Как работает дизель

Принцип работы дизельного мотора существенно отличается от принципа функционирования бензинового аналога. Дизель устроен таким образом, что во время работы топливо взрывается под воздействием нагретого воздуха под давлением. Для этого не используются свечи зажигания. Горючее при прохождении через элементы топливной системы распадается на мелкие частицы и смешивается с порцией воздуха. При достижении наивысшего давления в цилиндре такая смесь самовоспламеняется. Такой принцип работы обеспечивает моторам высокую производительность и мощность. Поэтому дизели становятся всё более востребованными среди потребителей. Такие агрегаты устанавливаются на силовую технику, грузовой и легковой автотранспорт, строительное и сельскохозяйственное оборудование, корабли. Высокая производительность топливной системы дизелей требует использования очень прочных и долговечных запчастей. Их качественные характеристики напрямую влияют на работу агрегата. ЯМЗ 650 запчасти отвечают всем требованиям, предъявленным к таким элементам двигателей. Благодаря этому они обеспечивают долгий срок работы дизельных моторов.

Принцип действия

Сначала в устройство поступает воздух, который согревается до значительных температур и сжимается. Потом в эту камеру подаётся горючее, распылённое на мелкие частицы. Под воздействием высокого давления полученная горюче-воздушная смесь воспламеняется. Происходит сгорание этого насыщенного воздуха и выделение мощной энергии. После цикл дублируется: в систему поступают воздух и топливо.

Дизели бывают двухтактные и четырёхтактные. Наибольшее распространение получили четырёхтактные дизельные моторы. Цикл работы таких устройств включает впуск воздуха, его сжатие, активный ход и последующий выпуск горючего.

Система подачи солярки

Большое влияние на качество работы дизеля оказывает топливная система. Она предназначена для дозирования и подачи определённого количества горючего в цилиндры сгорания в зависимости от нагрузки на оборудование.

Функциональными элементами такой системы являются насос, форсунки и фильтр. Насос предназначен для создания высокого давления в системе, которое обеспечивает качественное распыление горючего и создание условий для его самовоспламенения. Фильтр очищает горючее перед подачей в устройство, что обуславливает лучшую сохранность работоспособности системы. Форсунки представляют собой узел, отвечающий за подачу распылённого горючего в камеру сгорания. Они дозируют топливо и впрыскивают его в камеру с нужной частотой.

Ссылка на основную публикацию