Полировка – услуга, к которой прибегают автовладельцы, чтобы улучшить внешний вид своей машины. В результате авто приобретает прежний блеск и избавляется от имеющихся на кузове царапин и потёртостей. Но часто ли можно прибегать к такой процедуре? Разберёмся в этой статье.
На автозаводах кузов обычно покрывается слоем лака толщиной около 40 микрон. Профессиональный полировщик с помощью диска за один проход снимет около 5 микрон, а таких проходов при наличии серьёзных дефектов потребуется три. Использование крупноабразивной пасты уберёт ещё 2 микрона с лакокрасочного покрытия (ЛКП), а средне- и мелкоабразивной – менее 1 микрона. Таким образом, толщина снятого за одну процедуру лака может достигать 15-20 микрон (при серьёзных повреждениях ЛКП). То есть покрытие среднестатистической машины выдержит такую полировку лишь дважды, после этого авто придётся перекрашивать. Если ЛКП на вашей машине не заводское, а ремонтное, то оно должно быть толще и сможет выдержать на 1 полировку больше.
Обратите внимание, что выше речь идёт о профессиональном мастере, вероятность ошибки которого стремится к минимуму, как и толщина снимаемого им лака. Но если вы попадёте к новичку или решите отполировать автомобиль самостоятельно, никто не сможет гарантировать вам, что кузов переживёт ещё одну такую полировку. Кроме того, при случайной ошибке ЛКП может быть испорчено, что потребует перекраски автомобиля.
Поскольку полировку кузова можно производить лишь пару-тройку раз в жизни машины, возникает закономерный вопрос: как сохранить качественное состояние лакокрасочного покрытия? Современные автовладельцы имеют возможность воспользоваться услугой нанесения защитного покрытия, которое предохраняет кузов от сколов, царапин и потёртостей.
Защитные составы следует наносить:
1. При покупке нового автомобиля. Это позволит сохранить ЛКП в первозданном виде. Кроме того, при последующих полировках, работы будут затрагивать только защитный слой, а толщина лака будет оставаться прежней.
2. После полировки кузова автомобиля. Это позволит закрепить полученный результат и защитить оставшийся на кузове слой лака.
Защитные покрытия бывают различных видов: полироли, воски, «жидкое стекло», полимерные покрытия, двухкомпонентные составы и т.д. Срок их службы варьируется от 3 месяцев до нескольких лет. Фирмы, выпускающие современные двухкомпонентные средства, обещают автовладельцам даже до 15 лет защиты ЛКП!
Ещё одним способом предохранения кузова от сколов и царапин является оклейка специальной плёнкой. К тому же с её помощью вы можете придать автомобилю матовость или даже новый цвет.
Итак, не стоит злоупотреблять услугами полировки автомобиля и доверять неопытным мастерам, ведь ЛКП вашего автомобиля не бесконечно. Изучайте отзывы, ищите профессиональных мастеров или обращайтесь в детейлинг сервис Koch24, и автомобиль будет радовать вас своим блеском долгие годы!