Масло 15W40: характеристики, для дизельных двигателей, полусинтетика

Смазочные материалы различаются не только химическим составом, но и предназначением. Одни предопределены для дизеля, другие для работы в бензиновой установке. Существуют еще универсальные моторные масла, способные справляться со своими функциями в любой силовой установке. Самым значимым параметром для автомобильной смазки является класс вязкости SAE. По этому показателю определяется поведение моторной жидкости в условиях пониженных и повышенных температур. Чем качественнее будут смазываться механизмы системы, тем меньше они будут подвержены износу. Автомобильное масло 15W40 используют для силовых установок с истекшим сроком годности.

Смазывающая жидкость нашла свое применение в поддержанном автотранспорте со значительным пробегом, не эксплуатирующихся в условиях пониженных температур и районах крайнего Севера. Масло 15w40 применяется для дизельных двигателей и движков бензинового типа, включая оснащения с турбированным воздушным нагнетателем. Широко применяется в грузовой транспортной технике.

Как расшифровывается 15W40

Рекомендованные температуры использования масел
Усредненные диапазоны работоспособности масел

Маркировки моторных масел могут быть различными. Поэтому для описания вязкостных и температурных параметров смеси применяется международная классификация SAE. Расшифровка SAE 15W40 выглядит следующим образом. Производитель смазочных смесей показывает потребителю на два параметра – 15W и 40. Литера W определяет всесезонность применения продукта, то есть лубрикант используется, как зимой, так и летом. Цифра 15 показывает низкотемпературную вязкость, при которой состав сохраняет свои рабочие характеристики. Для рассматриваемого вещества морозоустойчивость находится на отметке 20-25 градусов холода. Цифра 40 показывает верхний потолок температуры. Из описания следует, что допустимый интервал рабочих температур для SAE 15W40 находится в диапазоне от -20 до +40 градусов по Цельсию.

Химическая основа

Технологический процесс получения смазывающих смесей позволяет получить:

  • Минеральное моторное масло. Оно производится из минеральной базы, путем переработки сырого нефтепродукта.
  • Полусинтетический продукт. Полусинтетика создается в результате введения в минеральную основу дополнительных присадок для придания составу конкретных определяющих характеристик.
  • Синтетические смеси. Синтетику разрабатывают с использованием материалов неживой природы происхождения.

Автомобильная смазка с рассматриваемой вязкостью относится к разряду минеральных смазывающих компонентов. Масло 15w40 полусинтетика не производится.

Этапы производства моторного масла
Этапы производства моторного масла

Как получают минералку?  Любой смазывающий состав состоит из двух важных компонентов – базовых масел и комплекса добавок. Пакет добавляемых присадок лишь улучшает параметры базовой смеси. Чтобы получить базовый смазывающий компонент необходимо сырой нефтепродукт разделить на фракции. Процедуру получения базового состава можно разделить на несколько этапов:

  1. Сырая нефть перегоняется и разделяется на светлые виды: бензин, мазут, гудрон, газойль.
  2. Из первичных компонентов создаются масла. Для этого мазут подвергают дополнительной перегонке, в результате которой образуются еще одни фракции, называемые вакуумными дистиллятами.
  3. Полученные фракции проходят очистку от нежелательных примесей через применение специально подобранных растворителей.
  4. Следующим этапом получения – очистка от воскообразных веществ. Делают это для снижения температуры кристаллизации будущего моторного масла.
  5. Далее проводится цикл процессов для придания наилучшей пропорции веществ в базовой минеральной смазке.
  6. Остаточные масляные компоненты получают из гудрона через высокотемпературное воздействие.
  7. Дистиллят и остаточные масла смешиваются между собой. Как результат, получается базовое минеральное масло.

Получаемые базовые масла обходятся производителю без существенных финансовых затрат, поэтому на рынке ГСМ автомобильные минеральные смазки весьма дешевые.

Достоинства и недостатки

Моторное масло 15W40 имеет ряд положительных параметров:

  • Состав идеально сочетается с автотранспортом отечественного производства и иномарками, выпущенных с конвейера более 20 лет назад;
  • Смесь не дает окислителям взаимодействовать с рабочей средой, сохраняя в двигательной системе нормальный микроклимат;
  • Препятствует образованию коррозионных процессов, способствует выведению шлама;
  • Смазка позволяет расходовать горючее более экономно;
  • Невысокая стоимость продукта.

Но, несмотря на все свои полезные свойства, минеральное автомобильное масло имеет несовершенства:

  • Не способно удерживать вязкость при агрессивном стиле вождения и экстремальном режиме эксплуатации. Для моторного лубриканта минерального типа рационален только спокойный стиль вождения.
  • Автомобильную смазку невозможно использовать при низких температурах, так как масло 15w40 теряет характеристики ниже 25 градусов Цельсия.
  • Минеральное масло для двигателя быстро теряет полезные параметры, поэтому моторную жидкость придется чаще менять, нежели полусинтетику или синтетику. Интервал замены автомобильной смазки – около 4-5 тысяч километров. Данная моторная жидкость не подходит для применения в современных силовых установках, ее можно использовать лишь для обкатки двигателя после капитального ремонта.

Итог

Масло 15w40

Моторное масло 15W40 популярны в нашей стране ввиду особенности климата и защиты комплектующих двигательной системы. Автомобильное масло SAE 15W40 имеет высокие технические характеристики, надежно защищает силовую установку в условиях повышенных температур, поддерживая параметр вязкости на оптимальном уровне. Внутри силового агрегата образуется полимерная оболочка, которая обволакивает все рабочие узлы и механизмы мотора. Она снижает контактирование между рабочими поверхностями. Вследствие уменьшения трения плоскостей, снижается шум и расход топлива.

Масло 15w40 рекомендуется использовать в двигателях с большим пробегом, перед капиталкой. В этом случае исключается покупка дорогого расходного материала.

Ссылка на основную публикацию