Бюджетное импортное масло, стоимостью которого не стоит соблазняться владельцам современных моторов. Официально имеет большое количество допусков, но при ближайшем рассмотрении все оказывается не так хорошо. Более подробно рассмотрю в статье, но скажу сразу – лить его в современные движки не стоит.
Содержание
О производителе Mannol
Немецкая компания начала свою работу в 1996 году. Первая партия смазок сразу разошлась по всей Европе и получила положительные отзывы от пользователей и экспертов. С первого года существования и по сей день производитель доказывает высокое качество своей продукции. На сегодняшний день в ассортименте компании широкий выбор смазок для двигателей на бензине, дизеле или газе, используемых в любых условиях. Главный показатель качества масел – собственная лаборатория, где продукт создается, тестируется и проверяется.
На прилавках можно найти минеральные, синтетические и полусинтетические масла, используемые для легковушек, грузовиков и коммерческого транспорта. Главное отличие от конкурентов – собственная технология производства StahlSynt, снижающая износ металлических элементов, постоянное использование масла Mannol снижает износ двигателя почти на 40%.
Есть оригинальные линейки, предназначенные для конкретных марок авто – Opel, Chevrolet, Hyundai, Kia, Peugeot, Citroen. Изначально предназначались только для автомобилей на сервисном обслуживании, но позже вышли в свободную продажу. При создании масла учитываются сложные климаты некоторых регионов России, различные стили вождения, использование топлива низкого качества. Линейка создается на пакете химических присадок, состав которого производитель держит в секрете.
В состав масел компании входит дисульфид молибдена – позволяет сгладить шероховатости, образовывающиеся на поверхности внутренних деталей двигателя в результате его выработки. То есть регулярное использование масла Mannol помогает восстановить даже старые моторы, сделать их ход мягче, снизить расход ГСМ. В пакете присадок есть моющие элементы, удаляющие загрязнения из мотора.
Это несомненно отличный образец смазочного материала, к тому же и цена на продукцию сравнительно не высока. Единственный недостаток – наличие большого количества подделок на рынке. Именно покупка контрафакта создает большую часть негативных отзывов о производителе.
Общий обзор масла и его свойств
Полностью синтетическое бюджетное масло, подходит для бензиновых и дизельных двигателей с турбиной и без нее. Плохо сочетается с самыми современными конструкциями двигателя, подвергающимися большой нагрузке, в такой конструкции сокращается период использования смазки. В составе большое количество щелочных элементов, что означает, что масло будет хорошо мыть мотор.
Смазка имеет большое количество официальных допусков, в том числе MB 229.5, но не все так гладко с этими показателями, как показали результаты независимых пользовательских испытаний. Смазка довольно дешевая, для произведенного в Европе продукта, это привлекает покупателей. Но махинации с официальными допусками наталкивают на размышления.
Результаты тестирования
По результатам теста масло подтверждает, что относится к стандарту SAE, но при этом показывает огрехи в других характеристиках, по всем показателям оно не проходит спецификацию MB 229.5, при этом есть в официальном листе допусков на сайте Mercedes. В первую очередь настораживает низкая температура вспышки – 215 градусов, по стандартам MB 229.5 показатель должен быть не менее 225С. Низкая вспышка может говорить и о том, что в масле есть минеральные примеси, что для масел указанного стандарта не допустимо.
Второй настораживающий фактор – высокое содержание серы – 0.495%, в среднем масла с этим допуском имеют серу в пределах 0.220-0.260, хотя по стандартам масло проходит, допускается показатель до 0.500. То есть масло тут проходит, но в самом верхнем пределе. Такая же картина и с сульфатной зольностью – 1.44%, допускается зола от 1.0 до 1.6%, но чаще всего варьирует в пределах 1.15-1.28%.
Третий фактор, объясняющий предыдущий – высокое содержание цинка и фосфора – 2022ppm и 1411ppm. Такой пакет присадок не пощадит современные катализаторы, но зато становится понятно, откуда такая большая зольность.
Масло никак нельзя допускать по MB 229.5, по пакету присадок не дотягивает даже до MB 229.3, при этом есть в официальном листе, что наводит на размышления относительно и самого масла, и допусков. Использовался явно совершенно отличный от стандартного пакет присадок, чем тот, который используют производители масел из листа MB 229.5. При этом масло не стало лучше конкурентов, использовать его в современных моторах последних годов выпуска не стоит. Более подробно с результатами теста можно ознакомиться здесь https://www.oil-club.ru/forum/topic/37574-mannol-elite-5w-40-api-sncf-svezhee/.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SN/CF; | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. |
ACEA A3/B4; | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Класс вязкости | 5W-40 |
Плотность при 15°C | 0.848 кг/л |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.59 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 40°C | 82.98 мм²/с |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С | 5250 мПа*с |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С | — |
Индекс вязкости | 167 |
Температура вспышки | 215°С |
Температура замерзания | -43°С |
Допуск API | SN/CF |
Допуск ACEA | A3/B4 |
Щелочное число | 10.20 мг КОН на 1 г |
Кислотное число | 2.78 мг КОН на 1 г |
Сульфатная зольность | 1.44% |
Содержание серы | 0,495% |
ИК Спектр Фурье | предположительно гидрокрекинг + минералка |
NOACK | 10% |
Допуски Mannol Elite 5W-40
- API SN/CH-4
- ACEA A3/B4
- MB 229.5, MB 229.3, MB 226.5
- BMW LL-01, BMW LL-98
- JASO MA2
- VW 502.00/505.00
- PORSCHE A40
- PSA B71 2296
- RENAULT RN0710, RN0700
- FIAT 9.55535-H2, 9.55535-Z2
- CHRYSLER MS-10850, MS-10896, MS-12991
- GM LL-A-025, GM LL-B-025
Форма выпуска и артикулы
- 1005 MANNOL Elite 5W-40 1л
- 1006 MANNOL Elite 5W-40 4л
- 1051 MANNOL Elite 5W-40 20л
- 1008 MANNOL Elite 5W-40 60л
- 1009 MANNOL Elite 5W-40 208л
Средний по качеству бюджетный продукт для моторов с пробегом и без современных систем очистки выхлопных газов. Если не пугает результат пользовательского теста, можно спокойно лить в отечественные моторы или бюджетные иномарки с пробегом. Но использовать его для дорогих современных авто лично я бы поостерегся. При всем при этом следует отметить такие плюсы масла:
Достоинства
- Средняя вязкость – масло надежно защитит двигатель и даст экономию топлива.
- Уверенный холодный пуск до -30 градусов.
- Хорошие моющие свойства.
- Производится в Европе.
- Низкий расход на угар.
- Очень низкая цена.
Недостатки
- Не чистая синтетика, предположительно есть примесь минералки.
- Низкая температура вспышки – масло не будет стабильно при высоких нагрузках.
- Несоответствие заявленному допуску MB 229.5.
- Не совместимо с современными катализаторами.
Конкуренты
#1
Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40
Отечественная синтетика с высокими защитными свойствами.
10.89$ за 1л.
Подробнее
#2
Роснефть Premium 5W-40
Самое экологически чистое отечественное масло.
4$ за 1 л.
Подробнее
#3
Газпромнефть Premium N 5W-40
Отечественное масло с самым длинным списком допусков, в том числе для иномарок.
9.12$ за 1л.
Подробнее
Вердикт
Если же сравнивать с ближайшими конкурентами в ценовом сегменте: Лукойл Люкс полусинтетическое 5W-40 и Газпромнефть Premium N 5W-40, то картина вырисовывается такая. По температуре застывания впереди всех идет Mannol – 42 градуса, что на 5 градусов ниже, чем у Лукойла, от Газпромнефти отличается незначительно, всего 1 градус.
С температурой вспышки все не так гладко, по заявленной характеристике она равняется 234 градусам, что гораздо больше, чем у названных конкурентов, но по результату пользовательского теста вспышка при 215 градусах, что гораздо ниже, чем заявленные характеристики у конкурентов. В этом параметре Mannol им откровенно проигрывает.
Mannol показывает самую легкую прокрутку коленвала при -30 среди всех конкурентов. Щелочное число тоже гораздо выше, смазка имеет самые лучшие моющие свойства. А вот по сере проигрывает даже отечественному производителю.
Как отличить подделку
В первую очередь всегда нужно обращать внимание на упаковку. Производитель в оригинальных канистрах не допускает неровных швов, мягкого пластика, неровностей и шероховатостей. Канистра всегда выглядит презентабельно. Часто на подделках можно увидеть чуть выпуклое дно, из-за которого канистра не становится на поверхность ровно. Далее смотрим на такие признаки:
- Цвет канистры – подделки обычно окрашены чуть светлее.
- Этикетка плотно прилегает к поверхности без вздутий и пузырьков – оригинал.
- Дата изготовления указывается на крышке, на дне указывается дата изготовления канистры. В них может отличаться число или месяц, но год всегда совпадает. В подделках может быть разница на несколько лет. Часто на подделках дата розлива указывается не на крышке, а под нижним краем этикетки.
- Под крышкой защитная пленка, на ней изнутри выдавлена надпись ORIGINAL, то есть на лицевой части она будет выпуклой.
- Часто на подделках штамповка даты выполнена некачественными чернилами и легко стирается. Сама крышка ровная, подделки часто шероховаты.
- Шкала уровня масла в подделке гораздо уже, чем в оригинале.
- На подделке под шкалой уровня есть треугольник, оставшийся от спайки канистры.
- Все надписи на оригинале четкие, не сглаженные, легко читаются.
- Само масло имеет темно-серый цвет, нет жженого запаха.