Содержание
О производителе Castrol
Старый игрок на рынке, дата основания – 1909 год, страна Англия. В России торговая марка представлена с 1991 года, занимает значительную долю отечественного рынка. Философией компании всегда было тесное сотрудничество с клиентами, она сохраняется и по сей день. Сейчас производство рассредоточено на несколько стран мира, включая Западную Европу, Америку и Китай, но самое объемное производство в Китае. При этом маркетинговая политика такая, что место производства масла скрывается: на емкости нет никаких маркировок, рассказывающих о заводе, на котором она произведена.
Поставляемый на российский рынок и на прилавки западной Европы Castrol существенно отличается по составу. Сам производитель объясняет это тем, что отличается качество топлива в этих странах. В российском топливе высокое содержание серы, потому в российскую жидкость добавляют больше окисляющих веществ.
О качестве масла Castrol говорит тот факт, что именно его поставляют на заводы BMW для залива в моторы новых автомобилей. Производитель также рекомендует это масло для использования в сервисный период и после его окончания. Компания разрабатывает свое масло совместно с автопроизводителями, потому многие автоконцерны рекомендует именно его для своих механизмов.
Одна из технологий, благодаря которым масло поддерживает высокий рейтинг на рынке – Интеледжент Молекулс, молекулы смазки оседают на металлических элементах, образуют прочную пленку и защищают их от износа. Самая популярная в России линейка масла Castrol – Magnatec, хорошо подходит для нашего климата, в линейке 9 разных марок, каждую из которых подробно рассмотрим в отдельных обзорах.
Особенности масла
Масло из популярной линейки производителя, которая производится с использованием умных молекул – обволакивают детали двигателя как магнит и защищают его даже во время холодного пуска после долгого простоя. То есть это масла с упором на максимальную защиту двигателя, оптимально подходит именно для движения по городу с частыми остановками и пробками. Подходит для бензиновых и дизельных моторов, но в первую очередь ориентировано на дизели, что ясно уже и из названия. Подходит для систем с системами доочистки выхлопных газов, имеет соответствующий допуск по ACEA и проходит по результатам анализов. Имеет длинный список допусков от автоконцернов.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SM/CF; | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. |
ACEA C3; | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40°C | 77.04 мм²/c |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.43 мм²/c |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С | — |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С | — |
Индекс вязкости | 179 |
Сульфатная зольность | 0.78% масс. |
Плотность при 15°C | 0.85 г/мл |
Температура вспышки | 237°C |
Температура замерзания | -39°C |
Допуск API | SN/CF |
Допуск ACEA | C3 |
Щелочное число | 6.96 мг КОН/г |
Кислотное число | 1.38 мг КОН/г |
Содержание серы | 0.226% |
ИК Спектр Фурье | гидрокрекинг VHVI |
NOACK | 8.7% |
Допуски Castrol Magnatec 5W-40 Diesel DPF
- ACEA C3
- API SN/CF
- BMW Longlife-04
- dexos2
- MB-Approval 229.31
- VW 505 00 / 505 01
- Meets Fiat 9.55535-S2
- Meets Ford WSS-M2C917-A
Форма выпуска и артикулы
- 156EDA CASTROL MAGNATEC DIESEL 5W-40 DPF 208л
- 156EDB CASTROL MAGNATEC DIESEL 5W-40 DPF 60л
- 156EDD CASTROL MAGNATEC DIESEL 5W-40 DPF 4л
- 156EDC CASTROL MAGNATEC DIESEL 5W-40 DPF 1л
Результаты тестирования
Масло жиденькое, довольно экономичное, но большой разницы в расходе топлива не будет. Устойчивое к перегревам и нагрузкам – здесь мы видим довольно высокую температуру вспышки и индекс вязкости. Хорошие моющие свойства – довольно высокая, как для среднезольника, щелочь, кислоты тоже не очень много. Но все же не перекатываем, я советую не перекатывать все среднезольники именно из-за низкой щелочи. Производителям приходится жертвовать частью пакета присадок ради снижения золы, отчего падает и щелочь. Кстати, зола тут в норме, укладывается в стандарты для категории С3. На серу масло тоже довольно чистое, это говорит о качестве базы и пакета присадок. О качестве базы говорит и пара – NOACK-температура вспышки. NOACK тут на самом деле низкий, то есть угарать масло не должно. По низкотемпературным качествам тоже вполне себе зачет, зиму легко выдержит, ну кроме крайнего севера.
Достоинства
- Особенные смазочные частицы под называнием «интеллектуальные молекулы» или IM, как под действием магнита тянутся к деталям мотора, создавая на них защитное стойкое масляное покрытие высокой прочности
- Понижает изнашивание ДВС в момент запуска и прогрева
- Повышает отклик ДВС при нажатии на газ
- Максимально создает препятствия для повышения густоты масла и накоплению сажевых отложений
- Адаптировано к локальным климатическим и дорожным нюансам езды
Недостатки
- Высокая цена
- Много подделок
Вердикт
Хорошее масло, из отличительных характеристик – умные молекулы, которые защищают двигатель в режиме старт-стоп, и хороший пакет присадок, который себя уже зарекомендовал как рабочий и долгоиграющий. Очень качественная база. Нормальные низкотемпературные показатели, подойдет для зимы большинства регионов. Выдержит повышенные нагрузки, но в первую очередь это конечно же масло для дизелей с системой доочистки выхлопных газов, катающихся по городу и пробкам. Ну и цена тут, скажу я вам, не самая заоблачная – около 660 р за 1 л, за такой продукт не жалко отдать.
Как отличить подделку
Известное во всем мире масло для ДВС Castrol Magnatec 5W-40 Diesel DPF широко востребовано среди автолюбителей, поэтому очень часто на полках магазинов оказываются подделки, которые совершенно непохожи на настоящий продукт и не обладают его преимуществами. Единственное сходство – это упаковка.
Мошенники лишь приблизительно копируют дизайн банки, но они не в состоянии подделать защитные элементы, так как это очень дорого.
Отметим, что подобным фальсификатом чаще всего грешат небольшие магазинчики и рынки, поэтому эксперты рекомендуют покупать товар только у официальных дилеров, чтобы уберечь себя от подделки.
На рынке сейчас часто попадаются подделки, которые были разлиты в использованные оригинальные канистры. В таком случае по крышке сразу будет заметно, что она открывалась, а также будет отличаться и вес продукта, так как фальсификат имеет более низкую плотность.
Показатели оригинальности продукта:
- Крышка оригинала Castrol MAGNATEC декорирована логотипом бренда и специальной защитной печатью, которая перекрывает контрольное кольцо вскрытия упаковки.
- Чёткая и несмазанная полиграфическая этикетка.
- Фирменная голограмма.
- Двойная этикетка с полной информацией о продукте.
- Уникальный пак-код внизу, указывающий на номер партии и завод-производитель.
- Специальные символы внизу банки, которые свидетельствуют о том, что использованный пластик можно поддавать вторичной переработке (согласно стандартам ЕС).
- Ровный шов спайки упаковки.
- Плотная алюминиевая фольга под крышкой.