Обзор масла LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40

LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40

Средний по качеству и цене продукт от немецкого производителя. По допускам и свойствам масло подходит для разных типов двигателей, подробней об этом в обзоре. А вот в тестах масло провалилось, плохо переносит низкую температуру, что подтверждают и отзывы от пользователей – двигатель плохо заводится уже после -20 градусов. К тому же масло не является синтетикой, это скорее полусинтетика. В этом сегменте можно найти масла и лучшего качества.

О производителе LIQUI MOLY

Компания началась с покупки Хансом Хенле чужого производства в 1955 году, сейчас это один из самых уважаемых производителей авто жидкостей на европейском рынке. Не создавали свое масло с нуля, а просто усовершенствовали чужой продукт, который защищал двигатель, если в системе не оставалось смазки. Первыми начали добавлять в масло дисперсионный порошок дисульфид молибдена, чем очень повлияли на рынок моторных масел, эта добавка значительно повышала сопротивляемость металлических деталей к износу. Вся продукция и по сей день производится на немецких заводах для обеспечения высокого качества.

Торговая марка стала популярной после выпуска линейки масел, снижающих трение между деталями мотора. Для производства используется запатентованная технология Molygen и MoS2. Во внутреннем рейтинге Германии LIQUI MOLY занимает первые строчки, это о многом говорит, учитывая, что именно в этой стране находится самое мощное производство надежных автомобилей, оцененных во всем мире.

Ассортимент компании очень широк. Кроме автомобильных масел есть ряд присадок и смазочных материалов для других узлов и агрегатов. Есть жидкости для четырехтактных моторов низкой мощности, газонокосилок, мотоциклов, скутеров, небольшого водного транспорта. Также владельцы легкового транспорта найдут в продаже средства торговой марки для ухода за кожей салона, пластиком, хромированными деталями, герметики для разных узлов.

Если рассматривать ассортимент моторных масел подробно, то в нем есть масла специальные, универсальные и фирменные, всего 33 позиции. Еще один отдельный тип – доливочный, используется в том случае, если не известен вид масла, уже находящегося в двигателе. Более подробно пройдемся по каждому виду масла из линеек в отдельных обзорах, хочу только отметить, что в ассортименте можно найти смазку для двигателя любого типа. Единственным минусом производителя можно назвать достаточно высокую цену на продукцию, обусловленную не только качеством, но и отсутствием производства вне Германии.

Общий обзор масла и его свойств

База масла стандартная как для этой категории – гидрокрекинг, а вот пакет присадок адаптирован к российским условиям. Довольно универсальный продукт, как в плане условий использования, так и по спектру двигателей, в которые его можно заливать. По своим свойствам похоже на множество аналогичных гидрокрекинговых масел, которые производители любят причислять к синтетическим. Однако, у масла нет официальных допусков от автоконцернов, все на соответствиях, правда соответствий довольно много. Официальные допуски имеет только по API и ACEA. При этом продукт не назвать дешевым, как и все позиции в линейке LIQUI MOLY, а выдающегося в нем особо ничего нет, как сейчас сами увидите по анализам.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN/CF; SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA A3/B4; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Класс вязкости 5W40
Кинематическая вязкость при 40°C 89.14 мм²/сек
Кинематическая вязкость при 100℃ 14.47 мм²/сек
Индекс вязкости 169
Сульфатная зольность 1.16%
Температура вспышки 229°C
Температура замерзания -32°C
Допуск API SN/CF
Допуск ACEA A3/B4
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С 6414 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
Щелочное число 9.15 мг КОН на 1 г
Кислотное число 2.18 мг КОН на 1 г
Содержание серы
ИК Спектр Фурье
NOACK

Допуски LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40

  • API CF/SN
  • ACEA A3/B4

Соответствия:

  • AVTOVAZ
  • BMW Longlife-98
  • GM LL-A-025/LL-B-025
  • MB 229.3
  • Porsche A40
  • Renault RN 0700/RN 0710
  • VW 502 00/505 00

Форма выпуска и артикулы

  • 3925 LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 1 л
  • 3926 LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 4 л
  • 2293 LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 5 л
  • 3927 LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 60 л
  • 3928 LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 205 л

Результаты тестирования

По вязкости мы видим середнячок в своем классе, то есть тут и защита, и расход топлива не вырастет, да и к тому же нормально отработает свой пробег, не просядет. По температуре вспышки середнячок, но обычные нагрузки выдержит. Щелочи норма, довольно стандартный показатель, соотношение с кислотой тоже в норме. По этому показателю тоже выдержит стандартный пробег. Сульфатной золы норма в соотношении с щелочью, использовался сбалансированный пакет присадок. А вот по низкотемпературным показателям масло не очень интересное, температура потери текучести посредственная, динамическая вязкость почти у самой верхней границы стандарта. То есть использовать его в зиму можно только в средней полосе, где температура не опускается ниже минус 20, на севере разве что летом.

По пакету присадок все в общем то красиво, много моющих, противоизносных, но – это старый пакет присадок, производитель еще не переводил этот продукт на новые допуски, здесь упор на кальций. Так что от LSPI если что не убережет. Просто имейте это ввиду. Так то по пакету здесь все гуд.

Достоинства

  • Универсальное – как в плане условий использования, так и в спектре двигателей, в которые может заливаться.
  • Адаптировано к российским условиям, кроме российской зимы, которую производитель явно не учел.
  • Нормально отработает стандартный пробег.
  • Высокие защитные качества.

Недостатки

  • Нет официальных допусков от автоконцернов, только соответствия.
  • Высокая температура потери текучести, масло применимо не севернее средней полосы, да и в средней полосе в зиму я бы подумал его лить.

Конкуренты

#1
IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40
Японское масло с идеально выдержанной рецептурой.
15.81$ за 1л.
Подробнее

#2
Castrol Magnatec 5W-40
Адаптированное к российским условиям импортное масло, имеет одинаково много положительных и отрицательных отзывов.
15.5$ за 1л.
Подробнее

#3
ELF Evolution 900 SXR 5W-40
Масло с самыми высокими защитными свойствами, подходит для длительных интервалов замены.
20.98$ за 1л.
Подробнее

#4
SHELL Helix Ultra 5W-40
Масло с выдающимися качествами, имеет допуск от Ferrari, что много говорит о его качестве.
16.93$ за 1л.
Подробнее

Вердикт

Масло не дешевое, качественное, но ничего выдающегося в нем нет. Да и к тому же высокая потеря текучести. У одноклассников даже с меньшей стоимостью можно найти более выдающиеся показатели, которые делают их применимыми даже на севере зимой. Это не нулевка, конечно, записывать это в минус можно с натяжкой, но я запишу, так как от продукта с таким ценником ждешь более выдающихся характеристик. Да и отсутствие допусков в этой ценовой категории мягко говоря удивляет.

Так же в целом масло неплохое и рабочее, действительно универсальное, подходит для многих двигателей, экстремальную нагрузку не выдержит, но обычную легко, стандартный пробег тоже легко отработает. Если цена не пугает, можно лить.

Как отличить подделку

Все оригинальное масло производится только в Германии, для проверки подлинности товара можно запросить у продавца сертификат, но есть и некоторые признаки, на которые можно обратить внимание. Следует отметить, что для масла такой категории производитель экономит на защите от подделок и фирменных признаков оригинала не много.
Один из главных защитных элементов – пробка. Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так.

Видео обзор

Ссылка на основную публикацию