Обзор масла ZIC X7 LS 10W-40

ZIC X7 LS 10W-40

Хочу поделиться одним своим приятным опытом. По совету друзей я залил в свой Daewoo Nexia 1.6 смазку ZIC X7 LS 10W-40. Что могу сказать после того, как 4 500 км остались позади. Наверное, двигателю моей машины недоставало, как раз такой синтетики. Расход масла просто поразил. До самого конца пробега он оставался необычайно низким. Причем двигатель ни разу не сбоил, крутился легко и тихо.

О производителе ZIC

Дочерняя компания крупного корейского холдинга, основанного в 1965 году – SK Lubricants. Сама торговая марка ZIC начала выпуск своей продукции в 1995 году. Сейчас этот гигант занимает половину мирового рынка, лидирует в синтезе масел, получаемое сырье используется для производства собственной продукции или продажи другим копаниям в качестве основы для их масел. Не так давно, в 2015 году, линейка масел от производителя полностью обновилась.

Моторные масла ZIC относятся к III группе, содержание углеродов в них более 90%, сера и сульфаты на минимально возможном уровне, индекс вязкости превышает 120. Базовая составляющая масел универсальна и работает в любых внешних условиях. В 2005 году Евросоюз ввел новые требования экологических нормативов, и компания ZIC стала первой соответствующей им, внедрив технологию Lowsaps и снизив содержание серы в своей продукции. Поддержание индекса вязкости тоже стоит на инновационной технологии – разветвление цепочек парафина на молекулярном уровне или процесс гидроизомеризации. Дорогая технология, окупающая себя конечным результатом.

Ассортимент товаров небольшой, но это обусловлено работой компании на качество, а не количество. Имеющиеся в продаже составы постоянно улучшаются и совершенствуются, имеют множество допусков от производителей авто. Это не самые элитные сорта масел, в них нет дорогих минеральных элементов, их плюшка в химической стабильности за счет чего некоторые производители транспорта допускают увеличенный интервал замены моторной смазки при условии использования масла ZIC.

Краткое описание продукта

Это масло интересно уже тем, что, имея вязкость 10W-40, относится к синтетическим маслам. Такое увидишь нечасто, обычно масла с такой вязкостью полусинтетические. Еще одна особенность масла – оно малозольное, что тоже не часто встретишь в маслах с такой высокой вязкостью, основная масса малозольников в категории W-30. Этот продукт оптимально подходит для дизелей, в которые нужны масла погуще.

Использовался пакет присадок, который чаще можно увидеть в составе более дорогих продуктов, этот же имеет стоимость около 400 рублей за 1 л на момент составления обзора, что совсем не дорого для малозольной качественной синтетики. Масло не очень востребовано, так как по составу подходит для современных моторов, моторы с пробегом не очень хорошо воспринимают агрессивные свойства чистой синтетики, а в современные моторы чаще заливают менее вязкие масла с индексом W-20, W-30, но все же и у этого масла есть поклонники и оно пользуется спросом, пусть и небольшим.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN/CF; SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA C3; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Класс вязкости 10W-40
Плотность при 15°C 0,85 г/см3
Кинематическая вязкость при 40°C 102.21 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃ 14,73 мм²/с
Индекс вязкости 150
Температура вспышки 233°С
Температура замерзания -44°С
Щелочное число 7,51 мг КОН/г
Кислотное число 1,85 мг КОН/г
Сульфатная зольность 0,81%
Допуск ACEA C3
Допуск API SN/CF
Динамическая вязкость (CCS) при -25°С
Динамическая вязкость (MRV) при -30°С
Содержание серы 0,180%
ИК Спектр Фурье гидрокрекинг 2й группы
NOACK

Допуски ZIC X7 LS 10W-40

  • API SN/CF
  • ACEA C3
  • MB 229.3
  • RN 0700

Форма выпуска и артикулы

  • 132620 – ZIC X7 LS 10W-40 1L
  • 162620 – ZIC X7 LS 10W-40 4L
  • 172620 – ZIC X7 LS 10W-40 6L
  • 192620 – ZIC X7 LS 10W-40 20L
  • 202620 – ZIC X7 LS 10W-40 200L

Результаты тестирования

Вязкость средняя, скорее серединка стандарта. Экономии не ждем, зато и двигатель будет работать на нем тихо и само масло долго не просядет. Индекс вязкости низковат, а вот температура вспышки очень даже хорошая. Подойдет для нагрузок. Щелочное может показаться невысоким, но это малозольник, как для этой категории щелочь даже высокая. Кислоты немного, по этому показателю тоже долго не сработается.

Сульфатная зола в норме, ну как в норме – почти, независимый анализ оил клаб показал небольшое превышение, но оно незначительное, такие превышения – это просто погрешности измерений. По сере масло тоже довольно чистое. Как уже говорил ранее, здесь использовался современный пакет присадок, который можно увидеть в более дорогих маслах. И это подтверждает показатель щелочи, сульфатной золы и серы. Ну и плюс фирменная база производителя Yubase. Кстати, тут еще и весьма неплохая температура потери текучести, как для масла 10W. В зиму льем смело.

Достоинства

  • Уникальная синтетическая база Yubase.
  • Относится к категории LowSAPS.
  • Стабильность при нагрузках.
  • Низкий порог замерзания.
  • Экономия топлива
  • Высокие моющие свойства.

Недостатки

  • Не обнаружены

Конкуренты

#1
Motul 4100 Turbolight 10W-40
Хорошо подходит для современных мощных двигателей.
13.19$ за 1л.
Подробнее

#2
ENEOS Super Gasoline SL 10W-40
Корейско-японская энергосберегающая полусинтетика.
9.25$ за 1л.
Подробнее

#3
Castrol Magnatec 10W-40 R
Масло с «умными молекулами», идеально подходит для городской езды.
11.07$ за 1л.
Подробнее

Вердикт

Очень интересное и необычное масло. Подойдет тем, кто хочет залить погуще, а причин для этого может быть много. Ну а так конечно не совсем этот продукт подходит для двигателей с пробегом. Чистая база. Будет хорошо мыть. Долго не сработается, но все же это малозольник и катать его в наших условиях более 7 тысяч не рекомендую. Минусов у этого масла не нашел, только плюсы, низкая цена при очень высоком качестве. Рекомендую однозначно.

Как отличить подделку

В 2015 году компания провела ребрендинг и полностью убрала из продажи металлические канистры. Если в магазине попалась канистра в металле – это либо подделка, либо просто старый товар. Металлическими остались только бочки большого объема, небольшой объем теперь выпускается в пластике.

Вторая вещь, на которую нужно обратить внимание – качество изготовления канистры. Подделки, как и у большинства других торговых марок, выполнены неаккуратно, имеют заусеницы, дефекты, пластик мягкий и легко деформируется.

Все оригинальные канистры имеют термопленку на пробке, на ее поверхность нанесена фирменная надпись SK Lubrikans. Пленка защищает крышку от случайного вскрытия и плюс к тому позволяет оценить оригинальность емкости без вскрытия.

Оригинальное защитное кольцо на крышке одноразовое, при открывании оно остается на канистре, ни в коем случае в оригинальной упаковке кольцо не может остаться на пробке. Под крышкой защитная фольга с логотипом, на ней выбита та же надпись, что и на пленке.

Важное отличие в отсутствии этикетки, производитель не наклеивает на канистру бумагу или пластик, а наносит всю информацию непосредственно на материал канистры, так было с металлической тарой и остается с пластиковой.

Производитель предусмотрел и дополнительные меры защиты, они разнятся, в зависимости от завода изготовителя – Южная Корея или Германия. Корейцы наносят логотип на название торговой марки и вертикальную полосу на лицевой стороне этикетки – это микропечать логотипа и наименования компании. Надписи должны быть видны только под определенным углом, если они видны невооруженным взглядом, то масло не оригинальное. Заглушка из фольги не приклеена, а впаяна в канистру, не отрывается без использования острого предмета. Сама канистра не гладкая, на ее поверхности сложная текстура из вкраплений и выпуклостей. На лицевую сторону нанесен номер партии масла, дата производства, все по американо-корейским правилам – год, месяц, дата.

Немецкая тара имеет более темный цвет, крышка из черного пластика, оборудована выдвижным носиком, фольга в Германии запрещена. На эти тары голограмма приклеена, логотип «Yubase+» на ней меняется, если поворачивать канистру под разным углом. На нижней части канистры надпись «Made in Germany», под ней номер партии и дата изготовления.

Видео обзор

Ссылка на основную публикацию