Обзор масла LIQUI MOLY Optimal HT Synth 5W-30

LIQUI MOLY Optimal HT Synth 5W-30

О производителе LIQUI MOLY

Компания началась с покупки Хансом Хенле чужого производства в 1955 году, сейчас это один из самых уважаемых производителей авто жидкостей на европейском рынке. Не создавали свое масло с нуля, а просто усовершенствовали чужой продукт, который защищал двигатель, если в системе не оставалось смазки. Первыми начали добавлять в масло дисперсионный порошок дисульфид молибдена, чем очень повлияли на рынок моторных масел, эта добавка значительно повышала сопротивляемость металлических деталей к износу. Вся продукция и по сей день производится на немецких заводах для обеспечения высокого качества.

Торговая марка стала популярной после выпуска линейки масел, снижающих трение между деталями мотора. Для производства используется запатентованная технология Molygen и MoS2. Во внутреннем рейтинге Германии LIQUI MOLY занимает первые строчки, это о многом говорит, учитывая, что именно в этой стране находится самое мощное производство надежных автомобилей, оцененных во всем мире.

Ассортимент компании очень широк. Кроме автомобильных масел есть ряд присадок и смазочных материалов для других узлов и агрегатов. Есть жидкости для четырехтактных моторов низкой мощности, газонокосилок, мотоциклов, скутеров, небольшого водного транспорта. Также владельцы легкового транспорта найдут в продаже средства торговой марки для ухода за кожей салона, пластиком, хромированными деталями, герметики для разных узлов.

Если рассматривать ассортимент моторных масел подробно, то в нем есть масла специальные, универсальные и фирменные, всего 33 позиции. Еще один отдельный тип – доливочный, используется в том случае, если не известен вид масла, уже находящегося в двигателе. Более подробно пройдемся по каждому виду масла из линеек в отдельных обзорах, хочу только отметить, что в ассортименте можно найти смазку для двигателя любого типа. Единственным минусом производителя можно назвать достаточно высокую цену на продукцию, обусловленную не только качеством, но и отсутствием производства вне Германии.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API CF/SL CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

SL — введен в июле 2001 года для многоклапанных турбированных двигателей, оборудованных системами контроля и нейтрализации выхлопа. API SL подразумевает следующие совершенствования моторных масел:
1. пониженную токсичность выхлопа
2. защиту систем контроля и нейтрализации выхлопа
3. повышенную защиту от износа
4. усиленная защита отвысокотемпературных отложений
5. удлиненный интервал замены

ACEA A3/B4 Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 66,4
Кинематическая вязкость при 100°C 11,5
Индекс вязкости 169
Сульфатная зольность 1,15
Плотность при 15ºC 855
Температура вспышки (PMCC) 230ºC
Температура застывания -39ºC
Допуск API CF/SL
Допуск ACEA A3/B4
Динамическая вязкость при -25℃
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)
Динамическая вязкость при -35℃
Щелочное число
Кислотное число
Содержание серы
ИК Спектр Фурье
NOACK 13,0%

Допуски LIQUI MOLY Optimal HT Synth 5W-30

  • ACEA A3/B4

Соответствия:

  • API CF/SN
  • Isuzu
  • AVTOVAZ
  • BMW Longlife-98
  • Chrysler
  • Ford LL-A-025/LL-B-025/GM
  • MB 229.3
  • RN 0700/RN 0710
  • VW 502 00/505 00
  • Daihatsu
  • Honda
  • Hyundai
  • Kia
  • Mazda
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Suzuki
  • Toyota
  • Subaru

Форма выпуска и артикулы

  • Артикул: 2344, объем: 1 л
  • Артикул: 2345, объем: 4 л
  • Артикул: 2292, объем: 5 л
  • Артикул: 2346, объем: 20 л
  • Артикул: 2347, объем: 205 л

Как отличить подделку

Все оригинальное масло производится только в Германии, для проверки подлинности товара можно запросить у продавца сертификат, но есть и некоторые признаки, на которые можно обратить внимание. Следует отметить, что для масла такой категории производитель экономит на защите от подделок и фирменных признаков оригинала не много.

Один из главных защитных элементов – пробка. Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так.

Ссылка на основную публикацию