Обзор масла LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40

  •  LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40

О производителе LIQUI MOLY

Компания началась с покупки Хансом Хенле чужого производства в 1955 году, сейчас это один из самых уважаемых производителей авто жидкостей на европейском рынке. Не создавали свое масло с нуля, а просто усовершенствовали чужой продукт, который защищал двигатель, если в системе не оставалось смазки. Первыми начали добавлять в масло дисперсионный порошок дисульфид молибдена, чем очень повлияли на рынок моторных масел, эта добавка значительно повышала сопротивляемость металлических деталей к износу. Вся продукция и по сей день производится на немецких заводах для обеспечения высокого качества.

Торговая марка стала популярной после выпуска линейки масел, снижающих трение между деталями мотора. Для производства используется запатентованная технология Molygen и MoS2. Во внутреннем рейтинге Германии LIQUI MOLY занимает первые строчки, это о многом говорит, учитывая, что именно в этой стране находится самое мощное производство надежных автомобилей, оцененных во всем мире.

Ассортимент компании очень широк. Кроме автомобильных масел есть ряд присадок и смазочных материалов для других узлов и агрегатов. Есть жидкости для четырехтактных моторов низкой мощности, газонокосилок, мотоциклов, скутеров, небольшого водного транспорта. Также владельцы легкового транспорта найдут в продаже средства торговой марки для ухода за кожей салона, пластиком, хромированными деталями, герметики для разных узлов.

Если рассматривать ассортимент моторных масел подробно, то в нем есть масла специальные, универсальные и фирменные, всего 33 позиции. Еще один отдельный тип – доливочный, используется в том случае, если не известен вид масла, уже находящегося в двигателе. Более подробно пройдемся по каждому виду масла из линеек в отдельных обзорах, хочу только отметить, что в ассортименте можно найти смазку для двигателя любого типа. Единственным минусом производителя можно назвать достаточно высокую цену на продукцию, обусловленную не только качеством, но и отсутствием производства вне Германии.

Общий обзор масла и его свойств

Масло с упором на защиту окружающей среды. В составе снижено содержание вредных веществ, за счет чего выхлоп чище и менее опасен для экологии. Но не только о ней заботится масло – снижение серы, фосфора и хлора в составе заботится и о катализаторах. Но, собственно, это делают все масла среднезольники – оберегают катализаторы за счет сниженной сульфатной зольности и других примесей. Собственно, больше о масле сказать и нечего. Производитель заявляет, что оно обладает повышенными антифрикционными свойствами и снижает износ. Но давайте лучше посмотрим на анализы и сделаем свои выводы на их основе.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN SN — Малое количество фосфора в составе. Энергосберегающие свойства. Эквивалентна ILSAC, с той разницей, что требования API SN не требуют тест износостойкости на состаренных маслах по методике Sequence IIIG и тест энергоэффективности по Sequence VID.
ACEA C3 Моторы с системами очистки выхлопа, работающие в сложных условиях, с турбонаддувом или без. Отличается от С2 повышенной вязкостью, низкая и средняя зольность. Подходит для увеличенных интервалов замены.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 87.97 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃ 14.26 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
Плотность при 15°C
Индекс вязкости 168
Температура замерзания -44°C
Температура вспышки 237°C
Сульфатная зольность 0,78%
Допуск API SN
Допуск ACEA C3
Щелочное число 7.85 мг КОН на 1 г
Кислотное число 1.54 мг КОН на 1 г
Содержание серы 0.196%
ИК Спектр Фурье на гидрокрекинге VHVI.
NOACK 8.9%

Допуски LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40

  • API: SN
  • ACEA: C3
  • Ford: WSS-M2C 917-A
  • MB: 229.31
  • Porsche: A40
  • VW: 505 00/505 01

Соответствие:

  • BMW: Longlife-04 (bis MJ 2018)
  • Fiat: 9.55535-H2/9.55535-M2/9.55535-S2
  • GM: dexos2
  • Renault: RN 0700/RN 0710

Форма выпуска и артикулы

  • 7500 – Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 1L.
  • 7547 – Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 4L.
  • 7501 – Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 5L.

Результаты тестирования

А по анализам мы видим, что масло вполне себе стандартное. Что касается защиты от износа – повышенной я бы ее не назвал. Вязкость тут в серединке стандарта, где-то между повышенной защитой и экономией, а вот противоизносных присадок в составе совсем не много. База тут использовалась очень хорошая – высокая температура вспышки и очень низкий NOACK, по этому параметру масло и правда выдающееся. База тут стабильная к нагрузкам и перегревам. О ее качестве говорит и низкая сера. И, кстати, если вы думаете, что в составе есть ПАО или эстеры – нет, это обычный гидрокрекинг, что за такую стоимость, конечно, выглядит не очень богато.

Что касается остальных показателей, то сульфатная зола тут укладывается в стандарт. Моющие свойства неплохие, щелочь, как для среднезольника, очень неплохая, соотношение с кислотой тоже вполне нормальное. На стандартный пробег хватит. Температура потери текучести довольно стандартная, как для масла 5W, но тоже вполне нормальная.

Достоинства

  • Малый расход на угар, подходит для двигателей, где наблюдается «жор» масла.
  • Высокая стабильность при высоких температурах.
  • Хорошие моющие свойства и запас до срабатывания.
  • Чистая база и сбалансированный пакет присадок.
  • Низкое содержание серы.

Недостатки

  • Не даст экономии топлива.

Вердикт

Масло укладывается во все стандарты и в принципе имеет неплохие характеристики. Чистое. Стабильная и качественная база. Присадки в достаточном количестве. Повышенной защиты я тут не вижу, но при нагрузках будет стабильным, к перегреву устойчиво. В зиму тоже можно спокойно использовать. Но в этом масле нет никакой изюминки и выдающихся свойств. Оно просто обычное. А при стоимости почти 950 р за 1 л от масла все таки ждешь более выдающиеся характеристики. Но в целом качественный продукт, против сказать не могу ничего.

Как отличить подделку

Все оригинальное масло производится только в Германии, для проверки подлинности товара можно запросить у продавца сертификат, но есть и некоторые признаки, на которые можно обратить внимание. Следует отметить, что для масла такой категории производитель экономит на защите от подделок и фирменных признаков оригинала не много.

Один из главных защитных элементов – пробка. Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так.

Ссылка на основную публикацию