Обзор масла Mannol Molibden Benzin 10W-40

Mannol Molibden Benzin 10W-40

О производителе Mannol

Немецкая компания начала свою работу в 1996 году. Первая партия смазок сразу разошлась по всей Европе и получила положительные отзывы от пользователей и экспертов. С первого года существования и по сей день производитель доказывает высокое качество своей продукции. На сегодняшний день в ассортименте компании широкий выбор смазок для двигателей на бензине, дизеле или газе, используемых в любых условиях. Главный показатель качества масел – собственная лаборатория, где продукт создается, тестируется и проверяется.

На прилавках можно найти минеральные, синтетические и полусинтетические масла, используемые для легковушек, грузовиков и коммерческого транспорта. Главное отличие от конкурентов – собственная технология производства StahlSynt, снижающая износ металлических элементов, постоянное использование масла Mannol снижает износ двигателя почти на 40%.

Есть оригинальные линейки, предназначенные для конкретных марок авто – Opel, Chevrolet, Hyundai, Kia, Peugeot, Citroen. Изначально предназначались только для автомобилей на сервисном обслуживании, но позже вышли в свободную продажу. При создании масла учитываются сложные климаты некоторых регионов России, различные стили вождения, использование топлива низкого качества. Линейка создается на пакете химических присадок, состав которого производитель держит в секрете.

В состав масел компании входит дисульфид молибдена – позволяет сгладить шероховатости, образовывающиеся на поверхности внутренних деталей двигателя в результате его выработки. То есть регулярное использование масла Mannol помогает восстановить даже старые моторы, сделать их ход мягче, снизить расход ГСМ. В пакете присадок есть моющие элементы, удаляющие загрязнения из мотора.

Это несомненно отличный образец смазочного материала, к тому же и цена на продукцию сравнительно не высока. Единственный недостаток – наличие большого количества подделок на рынке. Именно покупка контрафакта создает большую часть негативных отзывов о производителе.

Свойства масла и область его применения

Производитель заявляет это масло как универсальное полусинтетическое с органическим и не органическим молибденом в составе. Увы, не хочу никого расстраивать, но молибден у этого масла есть только в названии на канистре, но не в составе. Как показал независимый анализ оил клаб, молибдена в масле нет от слова совсем, то есть полный ноль. Может когда-то молибден в составе и был, но не сейчас.

Производитель заявляет, что это масло обладает уникальными антифрикционными и противозадирными свойствами. Снижает износ во всех режимах работы, подходит для всех режимов нагрузок, в том числе для экстремальных. Заявлен современный и богатый пакет присадок – защитных, антиоксидантных и моющих. Подходит для большого количества двигателей, кроме ДВС тяжелых грузовиков и подобной техники.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SL/CF; SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA A3/B3; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Класс вязкости 10W-40
Плотность при 15°C 0.876 кг/л
Кинематическая вязкость при 100℃ 13.40 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C 87.30 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -25°С
Динамическая вязкость (MRV) при -30°С
Индекс вязкости 155
Щелочное число 7.45 мг. КОН на 1г.
Кислотное число 1.42 мг. КОН на 1г.
Цвет Серый
Температура вспышки
Температура замерзания
Допуск API SL/CF
Допуск ACEA A3/B3
Сульфатная зольность 1.0%
Содержание серы
ИК Спектр Фурье
NOACK

Допуски Mannol Molibden Benzin 10W-40

  • API SL/CF.
  • ACEA A3/B3;

Форма выпуска и артикулы

  • 1120 MANNOL Molibden Benzin 10W-40 1л
  • 1121 MANNOL Molibden Benzin 10W-40 4л
  • 1188 MANNOL Molibden Benzin 10W-40 20л
  • 1123 MANNOL Molibden Benzin 10W-40 60л
  • 1124 MANNOL Molibden Benzin 10W-40 208л

Лабораторные тесты

Давайте посмотрим на анализы и проверим, верны ли все утверждения производителя. Ну что касается уникальных антифрикционных свойств, сразу могу сказать, что ничего уникального в пакете присадок тут не вижу. Есть все стандартные элементы, но во многих других маслах этих элементов гораздо больше, так что это обычный продукт, к тому же на самый выдающийся по своим моющим и защитным свойствам.

Далее, что касается способности масла выдерживать экстремальные нагрузки – тут тоже не могу согласиться, в текущем анализе температуры вспышки нет, но самим производителем был заявлен показатель 226 градусов – ну точно не для экстремальных нагрузок маслице, тем более учитывая не самый богатый пакет присадок. А вот обычные нагрузки выдержит нормально.

Посмотрим на остальные анализы. Масло довольно жиденькое, то есть экономичное. Щелочное число очень низкое, а кислотное в сравнении с ним высоковато. Перекатывать это масло не советую, идеальный для него интервал замены – 7500 км, не более. Сульфатной золы не очень много. В текущем анализе температура потери текучести не определялась, но есть заявленный производителем показатель – неплохой, в зиму можно лить в средней полосе.

Достоинства

  • Довольно экономичное.
  • Неплохие низкотемпературные показатели.
  • Не оставит после себя нагара, низкая сульфатная зола.
  • Относительно бюджетная цена.

Недостатки

  • Заявленного молибдена в составе нет.

Конкуренты

#1
Mannol Classic 10W-40
Универсальное масло с немецким качеством.
14.42$ за 1л.
Подробнее

#2
ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40
Идеальное недорогое масло для ВАЗов и подержанных иномарок.
4.32$ за 1л.
Подробнее

#3
Hi-Gear 10W-40 SL/CF
Масло с чистой базой и эстерами в составе.
7.61$ за 1л.
Подробнее

#4
ELF Evolution 700 STI 10W-40
Масло с очень чистой базой, идеально для городской размеренной езды.
10.17$ за 1л.
Подробнее

#5
ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40
Хорошее отечественное масло, превзошедшее требования стандартов.
7.04$ за 1л.
Подробнее

#6
MOBIL Ultra 10W-40
Полусинтетика с запатентованным уникальным составом.
10.36$ за 1л.
Подробнее

#7
SHELL Helix HX7 10W-40
Масло для скоростной и спортивной езды.
8.73$ за 1л.
Подробнее

Вердикт

Масло мне не нравится. Начать с того, что в нем нет молибдена, хотя эта надпись есть на канистре, наличие молибдена заявлено и на официальном сайте. Но независимый анализ его не выявил. Отсутствие молибдена подтверждает и текущий цвет масла – масла с молибденом имеют графитовый серый цвет, это же стандартно желтое сейчас. Видимо, раньше он в составе был, а сейчас производитель убрал элемент из пакета присадок, но оставил название. Возможно, это попытка сдержать цену на продукт. В остальных параметрах масло тоже довольно таки середнячковое, пакет присадок бедный, ресурс у масла низкий и защитные качества не самые выдающиеся. Ну только что цена у него относительно бюджетная, хотя можно за эти деньги взять и что-то поинтересней.

Как отличить подделку

В первую очередь всегда нужно обращать внимание на упаковку. Производитель в оригинальных канистрах не допускает неровных швов, мягкого пластика, неровностей и шероховатостей. Канистра всегда выглядит презентабельно. Часто на подделках можно увидеть чуть выпуклое дно, из-за которого канистра не становится на поверхность ровно. Далее смотрим на такие признаки:

  • Цвет канистры – подделки обычно окрашены чуть светлее.
  • Этикетка плотно прилегает к поверхности без вздутий и пузырьков – оригинал.
  • Дата изготовления указывается на крышке, на дне указывается дата изготовления канистры. В них может отличаться число или месяц, но год всегда совпадает. В подделках может быть разница на несколько лет. Часто на подделках дата розлива указывается не на крышке, а под нижним краем этикетки.
  • Под крышкой защитная пленка, на ней изнутри выдавлена надпись ORIGINAL, то есть на лицевой части она будет выпуклой.
  • Часто на подделках штамповка даты выполнена некачественными чернилами и легко стирается. Сама крышка ровная, подделки часто шероховаты.
  • Шкала уровня масла в подделке гораздо уже, чем в оригинале.
  • На подделке под шкалой уровня есть треугольник, оставшийся от спайки канистры.
  • Все надписи на оригинале четкие, не сглаженные, легко читаются.
  • Само масло имеет темно-серый цвет, нет жженого запаха.

Видео обзор

Ссылка на основную публикацию