Обзор масла ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 5W-40

ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 5W-40

Отличный образец отечественной промышленности ГСМ. Нежно обращается с мотором, показывает низкий расход, но не экологично – во взвешенном состоянии слишком много продуктов окисления. Европейские коллеги выставляют высокие требования к этому показателю, потому масло не прошло у них одобрение. Его смело можно использовать в моторах отечественных авто – новых и подержанных, и в подержанных бюджетных иномарках. В свежие модели иностранных машин лить не рекомендую.

О производителе Лукойл

Лукойл как один из крупнейших производителей автомасел на внутреннем рынке уже давно зарекомендовал себя среди владельцев автомобилей и со старыми, и с новыми двигателями. И то, что уже много лет он остается в ТОПе, лично мне говорит о качестве продукта. Опасаться стоит лишь подделок, которые в последнее время стали попадаться чаще, но в конце я расскажу вам, как этого избежать.

Обзор масла и его свойств

Рассматриваемое масло полусинтетическое, то есть состоит из минеральной основы, дополненной синтетическими компонентами и присадками, повышающими качество работы смазки. Масло имеет много допусков и подходит для отечественных моделей авто, используемых в разных условиях, но лично я особенно рекомендовал бы его для подержанных автомобилей любой страны выпуска, именно в их моторах лучше всего раскроет свои качества.

Создает прочную масляную пленку на всех рабочих поверхностях, снижая силу трения, скольжение и износ мотора. Производитель использует масляную базу высокого качества, что увеличивает интервалы между заменами. Набор присадок в составе снижает вероятность коррозии внутренних деталей двигателя, их окисление, уменьшает количество нагара. В чистоте содержится система фильтров и клапаны.

Параметры масла показывают, что оно хорошо подходит для российских зим, почти не меняет характеристики вязкости зимой и летом. Судя по характеристикам, мотор легко запустится даже в самую суровую зиму. Масло можно лить в легковые автомобили, небольшие грузовики и микроавтобусы. По опыту могу дать совет не лить это масло в модели с дожигателями выхлопных газов. Оптимальный выбор для отечественных авто и бюджетных иномарок – Рено, Форд и подобные.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SL/CF; SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Плотность при 15°C 850,0 кг/м³
Кинематическая вязкость при 100℃ 12.95 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C
Индекс вязкости 172
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С 5109 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С 26 500 мПа*с
Температура вспышки 236℃
Температура замерзания -44℃
Допуск API SL/CF
Допуск ACEA
Щелочное число 8.5 мг КОН на 1 г
Кислотное число 2.4 мг КОН на 1 г
Сульфатная зольность 1.0%
Содержание серы 0.489%
ИК Спектр Фурье
NOACK 13.1%

Допуски ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 5W-40

  • ПП «МеМЗ»;
  • ПАО «ЗМЗ»;
  • ОАО «АВТОВАЗ.

Соответствия:

  • API SL/CF

Форма выпуска и артикулы

  • 19189 ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 5W-40 API SL CF 1л
  • 19190 ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 5W-40 API SL CF 4л
  • 19300 ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 5W-40 API SL CF 5л

Результаты тестирования

Масло тестировалось на машине Лада Калина 2008 г.в. Прошло 5000 пробега, около 240 моточасов в режиме такси. За этот период вязкостные показатели жидкости практически не изменились. Расход топлива остался в норме – 9.0-9.2 л по БК. Тестирование проводилось в летний период. Перед использованием масла проведена замена всех фильтров. В целом показало себя очень хорошо для отечественной бюджетной категории. Более подробно с тестом можно ознакомиться здесь https://www.oil-club.ru/forum/topic/26010-resursnyy-test-lukoyl-super-10w40-vs-lukoyl-lyuks-10w40-na-lada-kalina-posle-5000-km/.

А теперь давайте посмотрим на анализ свежего масла. Оно жиденькое, очень жиденькое. К тому же в составе довольно много молибдена, то есть будет очень экономичным. Но есть в этом и минус – малый запас до разжижения, если в ваш двигатель категорически не рекомендуются масла с вязкостью 30, лучше выбрать другой продукт. Или же катать этот, но не более 5000 км.

Неплохая стабильность при нагрузках. Высокий индекс вязкости и вспышка. Да и вообще по защитным качествам неплохой продукт. Довольно низкая зола, в соотношении с ней щелочи довольно много, кислота в норме. По этим показателям в масле все отлично – будет хорошо мыть, да и после себя ничего не оставит. Серы может показаться много, но это полусинтетика с минералкой в составе, отсюда и сера. Вполне себе нормальный показатель на самом деле. NOACK не самый низкий, но в пределах норм и требований. А вот низкотемпературные качества просто отличные, как для сороковки. До -25 запустит двигатель легко, да и при -30 проблем не будет. Лукойл как обычно балует нас продуктом с отличными низкотемпературными показателями.

Достоинства

  • Небольшая кинематическая вязкость – экономит топливо.
  • Легкий и стабильный старт в мороз до -30 градусов.
  • Золы меньше, чем у конкурентов в этом ценовом сегменте, то есть двигатель будет чище.
  • Стабильно при высоких нагрузках.
  • Хороший ресурс работы, стандартный пробег отработает без потери качества.
  • Сохранение двигателя в чистоте.
  • Идеально подходит для отечественных автомобилей по всем параметрам.
  • Молибден в составе.

Недостатки

  • Недостатка два, но один проистекает из другого. Не имеет допусков и одобрений от иностранных производителей авто по причине низкой экологичности. Во взвешенном состоянии слишком много продуктов окисления.
  • Угорает чуть выше нормы.

Вердикт

Отличный недорогой отечественный продукт. В движки с пробегом и отечественные движки то, что доктор прописал. Подходит на зиму. Имеет высокие защитные качества и стабильность при нагрузках. Хорошие моющие свойства. Но вот перекатывать его не советую. 7500 км для этого масла – потолок. Не советую по показателю щелочи и низкой вязкости. Довольно быстро просядет. А так продукт на самом деле зачетный. Рекомендую.

Как отличить подделку

Видео обзор

Ссылка на основную публикацию