в моторе.
Недостатки
- Не обнаружены
Конкуренты
#1
MOBIL 1 0W-20
Одна из лучших нулевок для дизеля и бензина. 2 место в категории 0W-20
24.11$ за 1л.
Подробнее
#2
SHELL Helix Ultra SN 0W-20
Лидер по продажам в сегменте 0W-20. Проверено временем и множеством автолюбителей. Органический молибден, богатый пакет присадок, отличная вязкость в диапазоне от 40 до 100°С.
10.66$ за 1л.
Подробнее
#3
ENEOS Ecostage SN 0W-20
В состав масла входит пакет присадок Lubrizol, долго сохраняет моющие свойства. Не густеет зимой вплоть до -45°С.
15.18$ за 1л.
Подробнее
Вердикт
В заключение могу сказать, что это действительно очень качественный низковязкий продукт, не зря это масло названо «выбором покупателей» на Яндекс Маркете. У него нет именных допусков от автоконцернов, но есть два основных общих допуска, по которым это масло можно использовать для большинства японских, американских и корейских двигателей, хорошо сочетается с каталитическими нейтрализаторами, немного превышает стандарт по золе для ILSAC GF-5, на 0,04%, но это не критично, скорее всего небольшая погрешность измерений. Действительно отличный низковязкий продукт, который мало с кем можно сравнивать по показателям. К тому же выпускается в металлической таре, которую сложней подделать. Хотя подделывают все, так что перед покупкой советую тщательно проверять на подделку.
Как отличить подделку
Масло производителя разливается в два вида тары: пластик и металл, больше всего позиций встречается именно в металлической таре, ее рассмотрим первой. Изготовителям контрафакта не выгодно изготавливать металлические канистры для своей продукции, потому если вам и «посчастливилось» купить контрафакт в металлической таре, залит он скорее всего в оригинальную. Изготовители подделок выкупают тару на СТО, заливают в нее масло повторно и отличить подделку в таком случае можно только по некоторым мелким признакам, в основном по крышке.
Крышка в оригинале белая, дополнена прозрачным длинным язычком, она как бы надета сверху и прижата, между ней и канистрой не видно никаких зазубрин и просветов. Прилегает к канистре плотно и не двигается ни на миллиметр. Сам язычок плотный, не прогибается и не свисает.
Оригинальная пробка от поддельной отличается качеством нанесения на нее текста, для примера можно рассмотреть один из иероглифов на ней.
Если приблизить изображение, можно заметить разницу.
Еще одно отличие – прорези на крышке, поддельные элементы, которые можно заказать в любом китайском магазине, имеют двойные прорези, на оригинале их нет.
Как выглядит оригинальная металлическая канистра мы тоже рассмотрим:
- Поверхность явно новая без значительных повреждений, царапин и вмятин. Даже оригинал не застрахован от повреждений во время транспортировки, но откровенное б/у будет сразу заметно в большинстве случаев.
- Для нанесения рисунков используется лазер и никакой другой способ, если полагаться только на тактильные ощущения, закрыв глаза, то поверхность абсолютно гладкая, никакие надписи на ней не прощупываются.
- Сама поверхность гладкая, имеет яркий металлический отблеск.
- Спаечный шов один, его почти не видно.
- Дно и верх канистры приварены, следы очень ровные и четкие. На дне черные полосы от прохождения канистры по конвейеру.
- Ручка из цельного куска толстого материала, припаяна в трех точках.
Теперь пройдемся по пластиковой таре, которую подделывают гораздо чаще. На канистру наносится батч-код, который расшифровывается так:
- Первая цифра – год выпуска. 38SU00488G – выпущено в 2013 году.
- Вторая – месяц, с 1 по 9 каждая цифра соответствует месяцу, последние три календарных месяца: X – октябрь, Y – ноябрь, Z – декабрь. В нашем случае 38SU00488G – изготовлено в августе.
Название торговой марки пропечатывается очень четко, имеет не размытые грани. Это касается и лицевой, и изнаночной стороны канистры.
Прозрачная шкала для определения уровня масла наносится только на одну сторону. Немного заходит на верх канистры.
Оригинальное дно канистры может иметь некоторые дефекты, в этом случае подделка может оказаться качественней и аккуратней, чем оригинал.
Пробка с одноразовым защитным кольцом, обычные приемы изготовителей контрафакта в этом случае уже не помогут.
Фольга припаяна очень плотно, не отрывается, ее можно только пробить и срезать острым предметом. Стопорное кольцо при открывании не должно остаться на крышке, в оригинальных канистрах оно отрывается и остается на канистре, это касается не только японцев, все оригинальные масла от любого производителя должны открываться именно так.
Этикетка тонкая, ее можно легко порвать, под полиэтилен подложена бумага, сама этикетка рвется, но не тянется.