Инструкция по замене радиатора печки на Ланосе своими руками

Содержание

Сколько будет стоить новый радиатор печки?

Сколько же стоит радиатор печки «Ланос»? Цена зависит от того, оригинальный он или нет.


В первом случае его стоимость составляет от 6 до 8 тыс. рублей. Это будет радиатор от GM, . Сколько же будет стоить неоригинальный радиатор печки «Ланос»? Цена продуктов компании Grog и ей подобных — 1,5-2,5 тыс. рублей. Первый вариант, скорее всего, подойдет тем, кто не очень дружит с гаечным ключом и предпочитает проводить ремонтные работы на сервисе. Второй – для автолюбителей, предпочитающих со своим автомобилем все делать самостоятельно. И здесь есть небольшой нюанс, который облегчает жизнь первым и значительно затрудняет вторым. Дело в том, что в «Шевроле Ланос» радиатор печки находится под панелью приборов, а точнее, под торпедо, в самом низу. Заменить его, не снимая вышеуказанную деталь, будет очень трудно. В автосервисах эта работа сопровождается снятием торпедо целиком. Операция влечет за собой практически полную разборку передней части салона автомобиля.

как снять радиатор печки ланос
Таким образом, стоимость сопутствующей работы превышает цену основной. Между тем, есть способ, как снять радиатор печки «Ланос» без утомительной разборки торпедо. Нельзя сказать, что работа простая. Однако вполне осуществимая.

Особенности системы отопления салона Chevrolet Lanos

Устройство печки Chevrolet Lanos схоже с большинством отопителей салона других автомобилей. Её конструкция предусматривает как независимый, так и совместный с кондиционером обогрев салона.

Радиатор установлен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром.

В Chevrolet Lanos радиатор печки расположен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром

Регулирующий кран отсутствует, поэтому при работающем моторе антифриз постоянно обогревает теплообменник.

Устройство и работа печки

Система отопления Chevrolet Lanos включает следующие узлы.

  1. Заслонка, распределяющая поток воздуха в салон или на стёкла.
  2. Верхняя распределительная воздушная заслонка.
  3. Радиатор печки.
  4. Воздушная заслонка, регулирующая температуру воздушного потока.
  5. Радиатор испарителя кондиционера.
  6. Вентилятор с электромотором.
  7. Заслонка изменения режима подачи воздуха (положение A — режим рециркуляции, B — подача воздуха снаружи).
  8. Нижняя распределительная воздушная заслонка.
  9. Воздуховод отопителя и кондиционера.
  10. Патрубки обдува лобового стекла.
  11. Каналы обдува боковых стёкол.

Система отопления салона Chevrolet Lanos может работать а в различных режимах.

Количество воздуха, поступающего к теплообменнику, контролируется воздушной регулирующей заслонкой (4). Её положение определяет ту часть воздушного потока, которая проходит в радиатор (3) и нагревается. Кроме того, электромотор вентилятора (6) также имеет несколько режимов работы, увеличивая или уменьшая интенсивность воздушного потока. Смешиваясь в определённой пропорции, нагретый и прохладный воздух создаёт комфортную для водителя температуру.

Органы управления печкой

Обогреватель управляется следующими переключателями и регуляторами, расположенными на центральной панели.

  1. Регулятор температуры поступающего воздуха.
  2. Регулятор режимов работы вентилятора.
  3. Рукоятка распределителя воздушных потоков.
  4. Кнопка включателя электроподогрева заднего стекла.
  5. Ползунок, управляющий заслонкой подачи свежего воздуха и рециркуляцией.
  6. Кнопка включения/выключения кондиционера.
Комфортный микроклимат в салоне устанавливается с помощью шести регуляторов блока управления
Комфортный микроклимат в салоне устанавливается с помощью шести регуляторов блока управления

Режимы работы вентилятора выбираются независимо от положений других регуляторов. Заслонки регулируются с помощью подсоединённых к ним тросиков.

Нюансы проведения работ

Восстановление работоспособности системы обогрева автолюбителем выполняется путем замены радиатора. Но здесь возникает дополнительная проблема – конструкторы не позаботились о том, чтобы обеспечить удобный доступ к теплообменнику и облегчить обслуживание отопителя.

Сложность заключается в том, что корпус печки с установленным внутри него радиатором, располагается под передней панелью. Поэтому согласно официальной тех. документации производителя заменить радиатор печки Ланос возможно только предварительно демонтировать переднюю панель, а для этого еще надо разобрать практически полсалона. Замена радиатора Ланос – операция хоть и не особо сложная, но трудоемкая и занимает много времени. Но автолюбителями уже разработан метод, как снять печку на Шевроле Ланос без демонтажа передней панели. Этот способ сокращает время на замену теплообменника, но и он не прост в исполнении (полсалона все равно придется разбирать), и работать придется в стесненном пространстве, да еще с не очень удобной обзорностью.

Работы, выполняемые под автомобилем

Радиатор печки «Шевроле Ланос» удобнее менять на подъемнике. Но можно обойтись и наличием смотровой ямы в гараже, так как часть работ проводится снизу машины. Перед началом работы необходимо слить тосол из системы охлаждения. Для этого надо снять патрубки со штуцеров радиатора печки, которые находятся внизу моторного щита и снизу хорошо видны. Необходимо заранее подготовить емкость для слива достаточного объема, чтобы тосол не пролился на пол. Слитый антифриз еще может понадобиться. Если он в хорошем состоянии, его можно будет снова залить. После этого ослабляем хомут тяги рычага и отсоединяем деталь от штока выбора передач. Чтобы при обратной сборке стоит выставить нейтральное положение рычага коробки передач.

радиатор печки шевроле ланос
Взаимное расположение тяги и штока необходимо пометить заранее мелом или краской.

Как определить неисправность радиатора печки на Шевроле, ЗАЗ и ДЭУ Ланос

С наступлением холодов все чаще приходится пользоваться отопителем салона в автомобиле Ланос, Сенс и Шанс. Однако иногда владельцы этих автомобилей сталкиваются с тем, что в один момент печка не дует теплым воздухом, а наоборот, холодным или вовсе не работает. Если двигатель вентилятора при этом включается, а печка дует холодным воздухом, то первым делом следует прибегнуть к проверке исправности регулятора холодного и горячего воздуха. Причина неисправности может скрываться в том, что заклинивает заслонка или из строя выходит стальной тросик. Убедитесь, что эти механизмы исправны, после чего можно допускать, что из строя вышел радиатор печки Ланоса.

Чтобы убедиться, что на Ланосе, Сенсе и Шансе неисправен радиатор отопителя, требуется обратить внимание на такие факторы:

  1. Если на Lanos неисправен теплообменник отопителя, то первый признак такой неисправности в запотевании стекол. Как это связано с неисправностью радиатора? Если нарушена целостность теплообменника, то в салон будет поступать ОЖ, которая конденсируется на стеклах
  2. Появления резкого запаха в салоне. Это запах антифриза, который поступает в салон по причине появления повреждения радиатора
  3. Быстрый расход антифриза — если заметили, что часто приходится подливать ОЖ, то следует убедиться в исправности теплообменника отопителя

Самый простой способ убедиться, что нарушена целостность радиатора — это разобрать и произвести осмотр. При повреждении радиатора печка будет греть, но при этом в салоне будут присутствовать вышеперечисленные факторы. Если же печка не дует теплым воздухом в салоне Ланоса, то причинами этого могут быть такие факторы:

  • Неисправность термостата
  • Образование внутри системы или радиатора пробки — в этом случае печка не будет дуть теплым воздухом
  • Закупоривание каналов ламелей радиатора
  • Попадание в соты устройства разного мусора, как например, листья, пух, пыль

Неисправность радиатора печки ланос

Замена радиатора печки отопления выполняется тогда, когда устройство выходит из строя. Часто причиной быстрого выхода из строя радиатора отопителя является его крепление. Оно реализовано за счет применения пластиковых крепежей. Часто эти крепежи отламываются из-за вибраций и перепадов температур, что приводит к выходу из строя всего устройства. Если повредились соты устройства, то оно подлежит замене. Чтобы исключить вероятность отламывания кронштейнов, следует усилить их дополнительно металлическими защелками или скобами. Как усилить крепление радиатора печки на Ланосе, показано на фото.

Усилить крепление радиатора печки Ланоса

Есть также другой способ обеспечить эффективное крепление радиатора печки — воспользоваться саморезами.

Как закрепить радиатор печки ланоса

Чтобы определить, что штатная защелка-фиксатор отломалась, вовсе не обязательно для этого разбирать пол машины, чтобы просто посмотреть. Для этого надо из подкапотного пространства пошатать вступающие штуцера печки. Наличие люфта означает, что защелка отломалась, и чтобы исправить ситуацию, понадобится разборка.

В случае, если при включении печки в салоне ощущается поступление потока холодного воздуха, то следует прибегнуть к проведению герметизации пластикового корпуса.

Особенности замены радиатора печки отопления салона на  Ланос, в том числе с кондиционером, как закрепить его после демонтажа правильн0

Если в процессе эксплуатации автомобиля Шевроле Ланос вы столкнулись с проблемой плохой работы печки, не спешите ехать в сервисный центр. Замену радиатора и настройку системы отопления можно сделать своими руками без больших финансовых и временных затрат. Главное – найти неполадку в системе и устранить её с помощью пошаговой инструкции.

Расположение радиатора печки в Шевроле Ланос

В модели Ланос печка расположена под центральной частью торпеды. Устройство подаёт тёплый воздух в салон, тем самым поддерживая комфортную температуру во время движения или стоянки авто. Воздух нагревается за счёт циркуляции рабочей жидкости с высокой температурой, вся система должна быть полностью герметизирована и не иметь повреждений.

Когда требуется заменить отопитель салона

К сожалению, сама конструкция печки не сильно надёжна. Чаще всего ломаются крепления радиатора, что приводит к пропусканию холодного воздуха. Номинальная температура падает и даже при крайнем положении регулятора дует прохладный воздух. Среди известных проблем также можно выделить следующие:

  • забивается радиатор;
  • утечка рабочей жидкости;
  • неполадки в работе термостата.

Определить повреждения в патрубках довольно просто. Если появились пятна и количество рабочей жидкости в расширительном бачке уменьшается, нужно полностью осмотреть трубопровод. Если низкий КПД системы отопления связан с нерабочим термостатом, то стрелка на панели приборов будет находиться в крайнем положении даже при нагретом двигателе.

 

Совет: перед началом ремонта постарайтесь исключить все возможные факторы, которые влияют на работу печки. Это позволит точно определить причину неисправности.

Как поменять, не снимая торпеду

Основная трудность, с которой сталкиваются при ремонте печки, это доступ к нижнему кожуху. Для классического демонтажа этого элемента потребуется снять всю торпеду, на что уйдёт довольно много времени. Вытянуть радиатор можно проще и быстрее, если работать с нижней стороны. Для начала делаем подготовительные работы:

  1. Для удобства работы снимаем оба передних сидения.
  2. Снимаем шланги трубопровода и сливаем рабочую жидкость в заранее подготовленную ёмкость.Снимаем патрубок и сливаем рабочую жидкость с системы отопления
  3. Ослабляем хомут, который удерживает рычаг КПП, и полностью выкручиваем болт крепления.Откручиваем болт и снимаем хомут для последующего демонтажа рычага
  4. Вытягиваем ось рычага коробки передач из узла тяги.

Теперь у нас есть свободное пространство для работы. Но чтобы снять сам радиатор, потребуется демонтировать боковые металлические элементы, которые соединяют пол и консоль.

Снимаем боковые крепления, которые соеденяют консоль с полом

Теперь можно снимать нижний кожух:

  1. Выкручиваем 8 винтов кожуха отопителя. Это сделать непросто, потребуется специальный ключ (трещотка и удлинённая головка на 7), так как работать придётся снизу.Для снятия кожуха потребуется открутить 8 болтов
  2. Снимаем кожух и получаем доступ к радиатору.
  3. Открываем защёлки и вынимаем отопитель из пазов.

Сборка проходит в обратном порядке. Стоит заметить, что заводские крепления радиатора часто ломаются и лучше доработать эти элементы из подручных материалов. Можно использовать изделия из металлического листа диаметром 2 мм.

Метталическое крепление хорошо удерживает радиатор и не ломается.

При сборке все элементы должны быть установлены на свои места и надёжно закреплены, чтобы не было щелей. Можно использовать изоляционные материалы на стыках. В противном случае печка будет работать неэффективно.

Как снять на авто с кондиционером

Проводить замену радиатора в моделях с кондиционером несколько сложнее. Всё дело в штуцере слива конденсата, который мешает при съёме отопителя. Решить эту проблему можно двумя способами:

  1. Приложив физическую силу, вытягивая кожух на себя и опуская его вниз.
  2. Спилить штуцер обычной ножовкой по металлу.

Подобные мероприятия стоит проводить на свой страх и риск. Но если все сделать аккуратно, то критических повреждений кожух не получит, возможно, немного деформируются края.

Чтобы заменить радиатор печки в Ланосе, необязательно полностью снимать торпеду. Проводить ремонт можно снизу, просто сняв передние сидения и рычаг КПП. Используя инструкцию, вы сможете своими руками заменить отопитель и сэкономить на услугах автосервиса.

Как заменить радиатор печки Шевроле Ланос

Если пробовали промыть отопитель, но так и не получили положительных результатов. Или печка протекает, тогда снимите и замените на новую. Замена радиатора печки Шевроле Ланос проста, сделать возможно, потратив 6–8 часов. Перед тем как приступите к процессу разборки, внимательно изучите вопрос. Замену до вас уже делали автомобилисты много раз.

Особенности работы на автомобилях с кондиционером

Если на автомобиле установлен кондиционер, то в корпусе отопителя есть сливной штуцер для конденсата. Он находится в левой части радиаторных патрубков печки. Как правило, его можно узнать по Г-образному резиновому шлангу, идущему к низу. Именно он создает наибольшие проблемы при снятии радиатора печки без демонтажа торпедо. Дело в том, что он мешает снятию кожуха, а последний препятствует демонтажу радиатора, так как не позволяет сдвинуть его назад. Силовым методом это тоже сделать не получится. Кожух будет неизбежно сломан при снятии.

ланос радиатор печки
И потом, после склейки, будет сломан вторично при установке. Для решения этого замкнутого круга можно сделать следующее. Находясь снизу машины, максимально укоротить штуцер при помощи ножовки по металлу или болгарки, а потом (поскольку он уже не мешает) снять кожух. После этого сам штуцер можно заменить подходящим шлангом, так как через него сливается простой конденсат (вода) за пределы салона. Вся остальная работа проводится в салоне автомобиля.

Когда требуется заменить отопитель салона

К сожалению, сама конструкция печки не сильно надёжна. Чаще всего ломаются крепления радиатора, что приводит к пропусканию холодного воздуха. Номинальная температура падает и даже при крайнем положении регулятора дует прохладный воздух. Среди известных проблем также можно выделить следующие:

  • забивается радиатор;
  • утечка рабочей жидкости;
  • неполадки в работе термостата.

Определить повреждения в патрубках довольно просто. Если появились пятна и количество рабочей жидкости в расширительном бачке уменьшается, нужно полностью осмотреть трубопровод. Если низкий КПД системы отопления связан с нерабочим термостатом, то стрелка на панели приборов будет находиться в крайнем положении даже при нагретом двигателе.

Замена радиатора печки на Ланосе
Радиатор печки нагревает воздух, который подаётся в салон

Совет: перед началом ремонта постарайтесь исключить все возможные факторы, которые влияют на работу печки. Это позволит точно определить причину неисправности.

Облегчаем доступ к теплообменнику

Для того чтобы снять на автомобиле «Шевроле Ланос» радиатор печки, необходимо максимально облегчить к нему доступ. Между сидений находится декоративный пластиковый тоннель, который необходимо снять. Для этого надо открутить пару саморезов в передней части с обоих сторон, подвинуть кресла вперед. Так освободится доступ к двум саморезам в задней части. После этого можно поднять заднюю часть накладки и снять ее полностью. Затем сиденья отодвигаются максимально назад. Наилучшим решением будет их полный демонаж, но это необязательно.

После этого надо выкрутить еще один саморез и отсоединить переднюю часть тоннеля, предварительно вынув прикуриватель. Этому могут помешать сиденья. Но их подушки можно сдавить при демонтаже. Сам пластик достаточно мягкий и его можно согнуть, не сломав. Как дальше меняется на автомобиле «Ланос» радиатор печки? После этого необходимо снять две боковые части снизу. Один из винтов крепления фиксирует клемму массы. При обратной сборке его необходимо поставить на место.

На следующем этапе откручиваются четыре небольших болта. Затем весь узел переключения передач вместе с тягой надо сместить в сторону пассажира и конструкцию можно полностью извлечь из салона. Чтобы было легче работать, можно демонтировать вещевой ящик, вывернув пару саморезов снизу.

Замена без снятия панели

Народный способ подойдет только в том случае, когда меняем только радиатор. Если же решено провести полную ревизию отопителя, и помимо самого теплообменника проверить и отрегулировать заслонки, поменять уплотнители, то в этом случае придется снимать переднюю панель, чтобы обеспечить полный доступ к корпусу для его разборки.

Инструменты и оснащение

Для выполнения замены методом, который не подразумевает снятие передней панели, потребуется:

  • новый радиатор (ремонт радиатора Шевроле Ланос невозможен и поэтому проще приобрести и установить новую деталь);
  • резиновые трубки печки (которыми теплообменник подключается к системе охлаждения);
  • набор ключей и головок (стандартных размеров);
  • отвертки (крестовые, плоские, длинные, короткие);
  • ветоши;
  • антифриз;
  • фонарик.

Упростить разборку позволит наличие гибкого удлинителя, набора крестовых и плоских бит и воротка с трещоточным механизмом (встречаются в наборах инструментов для ремонта автомобиля). С помощью гибкого удлинителя без проблем удастся добраться и выкрутить крепежи, расположенные в труднодоступных местах.

Технология выполнения работ

Подготовив необходимое оснащение, приступаем к работе. При этом один из этапов разборки подразумевает работу под авто, поэтому еще нужна смотровая яма.

Замена радиатора Ланос выполняется так:

  1. Обесточиваем бортовую сеть (отсоединяем клемму с АКБ).
  2. Сливаем антифриз с двигателя.
  3. Со стороны моторного отсека отсоединяем трубки подачи ОЖ в печку (они «прикипают» к патрубкам радиатора, но если есть трубки на замену, то можно их срезать).
  4. Забираемся под авто. Находим соединение тяги рычага КПП с коробкой передач, раскручиваем стяжной хомут и отсоединяем тягу.
  5. Перебираемся в салон. Демонтируем и извлекаем передние сиденья.
  6. Демонтируем накладки центрального тоннеля (сначала заднюю, потом переднюю).
  7. Откручиваем 4 крепежных болта, которыми крепится кулиса рычага КПП к центральному тоннелю. Снимаем рычаг вместе с кулисой, потянув его в сторону заднего сиденья, и вытаскиваем его из салона.
  8. Откручиваем крепление двух стоек, установленных между центральной консолью панели и тоннелем и снимаем их. Пол под панелью лучше застелить куском полиэтиленовой пленки (чтобы при дальнейшей разборке, остатки ОЖ не попали на проводку, проходящую по тоннелю).
  9. За центральной консолью снизу находим нижнюю крышку корпуса печки, являющуюся дополнительно распределителем воздушных потоков в зону ног. Эта крышка фиксируется на 3-х саморезах (2 — спереди, 1 – сзади), которые выкручиваем, и снимаем крышку.
  10. Под распределителем располагается нижняя крышка корпуса. Она крепится 8-ю саморезами по периметру (к некоторым крепежам добраться сложно, и здесь пригодится гибкий удлинитель). Выкручиваем саморезы.
  11. Далее действия зависят от комплектации авто. На моделях без кондиционера нижняя крышка снимается без проблем. А вот в версиях с кондиционером снять крышку мешает дренажный патрубок. И здесь можно поступить двумя путями: с силой потянуть крышку в сторону салона и вниз (но так можно ее повредить) или же отрезать дренажный патрубок (в процессе сборки вместо него поставим отрезок трубки).
  12. Когда снимем крышку, появится доступ к самому радиатору. Он в передней части удерживается пружинным фиксатором, а сзади – саморезом. Убрав крепежи, извлекаем потекший или забитый теплообменник и на его место устанавливаем новый.

Сборку салона выполняем в обратной последовательности.

Хотя некоторые этапы разборки сделать непросто и неудобно, замена радиатора Ланос без демонтажа панели позволяет выполнить работы за один день и самостоятельно.

Снятие кожуха радиатора отопителя

Снизу теплообменника находится крышка, которая выполняет функцию распределения воздушных потоков к ногам водителя и пассажира. Она фиксируется тремя саморезами: два спереди (они держат еще переднюю часть нижнего радиаторного кожуха), а третий саморез находится сзади, в центре.

замена радиатора печки шевроле ланос
Для того чтобы отвернуть эту крышку, потребуется трещотка и удлиненная головка «на 7». Все саморезы, которые есть на виду, можно открутить обычной головкой. А вот к заднему подобраться довольно проблематично. Увидеть его можно только в зеркало. В полностью собранном корпусе довольно тяжело зафиксировать положение саморезов. Поэтому после разборки желательно потренироваться и понять, как они будут располагаться. Как далее производится замена радиатора печки «Ланос»? После этого остается снять защитный кожух радиатора, который крепится десятью саморезами. Два из них одновременно держат крышку распределения воздушных потоков и уже вывернуты. Здесь также потребуется фиксация саморезов после разборки (чтобы понять, как они будут располагаться). Места для маневра крайне мало. Почти все саморезы приходится отворачивать на ощупь, особенно в передней части, ближе к моторному щиту. Здесь снова может помочь зеркало.

Как снять радиатор печки на Шевроле Ланос?

Итак, рассмотрим очерёдность снятия радиатора печки Ланос:

  • Замена радиатора печки требует свободного места для разборки. Снимать передние сиденья необязательно, но тогда будет адекватный доступ к нужным элементам. Не поленитесь и демонтируйте сиденья.
  • Разберите пластиковый тоннель на полу авто. Выкручиваем саморезы спереди и сзади с двух сторон. Приподнимите заднюю часть, чтобы освободить половинки кожуха тоннеля. Не забудьте отсоединить разъём прикуривателя.
  • Снимите привод коробки передач. Ослабьте кольцо крепления тяги рычага, чтобы вытащить её из соединения с кулисой. Снимите крепёж и кольцо с тяги. Открутите 4 болта, которые держат рычаг. Вытащите механизм вместе с тягой. Место соединения отметьте маркером, чтобы при сборке установить правильно.
  • Открутите стальные планки, которые фиксируют консоль. Снимите обе половинки. На планке размещается клемма массы, поэтому поставьте на место, когда будете собирать.
  • Снимите маленький бардачок. Необязательно, только для удобства работы.
  • Снимите шланги с радиатора печки. Выливаем охлаждающую жидкость в ёмкость, потому что ещё пригодиться. Извлекаем уплотнительную резинку с патрубка слива конденсата (размещается в подкапотном пространстве).
  • Открутите три винта и снимите распределитель воздушного потока, который направляется к ногам водителя. Добраться не сложно, винтами закреплена передняя часть нижней защиты корпуса радиатора печки.
  • Начните снимать нижнюю защиту (кожух). Закреплена десятью винтами, но только два из них фиксируют распределителя воздушных потоков. Отвинчиваем только восемь.

Замена радиатора отопителя Шевроле Ланос требует терпения и навыков.

Используйте для работы маленькую трещотку с длинной головкой на 7. В точках 9 и 10 проходит жгут из проводов, который затрудняет снятие крышки (кожуха). Там расположены клипсы крепления со стороны торпеды на Шевроле. Чтобы опустить полностью крышку, отсоедините клипсы. Далее просуньте жгут между кожухом и торпедой.

Если в Дэу не предусмотрен кондиционер, тогда снимите кожух без усилий. Иначе, в месте пятой точки разместился штуцер, который используется для сливания остатков конденсата. Такое размещение усложняет снятие кожуха. Штуцер расположен слева от патрубков печки, выходит в моторный отсек. Чтобы снять кожух, опустите его вниз и потяните на себя. Штуцер будет препятствовать движению вниз.

Как поменять радиатор печки на Шевроле Ланос? Снятие кожуха усложняется конструкцией элементов. Здесь выбираем из двух вариантов решения проблемы:

  • Возьмите полотно от ножовки по металлу. Спилите штуцер.
  • Примените необходимое усилие, когда будете опускать кожух вниз и сразу тянуть на себя.

Выбираем второй вариант, при котором крышка может получить повреждения или отломиться часть пластика. Если это случилось, то место излома обрабатывают паяльником.

Крепление радиатора печки Ланос

Как снять радиатор? Отопитель закрепляется в двух местах. Снизу фигурная скобка крепит патрубки печки (прикручена саморезом). Получите доступ к самонарезному винту. Он держит крепление радиатора, который прикручен к верхнему коробу. Открутите саморез, расположенный между корпусом радиатора и планкой патрубков. Найдёте саморез на ощупь.

Сверху размешена стальная клипса, которая держится на тонкой пластиковой вставке. Снимайте аккуратно, чтобы не сломать вставку. Пластик может оказаться деформированным от веса устройства. Металлическая клипса остаётся на пластике.

Заслонка требует мелкого ремонта

Отожмите фиксирующие элементы. Извлеките деталь, которая держит ось заслонки. Отцепите тросик и вытащите заслонку. Нанесите на заслонку самоклеящийся уплотнитель с применением жидких гвоздей. Чистим поверхности от грязи, берём новую печку, чтобы собирать в обратном порядке.

С этого момента стартует замена радиатора отопителя. Следите, чтобы элементы плотно сели в свои пазы, иначе придётся уплотнять. Радиатор печки Ланос медный или алюминиевый, зависит от того, какой установлен производителем.

Как закрепить радиатор печки Ланос? Устанавливаем новый радиатор. Для удобства сборки предварительно наживите фигурную скобку. Затем вставьте патрубки отопителя, защёлкните стальную клипсу. Закрутите саморез на скобе.

Установите нижний кожух. Важно, чтобы он точно сел на своё место. При монтаже кожух упирается в центральную вставку в месте четвёртого самореза. В щель между коробами вставьте тонкую отвёртку и давите ею в край нижней крышки так, чтобы она зашла за центральную вставку. Заходит на установочное место со щелчком.

Подсоединяем патрубки, заполняем систему охлаждающей жидкостью. Заводим автомобиль и проверяем, что печка греет, вентиляторы включились вовремя. Собираем консоль и тоннель. Монтируем обратно КПП и проверяем правильность переключения скоростей. Ставим на место сиденья. На этом работа окончена.

Снятие радиатора отопителя

После того как все саморезы вывернуты, можно вытаскивать конструкцию. Передняя часть сдвигается вниз, а задняя придавливается к полу. Таким образом, кожух можно вытащить из-под радиатора. На автомобиле «Шевроле Ланос» радиатор печки держится на своем месте при помощи защелки и фигурной скобы около патрубков. Ее можно увидеть только с помощью зеркала. После того как саморез откручен, снимите защелку и отогните скобу. Теперь радиатор можно вынимать и менять его на новый. Следует отметить, что защелка крепится на пластиковой перекладине, которую можно легко сломать. Поэтому надо действовать аккуратно.

Признаки неисправности и как проверить ДТВВ на Ланосе

Необходимо учесть факторы, указывающие на его неисправность, а также необходимость управляющих воздействий

Для этого обратите внимание на следующие факторы:

  • Обнаружение нестабильного холостого хода двигателя
  • Возникновение перебоев в работе ДВС
  • Круги для плавания
  • Снижение мощности двигателя и уменьшение интенсивности разгона
  • Проблемный запуск двигателя
  • Постоянное или периодическое свечение индикатора на панели приборов «Check Engine»
  • Ошибка на бортовом компьютере с соответствующим кодом
  • Самопроизвольное отключение двигателя внутреннего сгорания (двигатель заглох)
  • Повышенный расход топлива из-за неверного определения температуры всасываемого воздуха

При обнаружении этих признаков как можно скорее проверьте датчик температуры всасываемого воздуха. С проверкой справится даже новичок, поэтому посещать автоэлектрика нет необходимости.

Чтобы проверить рассматриваемый датчик температуры воздуха на Ланосе, вам понадобится мультиметр. Процедура несложная и проводится следующим образом:

  1. Отсоедините микросхему с кабелем питания от датчика температуры воздуха
  2. Подключите щупы мультиметра к контактам отключенной микросхемы
  3. Установите на приборе режим измерения постоянного напряжения
  4. Включите зажигание автомобиля и снимите мерки. Устройство должно показывать значение в диапазоне 4,5-5,5 В
  5. Если ваше устройство показывает менее 4,5 В (т. Е. Низкое напряжение), вам необходимо проверить состояние шнура питания

Причиной пониженного напряжения может быть неисправность ЭБУ. Если схема питания работает исправно, приступайте к проверке самого датчика. Для этого переводим прибор в режим измерения сопротивления, после чего прикасаемся щупами на выводах датчика. Кроме того, измерения необходимо проводить дважды при прогретом и неотапливаемом двигателе. Температуру в трубке измеряем градусником. Полученные измерения сопротивления следует записать и сравнить с табличными данными.

Значения сопротивления должны примерно соответствовать значениям в таблице. Если они существенно различаются, это признак неисправности датчика на Ланосе.

Снимаем и ставим новый радиатор отопителя

Вторая часть, выполняемая в салоне:

  1. Раскрутить саморезы в передней части пластикового тоннеля, расположенного между креслами.
  2. Продвинуть сиденья вперед до упора и раскрутить еще 2 самореза.
  3. Поднять переднюю часть и отсоединить зад пластика.
  4. Снова отодвинуть кресла и выкрутить винт.
  5. Отключить соединения прикуривателя.
  6. Вытащить переднюю часть тоннеля. Если мешают сиденью, то не стоит переживать, а можно слегка согнуть деталь.
  7. Снять 2 боковые части, открутив винты. Обязательно отсоединить с одного из них провод массы.
  8. Открутить 4 болта, сместить узел переключения скоростей вправо от водительского места и вынуть весь механизм из салона.
  9. Также для удобства можно снять вещевой отсек, открутив снизу 2 самореза.
  10. При помощи удлиненной головки на 7 и трещотки отвернуть крышку, которая расположена снизу радиатора печки.
  11. Снимается защитный кожух теплообменника. Саморезы, которые вывинчиваются, следует фиксировать на предмет того, как они расположены.
  12. После раскручивания всего крепежа можно снимать радиатор. Перед выдвинуть вниз, а заднюю часть придавить к полу.
  13. Снять защелку, отогнуть скобы и вынуть устройство. Действия должны быть аккуратными, поскольку крепится защелка на хрупкой пластиковой перекладине.

ВАЖНО! Если возникли трудности с защелкой, которую не видно, то можно использовать зеркало.

После сборки в салоне устанавливается тяга рычага, которая выводится наружу к штоку и затягивается хомут. На этом этапе необходимо сразу проверить легкость включения всех передач и, если необходимо, подкорректировать положение рычага при помощи того же хомута. После того как произведена замена радиатора печки, «Ланос» укомплектовывается патрубками системы охлаждения. В него заливают обратно тосол.

Ссылка на основную публикацию