Особенности работы на маркетплейсах: с чего начать продажи?

Маркетплейсы уже на протяжении нескольких лет активно расширяют своё влияние на рынке электронной коммерции. Особенно это было заметно в период пандемии коронавируса. Для продавцов это отличная возможность увеличить аудиторию потребителей и, тем самым, повысить уровень дохода. Однако в тот же момент многие из предпринимателей опасаются риска не окупить вложения на продвижение бизнеса.

В этой статье разберём основные нюансы работы маркетплейса, а также рассмотрим несколько рекомендаций, которые помогут успешно использовать этот канал продаж для увеличения прибыли.

С чего начать торговлю?

Выбор маркетплейса и создание виртуального магазина следует начинать с определением основных технических требований и возможностей. В первую очередь, ещё в процессе регистрации торговая площадка потребует перечень обязательной документации – в частности, сертификаты на продукцию, декларации подтверждения качества, разрешение на сбыт от законного правообладателя.

Создание и заполнение товарных карточек – важный этап в продажах, так как именно он является единственной возможностью взаимодействия с потребительской аудиторией. Аналитические инструменты, предоставляемые сервисами, в значительной степени облегчают процесс размещения данных – подробности здесь.

Так, к примеру, на популярной платформе AliExpress можно загрузить всю необходимую информацию через табличный редактор Excel. В случае с Ozon, если на просторах маркетплейса уже имеется аналогичный товар, то заполнение всех его характеристик происходит в автоматическом режиме.

Реализация продукции через торговые площадки также позволяет предпринимателям выбрать, где хранить товарные позиции. Доставка со складов, принадлежащих маркетплейсам, более быстрая, однако у продавца нет возможности контроля логистических процессов и состояния товаров.

Главные особенности продаж на торговых площадках

Для того чтобы подобрать оптимальную продукцию для продажи через маркетплейсы, многие эксперты рекомендуют обращать внимание на опыт прямых и потенциальных конкурентов, которые уже работают на торговой площадке, а также изучить отзывы. Если их много – это может значить, что спрос на выбранную товарную позицию существует. Если общее количество отзывов не превышает ста штук, а спрос выше предложения – это перспективная категория.

Определить успешность деятельности конкурентов можно по качеству размещённых в товарных карточках фотографий и текстовых описаний.

Опытные продавцы рекомендуют тестировать возможные продажи на малогабаритной продукции – это связано с тем, что её гораздо проще доставлять покупателям и хранить на складах. В процессе выбора товарных позиций провести оценку их возможной маржинальности, сравнить себестоимость и рыночную цену. С точки зрения экономики, на торговых площадках лучше продавать товары, маржинальность которых составляет более 100% – они способны принести хорошую прибыль бизнесу.

Ссылка на основную публикацию