Безопасность на дороге и комфорт во время езды во многом зависят от качественных шин. Поэтому так важно ответственно подойти к выбору колес. Но сделать это довольно сложно, ведь в магазинах представлен большой выбор моделей для легковых и грузовых машин, внедорожников. Все они обладают разными характеристиками, свойствами, отличаются внешне. Важно обращать внимание даже на мельчайшие детали, такие как уровень шума или сцепление с дорогой. Резина различается в зависимости от погодных условий, есть отдельные вариации для зимнего и летнего сезона, демисезонные покрышки. Попробуем разобраться, какие виды шин существуют, как сделать правильный выбор.
Конструкция автомобильной резины
Прорезиненные нити металлического, стеклянного, текстильного корда представляют собой основу. Стекловолоконный тип наиболее прочный и устойчивый к растяжению, не гниет, отличается долговечностью.
В зависимости от каркаса покрышки делятся:
- на радиальные,
- диагональные.
Брекер располагается между протектором и каркасом. Его важная функция — защитить основу колеса от ударов, также придание жесткости резине. Протектор позволяет увеличить показатель сцепления с дорожным покрытием, защищает основание от повреждений.
Борта способствуют тому, что шина максимально плотно прилегает к колесу. Во многих моделях борт покрыт вязкой плотной резиной, через которую не может пройти воздух. В последнее время эти модели пользуются популярностью, так как в них нет камер. Они прочнее, более легкие и просты в монтаже.
Разновидности шин
В первую очередь нужно выбирать легковые шины не по производителю, а по сезону. На рынке встречаются зимние, летние и демисезонные модели. Каждая категория в свою очередь подразделяется на подвиды. Так существуют шины для суровых или мягких европейских зим. Последние предназначены для движения по малозаснеженному дорожному покрытию, при отсутствии гололедицы, есть отсеки для отвода растаявшей жидкости.
Скандинавские покрышки допустимо использовать даже при экстремально низких температурах (сохраняется эластичность резины), на сильно заснеженных дорогах.
Всесезонные варианты используются при любой погоде, но если зима достаточно суровая в регионе, то лучше все же приобрести именно арктические (скандинавские). Летом демисезонные колеса быстрее изнашиваются. Идеально использовать такие шины в период межсезонья.
На летних покрышках можно ездить как в сухую, так и сырую погоду при температуре воздуха выше нуля. У этих моделей более обширная площадь соприкасания с дорожным покрытием, а значит улучшенное сцепление. Летняя резина позволяет экономить расход бензина, она нешумная, способствует быстрому разгону.