Любой промышленный узел вращения предусматривает наличие подшипников, предназначенных для передачи усилия и восприятия осевых и радиальных нагрузок. Такие детали можно назвать универсальными, поскольку они используются в разных видах техники, но могут отличаться по конструкции и назначению. Шарнирные подшипники характеризуются высокой устойчивостью к износу и надежностью при условии, что оборудование работает правильно и своевременно обслуживается.
Такие детали относятся к категории сферических центрированных устройств. Конструкция предусматривает наличие наружных и внутренних колец, а также контактной поверхностью. Это позволяет изделиям работать в условиях аксиальных и радиальных усилий.
Шарнирные устройства можно разделить на две категории, в зависимости от системы смазки:
- Самосмазывающиеся. В данном случае подвод смазки не требуется, поскольку все продумано производителем. При вращении металлическая поверхность устройства контактирует с металлофторопластом. Самосмазывающиеся детали используются преимущественно в промышленных агрегатах, функционирующих в условиях повышенных нагрузок, но со средней скоростью вращения.
- С подводом. В данном случае характерной особенностью деталей является трение металла о металл. Подшипники могут функционировать в условиях средних ударных нагрузок, но должны устанавливаться правильно, без перекоса.
При выборе запчастей следует учитывать особенности эксплуатации и технические характеристики оборудования.
Типичные неисправности подшипников
Почему деталь может выйти из строя:
- Загрязнение смазки или попадание сторонних частиц. Такая проблема приводит к заклиниванию детали, что в итоге становится причиной неисправности вала. Причина состоит в нарушении герметичности, что может быть обусловлено износом уплотнителя.
- Коррозия в результате воздействия влаги. При продолжительном контакте или функционировании в условиях повышенной влажности на корпусе детали появляются очаги ржавчины. Это приводит к преждевременному износу устройства. Если проблема не будет устранена сразу, коррозия быстрее уничтожит деталь, способствуя расслоению металлической поверхности.
- Разрушение запчасти. Проблема может быть связана с выходом из строя ступицы. Плохой контакт зачастую связан с задирами и трещинами.
- Выход из строя в результате естественного износа. Проблема может быть следствием эксплуатации изделия в условиях, несоответствующих нормированным.
- Эрозия. Причина заключается в воздействии тока.
- Ошибки при монтаже. Если при установке не соблюдаются требования, это приводит к более быстрому износу приспособления. Изделие быстрее деформируется.
- Несоответствие технических параметров запчасти условиям эксплуатации.
Монтаж деталей производится в соответствии с рекомендациями производителя оборудования. При установке действуйте аккуратно, это позволит предотвратить ошибки, которые зачастую и приводят к перегреву подшипника, способствуя его быстрому износу. При нагреве минимизируется прочность металлической конструкции, что в итоге становится причиной ее деформации.
Кроме того, нужно помнить о том, что критические высокие температуры могут привести к снижению эксплуатационных параметров смазочного материала. В результате ухудшения качеств устройство будет не в состоянии выполнять свою основную задачу. В конечном счете, для того, чтобы вращать вал, агрегат вынужден функционировать в условиях высоких нагрузок. Контактные поверхности из-за этого перегреваются, что приводит к расслоению металла и появлению нехарактерных для нормальной работы техники звуков.
Источник: сайт tbbs.ru