Обзор масла ZIC X5 5W-30

 ZIC X5 5W-30

О производителе ZIC

Дочерняя компания крупного корейского холдинга, основанного в 1965 году – SK Lubricants. Сама торговая марка ZIC начала выпуск своей продукции в 1995 году. Сейчас этот гигант занимает половину мирового рынка, лидирует в синтезе масел, получаемое сырье используется для производства собственной продукции или продажи другим копаниям в качестве основы для их масел. Не так давно, в 2015 году, линейка масел от производителя полностью обновилась.

Моторные масла ZIC относятся к III группе, содержание углеродов в них более 90%, сера и сульфаты на минимально возможном уровне, индекс вязкости превышает 120. Базовая составляющая масел универсальна и работает в любых внешних условиях. В 2005 году Евросоюз ввел новые требования экологических нормативов, и компания ZIC стала первой соответствующей им, внедрив технологию Lowsaps и снизив содержание серы в своей продукции. Поддержание индекса вязкости тоже стоит на инновационной технологии – разветвление цепочек парафина на молекулярном уровне или процесс гидроизомеризации. Дорогая технология, окупающая себя конечным результатом.

Ассортимент товаров небольшой, но это обусловлено работой компании на качество, а не количество. Имеющиеся в продаже составы постоянно улучшаются и совершенствуются, имеют множество допусков от производителей авто. Это не самые элитные сорта масел, в них нет дорогих минеральных элементов, их плюшка в химической стабильности за счет чего некоторые производители транспорта допускают увеличенный интервал замены моторной смазки при условии использования масла ZIC.

Общий обзор масла и его свойств

Очень интересный бюджетный продукт. Относится к полусинтетическим маслам, то есть состоит из гидрокрекинга с примесью минерального компонента. Но вот по свойствам масло ничем не уступает продуктам из чистого гидрокрекинга. Уникальность его еще и в том, что это полусинтетика в вязкости 5W-30, подавляющее большинство масел в этой вязкости – синтетические или гидрокрекинговые.

Имеет самые свежие допуски, адаптировано для турбин и прямого впрыска, в соответствии с допусками имеет и обновленный пакет присадок с повышенным магнием и сниженным кальцием. Изготавливается из базы собственного производства – YUBASE, эта база имеет отличные свойства, стабильная, долгоиграющая и чистая.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
ACEA Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 64,32 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100℃ 10,93 мм²/c
Индекс вязкости 162
Сульфатная зольность 0,81%
Плотность при 15°C
Температура вспышки 237ºC
Температура замерзания -39ºC
Допуск API SN
Допуск ACEA
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
Щелочное число 7,10 мг КОН на 1 г
Кислотное число 1,41 мг КОН на 1 г
Содержание серы 0,272%
ИК Спектр Фурье на гидрокрекинге VHVI (приравнивается к синтетике)
NOACK

Допуски ZIC X5 5W-30

  • API SP
  • ILSAC GF-6
  • GM dexos1 gen2

Форма выпуска и артикулы

  • 132621 – ZIC X5 5W-30 1L
  • 162621 – ZIC X5 5W-30 4L
  • 172621 – ZIC X5 5W-30 6L
  • 192621 – ZIC X5 5W-30 20L
  • 202621 – ZIC X5 5W-30 200L

Результаты тестирования

Давайте посмотрим на анализы, чтобы не быть голословным. Масло с прицелом на экономию, довольно жидкое и в составе есть молибден. То есть двигатель будет работать на нем тихо и покажет небольшую экономию топлива. Отличная база, как уже и говорил ранее, это подтверждает очень высокая вспышка и низкая сера. Вспышка говорит еще и о высокой стабильности масла к нагрузкам. Сера же действительно очень низкая, особенно учитывая, что это полусинтетика, минеральный компонент в составе всегда повышает серу, здесь же мы видим такой же показатель, как и у большинства гидрокрекинговых масел. То есть действительно выдающиеся данные.

По сульфатной золе у масла показатель даже ниже, чем требуется. Стандарт предусматривает сульфатную золу не более 1%, здесь же мы видим 0.81%. Отлично. Полностью безопасно для сложных конструкций двигателей. Щелочь не самая низкая, как для такого показателя сульфатной золы. Соотношение с кислотой тоже отличное – долго не сработается. По низкотемпературным качествам показатель тоже вполне себе хороший, в зиму пойдет и даже севернее средней полосы.

Достоинства

  • Бюджетная цена.
  • По характеристикам не уступает синтетическим маслам.
  • Молибден в составе.
  • Стабильность при нагрузках.
  • Чистая база, количество золы в составе как у малозольника.
  • Сбалансированный пакет присадок.
  • Подходит для прямого впрыска.

Недостатки

  • Не обнаружены.

Вердикт

Как уже говорил ранее – продукт отличный, по характеристикам ничем не уступает чисто гидрокрекинговым маслам с более высокими ценниками. ZIC как обычно доказывает, что качество может быть дешевым. Очень чистая и стабильная база. Новейший пакет присадок, крепкий и долгоиграющий, безопасный для турбин и прямого впрыска. Масло жидкое – это понравится азиатским и американским двигателям, к тому же даст экономию топлива. Можно использовать круглый год, подойдет в зиму, запустит двигатель до -25 железно. Отличный продукт с отличным соотношением качества и цены, и смотреть на надпись полусинтетика на канистре не стоит. Ну и что касается цены – она порядка 441 р за 1 л. Но актуальные цены лучше уточняйте по ссылкам в описании, так как все постоянно дорожает.

Как отличить подделку

В 2015 году компания провела ребрендинг и полностью убрала из продажи металлические канистры. Если в магазине попалась канистра в металле – это либо подделка, либо просто старый товар. Металлическими остались только бочки большого объема, небольшой объем теперь выпускается в пластике.

Вторая вещь, на которую нужно обратить внимание – качество изготовления канистры. Подделки, как и у большинства других торговых марок, выполнены неаккуратно, имеют заусеницы, дефекты, пластик мягкий и легко деформируется.

Все оригинальные канистры имеют термопленку на пробке, на ее поверхность нанесена фирменная надпись SK Lubrikans. Пленка защищает крышку от случайного вскрытия и плюс к тому позволяет оценить оригинальность емкости без вскрытия.

Оригинальное защитное кольцо на крышке одноразовое, при открывании оно остается на канистре, ни в коем случае в оригинальной упаковке кольцо не может остаться на пробке. Под крышкой защитная фольга с логотипом, на ней выбита та же надпись, что и на пленке.

Важное отличие в отсутствии этикетки, производитель не наклеивает на канистру бумагу или пластик, а наносит всю информацию непосредственно на материал канистры, так было с металлической тарой и остается с пластиковой.

Производитель предусмотрел и дополнительные меры защиты, они разнятся, в зависимости от завода изготовителя – Южная Корея или Германия. Корейцы наносят логотип на название торговой марки и вертикальную полосу на лицевой стороне этикетки – это микропечать логотипа и наименования компании. Надписи должны быть видны только под определенным углом, если они видны невооруженным взглядом, то масло не оригинальное. Заглушка из фольги не приклеена, а впаяна в канистру, не отрывается без использования острого предмета. Сама канистра не гладкая, на ее поверхности сложная текстура из вкраплений и выпуклостей. На лицевую сторону нанесен номер партии масла, дата производства, все по американо-корейским правилам – год, месяц, дата.

Немецкая тара имеет более темный цвет, крышка из черного пластика, оборудована выдвижным носиком, фольга в Германии запрещена. На эти тары голограмма приклеена, логотип «Yubase+» на ней меняется, если поворачивать канистру под разным углом. На нижней части канистры надпись «Made in Germany», под ней номер партии и дата изготовления.

Ссылка на основную публикацию