Обзор масла SHELL Helix HX8 A5/B5 5W-30

SHELL Helix HX8 A5/B5 5W-30

Ничем не примечательный, а просто хороший продукт от SHELL. Масло довольно жидкое и без молибдена, но подходит для повышенных нагрузок. Можно рассматривать, как замену фирменного масла FORD. Подробнее читайте в обзоре.

О производителе SHELL

Один из старейших представителей в мире на рынке добычи и переработки нефти и газа, первый магазин был открыт более 200 лет назад. Любопытно происхождение узнаваемого логотипа компании – ракушки. Концерн начинался с небольшого магазина по продаже морских ракушек, откуда и пошло это изображение. Сейчас эта ракушка стала одним из самых узнаваемых логотипов в мире.

Компания располагается в 70 странах. Представлена она и в России – производство масел и сеть заправок. Сама же она родом из Нидерландов, город Гаага. Сейчас масла этой марки заливаются в двигатели немецких автомобилей Мерседес после их схода с конвейера, что уже говорит о высоком качестве продукции, выигравшей подобный тендер. Еще один строгий автопроизводитель, давший допуски маслам Shell – Ferrari.

Строгий контроль качества, система безопасности, разработки и тестирование в лучших лабораториях мира, кроме того производитель очень строго следит за подделками и защищает свою продукцию от контрафакта. При всем высоком качества продукции следует отметить, что характеристики масел иногда приукрашены не в пользу потребителя. Кроме того, и стоимость продукции гораздо выше конкурентов.

Среди преимуществ всех линеек масел особенно выделяется высокая защита двигателя и продление ресурса его работы, экологичность масла, уменьшение расхода ГСМ. Для производства смазки компания использует не нефть, а природный газ, для его переработки используется технология PurePlus. Позволяет снизить количество вредных примесей в конечном продукте, по сравнению с аналогами из нефти. Также за счет этого удалось добиться стабильной вязкости, чистоты мотора и сниженного расхода.

Свойства масла и область его применения

SHELL Helix HX8 A5B5 5W-30 – производитель заявляет это масло, как полностью синтетическое, но по результатам независимых тестов это стандартный гидрокряк. Об этом говорят не только анализы, но и довольно бюджетная цена. А судя по сертификации ACEA – это гидрокряк не ниже III группы.

Также производитель заявляет масло, как продукт с высоким уровнем защиты даже в экстремальных условиях. И как смазку с высокими моющими свойствами. Так ли это – разберем далее. Имеет допуски по ACEA A5/B5, и допуски от Ford. Подходит для высокопроизводительных дизельных и бензиновых моторов, может использоваться для работы на биодизеле, подходит для высокосернистого российского топлива.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
ACEA A5/B5 Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Плотность при 15°C 848,5 — 853,5
Кинематическая вязкость при 100℃ 9,65 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C 52,68 мм²/с
Индекс вязкости 170
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С 17 700 мПа*с
Температура замерзания -44°С
Температура вспышки 238°С
Сульфатная зольность 1,15%
Допуск API
Допуск ACEA A5/B5
Щелочное число 9,87 мг KOH/г
Кислотное число 2,03 мг KOH/г
Содержание серы 0,249%
ИК Спектр Фурье Гидрокрекинг VHVI
NOACK

Допуски SHELL Helix HX8 A5/B5 5W-30

  • ACEA A5/B5
  • Ford WSS-M2D-913-C, WSS-M2C-913-D.

Форма выпуска и артикулы

  • 550046777 – Shell Helix HX8 A5/B5 5W-30 4L
  • 550046778 – Shell Helix HX8 A5/B5 5W-30 1L

Результаты тестирования

А теперь посмотрим на анализы. Согласно допусков масло относится к энергосберегающим и это действительно так – оно жидкое, и не просто жидкое, а очень жидкое. Чтобы вы понимали насколько: по стандарту SAE J300 масла с индексом 30 должны иметь вязкость не менее 9,3, здесь же мы видим 9.65. То есть это масло на уровне двадцатки. Если в ваш двигатель не рекомендуются масла W-20, или двигатель имеет значительный пробег, лить этот продукт я бы не советовал, а если и лить, то не катать долго. Вангую, что после 5000 км пробега это будет уже двадцатка.

Далее, масло заявлено, как подходящее для тяжелых условий – и это действительно так. Высокий индекс вязкости и температура вспышки. Легко подстроится под сложные условия, к тому же в составе довольно много противоизносных присадок, а вот молибдена нет. Конечно, к минусам относить это можно с натяжкой, но я зачту в минус, в маслах такого класса уже привычно видеть молибден, пусть и в небольшом количестве.

Щелочное у масла очень хорошее, на уровне десяти, к тому же отлично сочетается с количеством золы и кислоты. SHELL как всегда прекрасно балансирует пакет присадок и выводит отличные показатели. По щелочи масло подходит для увеличенных интервалов, моющие свойства не сработаются долго. Серы в масле не много, это нормальный для гидрокрекинга показатель. По низкотемпературным показателям тоже очень хороший результат, как для масла 5W, температура потери текучести чуть ниже, чем у большинства одноклассников.

Достоинства

  • Подходит для экстремальных нагрузок.
  • Обеспечивает тихую работу двигателя.
  • Низкая вязкость, сэкономит топливо.
  • Чистое базовое масло высокого качества.
  • Относительно низкая цена.
  • Идеально подходит для городского движения с частыми остановками за счет низкой вязкости.

Недостатки

  • В составе нет молибдена.

Вердикт

Это очередной хороший продукт от SHELL и еще одно хорошее масло в списке продуктов с допусками A5/B5. Особо отметить в масле можно только вязкость на уровне двадцатки и отсутствие молибдена. Первое нельзя относить к минусам – это просто особенность масла, которую нужно учитывать. У самого производителя в техническом описании заявлен такой же показатель. Если любите лить пожиже – льем смело. Для повышенных нагрузок масло можно советовать смело.

Отсутствие молибдена – тоже минус с натяжкой, пакет присадок хороший и перекроет это. В остальном это масло составляет хорошую конкуренцию Ford Formula F 5W-30, можете рассматривать его, как замену фирменного масла. В Фордовском масле очень похожие показатели, добавляют больше кальция, отчего выше щелочь и зола соответственно. Оно интереснее тем, что в нем то как раз есть молибден, и соотношение щелочи и кислоты у Форда поинтересней, чем у нашего SHELL.

Как отличить подделку

Торговая марка часто подделывается и потому с 2016 года производитель защитил свои масла специальным кодом, который можно найти на крышке.

Под основной частью наклейки есть скрытая – отклеиваем верхнюю и находим ее. Наклейка защищена – отклеивается один раз и обратно приклеить ее уже невозможно. Код можно ввести на сайте Shell http://ac.shell.com/ и проверить.

Видео обзор

Ссылка на основную публикацию