Лидер по спросу в этом сегменте на Российском рынке. Масло отвечает всем требованиям и стандартам своего класса, но есть и недостатки, которые лично меня очень смущают. Плохо показало себя в анализе отработки, в масле очень много серы – это жирный минус. Но если посмотреть на цену, то недостатки кажутся не такими существенными.
Содержание
О производителе SHELL
Один из старейших представителей в мире на рынке добычи и переработки нефти и газа, первый магазин был открыт более 200 лет назад. Любопытно происхождение узнаваемого логотипа компании – ракушки. Концерн начинался с небольшого магазина по продаже морских ракушек, откуда и пошло это изображение. Сейчас эта ракушка стала одним из самых узнаваемых логотипов в мире.
Компания располагается в 70 странах. Представлена она и в России – производство масел и сеть заправок. Сама же она родом из Нидерландов, город Гаага. Сейчас масла этой марки заливаются в двигатели немецких автомобилей Мерседес после их схода с конвейера, что уже говорит о высоком качестве продукции, выигравшей подобный тендер. Еще один строгий автопроизводитель, давший допуски маслам Shell – Ferrari.
Строгий контроль качества, система безопасности, разработки и тестирование в лучших лабораториях мира, кроме того производитель очень строго следит за подделками и защищает свою продукцию от контрафакта. При всем высоком качества продукции следует отметить, что характеристики масел иногда приукрашены не в пользу потребителя. Кроме того, и стоимость продукции гораздо выше конкурентов.
Среди преимуществ всех линеек масел особенно выделяется высокая защита двигателя и продление ресурса его работы, экологичность масла, уменьшение расхода ГСМ. Для производства смазки компания использует не нефть, а природный газ, для его переработки используется технология PurePlus. Позволяет снизить количество вредных примесей в конечном продукте, по сравнению с аналогами из нефти. Также за счет этого удалось добиться стабильной вязкости, чистоты мотора и сниженного расхода.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SN/CF; | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. |
ACEA A3/B3, A3/B4; | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40°C | 91.99 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 14.09 мм²/с |
Индекс вязкости | 158 |
Динамическая вязкость (CCS) при -25°С | 6485 мПас |
Динамическая вязкость (MRV) при -30°С | 21100 сП |
Плотность при 15°C | 860 кг/м3 |
Температура вспышки | 236 °C |
Температура замерзания | -38 °C |
Допуск API | SN/CF |
Допуск ACEA | A3/B3, A3/B4 |
Щелочное число | 10.44 мг. КОН на 1г. |
Кислотное число | 2.18 мг. КОН на 1г. |
Сульфатная зольность | 1.23% |
Содержание серы | 0.612% |
ИК Спектр Фурье | — |
NOACK | 7.7% |
Допуски SHELL Helix HX7 10W-40
- API SN
- ACEA A3/B3, A3/B4
- MB 229.3
- VW 501 01/505 00
- Renault RN0700, RN0710
Соответствует требованиям Fiat 955535-G2.
Форма выпуска и артикулы
- 550040312 Shell Helix HX7 10W-40 1л
- 550046365 Shell Helix HX7 10W-40 1л (новая канистра)
- 550040315 Shell Helix HX7 10W-40 4л
- 550046360 Shell Helix HX7 10W-40 4л (новая канистра)
- 550040008 Shell Helix HX7 10W-40 20л
- 550040119 Shell Helix HX7 10W-40 55л
- 550046522 Shell Helix HX7 10W-40 55л
- 550040009 Shell Helix HX7 10W-40 209л
Свойства масла и область его применения
Полусинтетическое масло, созданное по технологии PurePlus – синтез масел из природного газа, но в отличие от других продуктов, созданных по этой фирменной технологии, в рассматриваемое масло добавлена минералка. Как заявляет производитель, масло имеет низкую зольность в сравнении с аналогичными продуктами конкурентов, очень стабильно и экологично.
Масло создается из природного газа, в результате получается чистый продукт, однородный по своему составу, чистый и с низким содержанием азота. Минеральная добавка необходима для стабилизации вязкости при больших нагрузках и перегреве, то есть в ситуациях, когда продукт чистой синтетики становится жидким и не создает надежную пленку. Но это же делает его не применимым для современных моторов, скорее подойдет для иномарок с пробегом и изделий отечественного автопрома.
Примерно 20% от объема – присадки. Для очистки добавляется пакет присадок, созданных по технологии Active Cleansing, растворяют части нагара и удерживают их во взвешенном состоянии в смазке. Масло обеспечивает стабильную работу холодного двигателя сразу после старта, хорошо прокачивается, обеспечивает экономию топлива.
Изначально это масло создавалось для болидов Формулы 1, затем поступило в широкую продажу. По заявлению производителя может использоваться в низкооборотистых и высокофорсированных двигателях легковушек и грузовиков малой грузоподъемности. Подходит для бензина, дизеля, газа, биодизеля, смеси бензина и этанола. Масло недорогое и довольно популярное в нашей стране.
Результаты тестирования
Масло довольно крепкое, кинематическая вязкость в серединке стандарта, густая и хорошая сороковка. Действительно будет очень стабильно при нагрузках, температура вспышки очень высокая, а вот по индексу вязкости показатель довольно стандартный, учитывая высокую вязкость масло действительно заточено под нагрузки. Щелочь и кислота в нормальном соотношении, сульфатной зольности действительно не очень много, а вот серы просто феноменально много, даже как для замешанной на менералке полусинтетике, при этом пакет присадок довольно стандартный. Низкотемпературные качества вполне приличные, как для масла 10W, можно использовать в средней полосе круглый год.
Достоинства
- Сочетание минеральной и синтетической базы, обеспечивающее стабильность при больших нагрузках.
- Высокие моющие свойства, большое количество щелочи.
- Большой температурный разбег использования, в средней полосе может использоваться круглый год.
- Подходит для повышенных нагрузок.
Недостатки
- Высокое содержание серы при стандартном пакете присадок.
- Не рекомендую для увеличенного интервала замены, лучше не экспериментировать и не перекатывать это масло.
Конкуренты
#1
Mannol Classic 10W-40
Универсальное масло с немецким качеством.
14.42$ за 1л.
Подробнее
#2
ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40
Идеальное недорогое масло для ВАЗов и подержанных иномарок.
4.32$ за 1л.
Подробнее
#3
Mannol Molibden Benzin 10W-40
Бюджетная полусинтетика с молибденом.
8.14$ за 1л.
Подробнее
#4
Hi-Gear 10W-40 SL/CF
Масло с чистой базой и эстерами в составе.
7.61$ за 1л.
Подробнее
#5
ELF Evolution 700 STI 10W-40
Масло с очень чистой базой, идеально для городской размеренной езды.
10.17$ за 1л.
Подробнее
#6
ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40
Хорошее отечественное масло, превзошедшее требования стандартов.
7.04$ за 1л.
Подробнее
#7
MOBIL Ultra 10W-40
Полусинтетика с запатентованным уникальным составом.
10.36$ за 1л.
Подробнее
Вердикт
Недорогое масло от известного производителя. Я бы не назвал его очень чистым, а потому советую не перекатывать, особенно при условии больших нагрузок, а вообще для повышенных нагрузок продукт очень подходящий, я бы даже сказал – заточенный под нагрузки, молибдена только не плеснули, в стандартом режиме не покажет себя в полный рост. Масло подходит для старых немцев и в тазы, подойдет и в другие старые импортные движки, цена тоже вполне располагает использовать его в этих движках. Но не перекатываем, как показал анализ отработки – масло умирает уже после 8000 км. При частой смене покажет себя нормально, при перекатах может оставить после себя грязь.
Как отличить подделку
Торговая марка часто подделывается и потому с 2016 года производитель защитил свои масла специальным кодом, который можно найти на крышке.
Под основной частью наклейки есть скрытая – отклеиваем верхнюю и находим ее. Наклейка защищена – отклеивается один раз и обратно приклеить ее уже невозможно. Код можно ввести на сайте Shell http://ac.shell.com/ и проверить.