Обзор масла ЛУКОЙЛ Genesis Polartech 0W-40

Genesis Polartech 0W-40

Сегодня решил поговорить об отечественном производителе, обзор масла ЛУКОЙЛ Genesis Polartech 0W-40. Показало очень хорошие результаты по независимым тестам, по некоторым превосходит или приравнивается к именитым импортным аналогам, что очень хорошо. Имеет допуски от европейских автогигантов. Масло рекомендую, рассмотрим подробней.

Немного о производителе Лукойл

Компания ЛУКОЙЛ на рынке производства смазочных материалов уже 25 лет, за это время она вошла в сотню лучших, заняла 40% отечественного рынка и рассредоточила производства на РФ, Турцию, Финляндию, Румынию и Беларусь. И хотя торговая марка имеет отечественное происхождение, ее продукцию можно лить и в автомобили иностранного производства, масло имеет сертификацию API и европейские допуски к использованию. Еще один плюс для российских водителей – смазочный материал от компании адаптирован к суровым российским условиям, некоторые марки выдерживают температуру до -70 градусов без потери свойств.

Свойства масла и область его применения

Полностью синтетическое масло, база изготавливается на полиальфаолефиновой основе с использованием технологии TermoStars. Чуть больше об этой технологии – в ее основе лежит использование молекул с полинаправленным строением, они реагируют на изменение температуры, изменяя свою конфигурацию.

За счет таких изменений кристаллизация масла замедляется, поддерживается его текучесть даже при температуре -50 Цельсия. Двигатель легко заводится в зимнее время, его детали хорошо защищены. Технология позволяет создавать смазку, которая удовлетворит требования самых суровых регионов нашей страны. При этом масло хорошо ведет себя при низких температурах, как и положено для ПАО, и сохраняет стабильность в сильную жару.

Высокие моющие и диспергирующие свойства – отмывает двигатель и удерживает частички во взвешенном состоянии, сохраняя вязкость. Масло рекомендуют для дизельных и бензиновых двигателей, отечественный производитель смог добиться допусков от ведущих европейских автопроизводителей.

Что мы имеем по заявлению производителя: стабильная вязкость и давление, высокая скорость прокачки и распределение нагнетания нормативного давления, обеспечение защиты и смазка деталей в первые секунды после пуска. Масло адаптировано к городским условиям вождения, защищает мотор в постоянном режиме старт-стоп.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN; SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA A3/B3, A3/B4; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Плотность при 15°C 845,1 кг/м3
Кинематическая вязкость при 40°C 77.74 мм2/с
Кинематическая вязкость при 100℃ 13.65 мм2/с
Индекс вязкости 181
Динамическая вязкость (CCS) при -35°С 6060 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -40°С 19 900 мПа*с
Щелочное число 10.20 мг КОН/г
Кислотное число 2.27 мг КОН/г
Сульфатная зольность 1,17%
Температура вспышки 232°С
Температура замерзания -52°С
Допуск ACEA A3/B3, A3/B4
Допуск API SN
Содержание серы 0.228
ИК Спектр Фурье ПАО синтетика (возможно немного гидрокрекинга)
NOACK 8.9%

Допуски ЛУКОЙЛ Genesis Polartech 0W-40

Одобрения

  • API SN
  • BMW LL-01
  • MB-Approval 229.5
  • VW 502.00/505.00
  • Renault RN 0700/0710
  • Porshe A40

Соответствует требованиям

  • ACEA A3/B3, A3/B4
  • FIAT 9.55535-H2, 9.55535-N2, 9.55535-Z2

Форма выпуска и артикулы

  • 1538576 Lukoil Genesis Polartech 0W-40 1L
  • 1539401 Lukoil Genesis Polartech 0W-40 4L
  • 1607011 Lukoil Genesis Polartech 0W-40 5L

Результаты тестирования

Отечественному производителю есть чем гордиться, масло современное и сделано по классической рецептуре Infineum, как и заявлено. Тесты подтвердили, что смазка удовлетворяет последние допуски для полнозольных масел. Проходит заявленный стандарт по SAE и может относиться к 0W-40, вязкость, как и положено по классу, 13.65. Индекс вязкости высокий – 181, масло имеет широкий диапазон рабочих температур.

Высокие моющие свойства – щелочное число 10.20, показатель тоже проходит по заявленным стандартам. Сульфатная зольность 1.17 – это низкий показатель, свидетельствует об использовании современного пакета присадок.

Температурные показатели годные, есть чем гордиться. Температура застывания -52 – очень хорошо, смазка действительно изготовлена на ПАО синтетике. Вспышка при 232 градусах – показатель выше среднего, масло термостабильно. Еще один температурный тест – вязкость при имитации холодной прокрутки при температуре -35 градусов 6060 – это стандартный показатель для данного класса вязкости.

Испаряемость по методу NOACK 8.9 – означает, что масло стабильно при высоких температурах и покажет низкий расход на угар, еще одно подтверждение, что допуск от Мерседес 229.5 выдержан. Масло чистое, серы 0.228, база использовалась чистая и высокого качества. Использованные присадки на основе ZDDP: цинк, фосфор, кальций, бор – джентельменский набор. ИК спектр Фурье подтверждает, что большая часть масла – это ПАО, немного гидрокрекинга возможно и есть, но не в большом количестве.

Достоинства

  • Легкий пуск мотора в сильные морозы.
  • Сохраняет свои показатели при низких температурах.
  • Высокие моющие свойства, предотвращает появление новых отложений.
  • Сохраняет свои характеристики в течение всего рекомендованного пробега.
  • Создает прочную масляную пленку на деталях. Высокий индекс вязкости и кинематической вязкости.
  • Основа из ПАО

Недостатки

  • Недостатков у масла найти не смог, отличный продукт. Кроме большого количества подделок на рынке больше минусов нет.

Конкуренты

#1
SHELL Helix Ultra 0W-40
Пакет присадок Infineum, органический молибден в составе.
22.89$ за 1л.
Подробнее

#2
MOBIL 1 FS 0W-40
ТОП 1 в бюджетном сегменте 0w-40. В составе ПАО+эстеры+GTL
29.59$ за 1л.
Подробнее

#3
Hi-Gear 0W-40 SN/CF

6.85$ за 1л.
Подробнее

#4
Castrol EDGE 0W-40 A3/B4
Молекулы TITANIUM FST
27.45$ за 1л.
Подробнее

Вердикт

Очень качественное отечественное масло, подходящее для северных регионов нашей страны и так же хорошо работающее в ее европейской части, так как основу его составляет ПАО. Пакет присадок в необходимом количестве и наборе. Стабильно при низких и высоких температурах, мало расходуется на угар. Чистая база гарантирует отсутствие отложений во внутреннем пространстве двигателя после использования данного масла.

Минусов в масле не нашел, но давайте сравним его с конкурентами: SHELL Helix Ultra 0W-40 и Castrol Edge 0W-40 A3/B4. По температуре вспышки наше масло стабильней, чем Castrol, который по результатам независимой лаборатории показал 224 градуса. Но по температуре застывания самый низкий результат показал именно Castrol – менее -60, на втором месте ЛУКОЙЛ -52, и на третьем SHELL -46.

По динамической вязкости CCS ЛУКОЙЛ проиграл обоим, хотя его показатель все же укладывается в рамки стандартов. По количеству щелочи почти приравнивается к показателю SHELL и превосходит показатель Castrol, при этом и кислоты в нем меньше. По сере все три масла почти одинаково чистые.

Как отличить подделку

Производитель разработал несколько степеней защиты от подделок, о чем можно прочитать на официальном сайте ЛУКОЙЛ. Защита в 5 ступеней:

  • Крышка канистры спаяна из пластика двух цветов – красный и золотистый. По нижней части крышки проходит кольцо, легко отрывается после открытия.
  • Под крышкой дополнительная защита горловины из фольги. Припаяна, а не приклеена.
  • Сама канистра сделана из трехслойного пластика, каждый слой имеет свой цвет. Многослойность хорошо видна под фольгой. Для создания такой емкости требуется специальное оборудование, которым не могут похвастаться изготовители контрафакта.
  • Боковые этикетки не приклеены к поверхности, а вплавлены в нее. Они не отрываются и не отклеиваются.
  • Лазерная маркировка этикеток. На задней стороне каждой этикетки информация о дате производства и номер партии.
Ссылка на основную публикацию