Топовое масло, используемое Формулой 1 для гоночных болидов. Показало очень хорошие результаты тестов, правда не понятна странность с несоответствием стандарту вязкости. Масло действительно качественное и очень чистое, подходит для использования в экстремальных условиях и при больших нагрузках, но есть конкуренты и с лучшими показателями. Подробнее рассмотрим в обзоре.
Содержание
О производителе SHELL
Один из старейших представителей в мире на рынке добычи и переработки нефти и газа, первый магазин был открыт более 200 лет назад. Любопытно происхождение узнаваемого логотипа компании – ракушки. Концерн начинался с небольшого магазина по продаже морских ракушек, откуда и пошло это изображение. Сейчас эта ракушка стала одним из самых узнаваемых логотипов в мире.
Компания располагается в 70 странах. Представлена она и в России – производство масел и сеть заправок. Сама же она родом из Нидерландов, город Гаага. Сейчас масла этой марки заливаются в двигатели немецких автомобилей Мерседес после их схода с конвейера, что уже говорит о высоком качестве продукции, выигравшей подобный тендер. Еще один строгий автопроизводитель, давший допуски маслам Shell – Ferrari.
Строгий контроль качества, система безопасности, разработки и тестирование в лучших лабораториях мира, кроме того производитель очень строго следит за подделками и защищает свою продукцию от контрафакта. При всем высоком качества продукции следует отметить, что характеристики масел иногда приукрашены не в пользу потребителя. Кроме того, и стоимость продукции гораздо выше конкурентов.
Среди преимуществ всех линеек масел особенно выделяется высокая защита двигателя и продление ресурса его работы, экологичность масла, уменьшение расхода ГСМ. Для производства смазки компания использует не нефть, а природный газ, для его переработки используется технология PurePlus. Позволяет снизить количество вредных примесей в конечном продукте, по сравнению с аналогами из нефти. Также за счет этого удалось добиться стабильной вязкости, чистоты мотора и сниженного расхода.
Свойства масла и область его использования
Полностью синтетическое масло, создается по собственной запатентованной технологии компании Shell – PurePlus. В результате получается очень чистая база, без естественных примесей, которые всегда в определенных количествах содержатся в маслах, произведенных из сырой нефти.
Масло заливается в двигатели, работающие на бензине, дизеле, газе, биодизеле и смеси бензина и этанола. Не подходит для дизельных двигателей с сажевым фильтром в системе. Именно это масло заливается в болиды Формулы 1, что говорит о его стабильных показателях при высоких нагрузках. Производитель уже перевел масло на новый стандарт по API – SP, то есть в пакете присадок уже снижен кальций и повышено содержания магния для предотвращения LSPI.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SN/CF; | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. |
ACEA A3/B3, A3/B4; | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Плотность при 15°C | 844 кг/м3 |
Кинематическая вязкость при 40°C | 71.88 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 12.88 мм²/с |
Индекс вязкости | 182 |
Динамическая вязкость CCS при -35°С | 5720 мПа*с |
Динамическая вязкость MRV при -40°C | 31900 мПа*с |
Температура вспышки | 230°C |
Температура замерзания | -46°C |
Допуск ACEA | A3/B3, A3/B4 |
Допуск API | SN/CF |
Щелочное число | 10.88 мг КОН на 1г |
Кислотное число | 2.26 мг КОН на 1г |
Сульфатная зольность | 1.10% |
Содержание серы | 0.223% |
ИК Спектр Фурье | GTL |
NOACK | 9.4% |
Допуски SHELL Helix Ultra 0W-40
- API SP
- ACEA A3/B3, A3/B4
- MB 229.5, MB 226.5
- VW 502.00/505.00;
- Renault RN0700, RN0710
Форма выпуска и артикулы
- 550040758 Shell Helix Ultra 0W-40 1л
- 550046356 Shell Helix Ultra 0W-40 1л (новая упаковка)
- 550040759 Shell Helix Ultra 0W-40 4л
- 550046370 Shell Helix Ultra 0W-40 4л (новая упаковка)
- 550040756 Shell Helix Ultra 0W-40 20л
- 550040757 Shell Helix Ultra 0W-40 209л
Результаты тестов
Независимый анализ масла проводился до того, как производитель перевел его на новый стандарт по API, так что опираться будем на официальные данные. В принципе, основные показатели у масла не изменились, чаще всего замена пакета присадок может немного изменить соотношение щелочи-кислоты-сульфатной золы-серы, да и то незначительно.
Вязкость у масла как была низкой, так и осталась в новом амплуа. Это почти тридцатка, то есть будет очень экономичным, но быстро просядет в вязкости, если в ваш двигатель недопустимо лить масла W-30, стоит задуматься о целесообразности использования этого, ну или, по крайней мере, не перекатывайте сильно, не более 7500 км.
Масло будет экономичным еще и потому, что в составе очевидно есть молибден. В старом пакете присадок он был, есть свежий анализ масла SHELL Helix Ultra 5W-40 с уже обновленным пакетом присадок, там молибден есть и в большом количестве, едва ли производитель стал убирать его и тут.
Заявленные низкотемпературные качества нормальные, но, если честно, как для масла 0W не очень радуют. У того же Хеликса 5W-40 температура потери текучести на 10 градусов ниже. Динамическая вязкость в этой нулевке тоже почти у верхней границы стандарта. То есть железно могу гарантировать пуск не ниже -35 градусов. Не очень интересная нулевочка, тем более, что и ПАО в составе нет, это такой же GTL, как и его вариант в вязкости 5W-40.
Это масло будет стабильно при нагрузках, высокий индекс вязкости и температура вспышки. Ну а что касается остальных показателей, то в старой версии масла было достаточно большое содержание щелочи, но не очень интересное соотношение с кислотой. В обновленном 5W-40 это соотношение уже поинтересней. В любом случае и эта нулёвка будет мыть и работать гарантированный пробег. По сере и сульфатной золе масло было чистым, уверен, что таковым и осталось.
Достоинства
- Хорошие моющие свойства.
- Чистая базовая основа GTL
- Стабильность в широком диапазоне температур.
- Малый расход на угар.
- Имеет самый новый допуск по API, не допустит LSPI.
Недостатки
- Потеря текучести выше, чем у аналогичного масла в вязкости 5W, не очень зимний продукт.
Конкуренты
#1
Hi-Gear 0W-40 SN/CF
6.85$ за 1л.
Подробнее
#2
Castrol EDGE 0W-40 A3/B4
Молекулы TITANIUM FST
27.45$ за 1л.
Подробнее
Вердикт
Я люблю продукцию Shell и не скрываю, что это один из моих любимчиков, но вот конкретно с этим продуктом вышло у них не очень. Нет, масло так-то очень хорошее и качественное, тем более, уже на новом пакете присадок, то есть с чистой совестью льем его в турбины и прямой впрыск. Но вот по низкотемпературным качествам вышло как то не очень по зимнему, аналогичное масло 5W-40 и то имеет более интересные низкотемпературные показатели. Для крайнего севера не подходит, только классика, как я обычно советую для пятерок – средняя полоса и чуть севернее на зиму.
Как отличить подделку
Торговая марка часто подделывается и потому с 2016 года производитель защитил свои масла специальным кодом, который можно найти на крышке.
Под основной частью наклейки есть скрытая – отклеиваем верхнюю и находим ее. Наклейка защищена – отклеивается один раз и обратно приклеить ее уже невозможно. Код можно ввести на сайте Shell http://ac.shell.com/ и проверить.