Обзор масла ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40

ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40

Качественная и недорогая отечественная полусинтетика с характеристиками синтетического масла. В состав входит органический молибден, с легкостью выдержит большие нагрузки и отлично подходит для двигателей с пробегом отечественного и импортного производства.

О производителе Лукойл

Лукойл как один из крупнейших производителей автомасел на внутреннем рынке уже давно зарекомендовал себя среди владельцев автомобилей и со старыми, и с новыми двигателями. И то, что уже много лет он остается в ТОПе, лично мне говорит о качестве продукта. Опасаться стоит лишь подделок, которые в последнее время стали попадаться чаще, но в конце я расскажу вам, как этого избежать.

Общий обзор масла и его свойств

Это полусинтетическое масло создается по технологии гидрокрекинг, что приближает его к синтетическим по характеристикам, но оставляет стоимость полусинтетического продукта. Но все же это не чистый гидрокрекинг, есть примесь минеральных компонентов. Дополнено современным пакетом присадок, в который включены моющие компоненты на основе кальция, противоизносные на основе фосфора и цинка, в том числе есть органический молибден, который в маслах с данной вязкостью встретишь не часто.

Масло может использоваться в современных высокофорсированных двигателях, бензиновых и дизельных, подходит для иномарок и отечественных авто. Равно хорошо подходит для легковых автомобилей, микроавтобусов и небольших грузовиков. Совмещается с катализаторами и турбинами, но не с сажевыми фильтрами.

У масла нет допусков от иностранных автоконцернов, но в иномарках с пробегом его использовать допускается и вполне успешно. Может использоваться для движения в городе и за городом, в тяжелых и обычных условиях, на бездорожье.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SL/CF SL — сниженная испаряемость. Транспорт от 2000 г.в. использующий обедненное топливо. Длительный период эксплуатации.

CF — обеспечивает чистоту деталей. Агрегаты с непрямым впрыском, не требовательные к качеству дизеля или работающие на топливе с количеством серы до 0,5%. Подходит для масляныaх систем с турбонагнетателем или компрессором.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 93.60 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃ 14.22 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -25°С
Динамическая вязкость (MRV) при -30°С
Плотность при 15°C
Индекс вязкости 157
Температура замерзания -38°C
Температура вспышки 222°C
Сульфатная зольность 1.03%
Допуск API SL/CF
Допуск ACEA
Щелочное число 8.04 мг КОН на 1 г
Кислотное число 1.69 мг КОН на 1 г
Содержание серы 0.561%
ИК Спектр Фурье На основе гидрокрекинга VHVI+минералка
NOACK

Допуски ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40

  • API SL
  • ПАО «ЗМЗ»
  • ОАО «УМЗ»
  • ПАО “АВТОВАЗ

Соответствия:

  • API CF

Форма выпуска и артикулы

  • 19187 – Лукойл Люкс Полусинтетическое API SL/CF 10W-40 1L
  • 19188 – Лукойл Люкс Полусинтетическое API SL/CF 10W-40 4L
  • 19299 – Лукойл Люкс Полусинтетическое API SL/CF 10W-40 5L
  • 135654 – Лукойл Люкс Полусинтетическое API SL/CF 10W-40 18L

Результаты тестирования

Вязкость масла в серединке стандарта и к тому же довольно много молибдена в составе, как уже говорил ранее, то есть будет вполне себе экономичным. Стабильность при нагрузках посредственная – температура вспышки как для такого густого масла маловата, но в норме, индекс вязкости тоже не очень высокий. Количество щелочи весьма неплохое, особенно если учитывать количество сульфатной золы, сбалансированный неплохой пакет присадок. Кислоты тоже не очень много. Это масло легко пройдет стандартный пробег и не потеряет свои моющие свойства, по вязкости, кстати, тоже не просядет критично даже через 10 000 км.

Довольно неплохая потеря текучести – минус 38 для масла 10W – отличный показатель. В зиму средней полосы пойдет. А вот серы много. Прям очень много – НО – перед нами полусинтетика, здесь сера и от минерального компонента в составе и от пакета присадок. В принципе для полусинтетики это вполне ожидаемый показатель серы. Кстати, пакет присадок вполне современный, богатый и ничем не уступает пакетам в импортных маслах.

Достоинства

  • Покажет хорошие моющие свойства, но до 8000 км пробега.
  • Органический молибден в составе – высокие защитные свойства.
  • Высокая вязкость, устойчиво к проседанию.
  • Стабильность к повышению температуры.
  • Базовая синтетическая основа из качественного гидрокрекинга и очищенной минералки.
  • Современный пакет присадок.

Недостатки

  • Не подходит для длительных пробегов, лучше менять каждые 5-8 тысяч км.

Вердикт

Масло действительно хорошее. Рабочее. Пойдет в зиму и отходит стандартный пробег. Но перекатывать его конечно не советую. Отличные моющие свойства. Не подходит для больших нагрузок, но стандартную нагрузку выдержит легко. В принципе ничем не уступает импортным маслам с более высокими ценниками. Отлично зайдет в отечественные автомобили и иномарки с пробегом. Хотя и не имеет допусков или даже соответствий от зарубежных автоконцернов, согласно допусков по API можно лить смело.

Как отличить подделку

Видео обзор

Ссылка на основную публикацию