Обзор масла Castrol MAGNATEC 5W-30 AP

Многие автолюбители, особенно начинающие, которые владеют автомобилем совсем недавно, часто полагают, что все масла отличаются между собой только ценой, цветом упаковки и классом вязкости по SAE.

Специалисты компании Castrol, как никто другой, знают, как важно соблюдать требования и допуски при выпуске моторного масла, чтобы создать продукт, отвечающим самым уникальным требованиям современных моторов.

В связи с этим компания Castrol презентовала особое масло в своей мегапопулярной линейке MAGNATEC – Castrol MAGNATEC 5W-30 AP, разработанное специально для корейских и японских автомобилей.

Такой шаг связан с тем, что данные транспортные средства имеют отличные от европейских стандартов показатели сжатия в ДВС, а также обладают рядом других отличий, приводящих к тому, что большинство стандартных продуктов ГСМ не может полностью им соответствовать по своим характеристикам.

Как не сложно догадаться из названия масла Castrol MAGNATEC 5W-30 AP, в нём также, как и в других продуктах этой серии, применяется особенная технология «умных» молекул. Они, словно намагниченные, обволакивают тонким, эластичным, и в то же время очень крепким слоем все детали двигателя, уберегая её от разрушительного действия силы трения. И, как следствие, преждевременного выхода из строя в результате износа.

Как показывают экспертные данные, примерно 75% урона от силы трения в ДВС приходится на момент первого холодного запуска, так как в этот период смазочные свойства продуктов находятся на минимальных показателях. Но только не в случае с Castrol MAGNATEC 5W-30 AP, даже после того, как двигатель был заглушён, смазка остаётся на поверхностях, которые требуют защиты.

О производителе Castrol

Старый игрок на рынке, дата основания – 1909 год, страна Англия. В России торговая марка представлена с 1991 года, занимает значительную долю отечественного рынка. Философией компании всегда было тесное сотрудничество с клиентами, она сохраняется и по сей день. Сейчас производство рассредоточено на несколько стран мира, включая Западную Европу, Америку и Китай, но самое объемное производство в Китае. При этом маркетинговая политика такая, что место производства масла скрывается: на емкости нет никаких маркировок, рассказывающих о заводе, на котором она произведена. 

Поставляемый на российский рынок и на прилавки западной Европы Castrol существенно отличается по составу. Сам производитель объясняет это тем, что отличается качество топлива в этих странах. В российском топливе высокое содержание серы, потому в российскую жидкость добавляют больше окисляющих веществ. 

О качестве масла Castrol говорит тот факт, что именно его поставляют на заводы BMW для залива в моторы новых автомобилей. Производитель также рекомендует это масло для использования в сервисный период и после его окончания. Компания разрабатывает свое масло совместно с автопроизводителями, потому многие автоконцерны рекомендует именно его для своих механизмов. 

Одна из технологий, благодаря которым масло поддерживает высокий рейтинг на рынке – Интеледжент Молекулс, молекулы смазки оседают на металлических элементах, образуют прочную пленку и защищают их от износа. Самая популярная в России линейка масла Castrol – Magnatec, хорошо подходит для нашего климата, в линейке 9 разных марок, каждую из которых подробно рассмотрим в отдельных обзорах.

Особенности Castrol MAGNATEC 5W-30 AP

Castrol MAGNATEC 5W-30 AP годится для ДВС на бензине азиатского происхождения (Япония и Корея), где изготовитель советует ГСМ с классом вязкости SAE 5W-30 и спецификациями API SN, ILSAC GF5. А также можно применять для более ранних версий.

При подборе обращайте внимание на спецификации, чтобы совершить корректный выбор, так как сфера применения этого ГСМ очень узкая.

В процессе проработки состава Castrol MAGNATEC 5W-30 AP, разработчики приняли во внимание отличия в ДВС корейского и японского происхождения, а также уделили внимание особенностям их работы во всевозможных обстоятельствах эксплуатации, включая степень износа внутренних частей.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN; SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 60 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C 11.0 мм²/c
Динамическая вязкость, CCS при — 30 °C 6344 мПа*с (сП)
Динамическая вязкость MRV при -35℃
Индекс вязкости 159
Зольность сульфатная 0.97% мас.
Плотность при 15ºC 0.852 г/мл
Температура вспышки (PMCC) 205°C
Температура застывания -36°C
Допуск API SN
Допуск ACEA
Щелочное число
Кислотное число
Содержание серы
ИК Спектр Фурье
NOACK

Допуски Castrol MAGNATEC 5W-30 AP

  • API SN;
  • ILSAC GF5.

Форма выпуска и артикулы

  • 151B48 Castrol MAGNATEC 5W-30 AP 208л
  • 155BAA Castrol MAGNATEC 5W-30 AP 208л
  • 155BA9 Castrol MAGNATEC 5W-30 AP 60л
  • 151B47 Castrol MAGNATEC 5W-30 АP 60л
  • 155BA8 Castrol MAGNATEC 5W-30 AP 4л
  • 151B46 Castrol MAGNATEC 5W-30 АP 4л
  • 155BA7 Castrol MAGNATEC 5W-30 AP 1л

Достоинства

  • Разработано специально для корейских и японских моторов.
  • «Умные» молекулы обволакивают ключевые детали ДВС, снижая урон от силы трения.
  • Облегчает процесс холодного запуска.
  • Формирует пластичный и прочный смазочный слой для защиты ДВС.
  • Отменно показывает себя в широком диапазоне температур.
  • Справляется с любыми нагрузками во время езды.
  • Борется с формированием отложений в ДВС.

Недостатки

  • Очень узкая сфера применения.
  • Не для длительных пробегов.

Конкуренты

#1
TOTAL Quartz INEO ECS 5W-30
Малозольное масло для автомобилей французского производства с фильтрами DPF.
15.69$ за 1л.
Подробнее

Как отличить подделку

Известное во всем мире масло для ДВС Castrol MAGNATEC 5W-30 AP широко востребовано среди автолюбителей, поэтому очень часто на полках магазинов оказываются подделки, которые совершенно непохожи на настоящий продукт и не обладают его преимуществами. Единственное сходство – это упаковка.

Мошенники лишь приблизительно копируют дизайн банки, но они не в состоянии подделать защитные элементы, так как это очень дорого.

Отметим, что подобным фальсификатом чаще всего грешат небольшие магазинчики и рынки, поэтому эксперты рекомендуют покупать товар только у официальных дилеров, чтобы уберечь себя от подделки.

На рынке сейчас часто попадаются подделки, которые были разлиты в использованные оригинальные канистры. В таком случае по крышке сразу будет заметно, что она открывалась, а также будет отличаться и вес продукта, так как фальсификат имеет более низкую плотность.

Показатели оригинальности продукта:

  • Крышка оригинала Castrol MAGNATEC декорирована логотипом бренда и специальной защитной печатью, которая перекрывает контрольное кольцо вскрытия упаковки.
  • Чёткая и несмазанная полиграфическая этикетка.
  • Фирменная голограмма.
  • Двойная этикетка с полной информацией о продукте.
  • Уникальный пак-код внизу, указывающий на номер партии и завод-производитель.
  • Специальные символы внизу банки, которые свидетельствуют о том, что использованный пластик можно поддавать вторичной переработке (согласно стандартам ЕС).
  • Ровный шов спайки упаковки.
  • Плотная алюминиевая фольга под крышкой.

Видеообзоры

Ссылка на основную публикацию