Содержание
О производителе SHELL
Один из старейших представителей в мире на рынке добычи и переработки нефти и газа, первый магазин был открыт более 200 лет назад. Любопытно происхождение узнаваемого логотипа компании – ракушки. Концерн начинался с небольшого магазина по продаже морских ракушек, откуда и пошло это изображение. Сейчас эта ракушка стала одним из самых узнаваемых логотипов в мире.
Компания располагается в 70 странах. Представлена она и в России – производство масел и сеть заправок. Сама же она родом из Нидерландов, город Гаага. Сейчас масла этой марки заливаются в двигатели немецких автомобилей Мерседес после их схода с конвейера, что уже говорит о высоком качестве продукции, выигравшей подобный тендер. Еще один строгий автопроизводитель, давший допуски маслам Shell – Ferrari.
Строгий контроль качества, система безопасности, разработки и тестирование в лучших лабораториях мира, кроме того производитель очень строго следит за подделками и защищает свою продукцию от контрафакта. При всем высоком качества продукции следует отметить, что характеристики масел иногда приукрашены не в пользу потребителя. Кроме того, и стоимость продукции гораздо выше конкурентов.
Среди преимуществ всех линеек масел особенно выделяется высокая защита двигателя и продление ресурса его работы, экологичность масла, уменьшение расхода ГСМ. Для производства смазки компания использует не нефть, а природный газ, для его переработки используется технология PurePlus. Позволяет снизить количество вредных примесей в конечном продукте, по сравнению с аналогами из нефти. Также за счет этого удалось добиться стабильной вязкости, чистоты мотора и сниженного расхода.
Общий обзор масла и его свойств
Полностью синтетическое моторное масло, изготавливается на фирменной GTL основе производителя, а эта основа славится своими качествами. Здесь, как и в других маслах линейки, используется пакет фирменных присадок Active Cleansing, показывает отличные моющие свойства, высокую щелочь при сниженном показателе сульфатной зольности.
По сути это масло заточено под двигатели БМВ и Мерседес, имеет соответствующие допуски от этих автоконцернов. Но особенно рекомендуется Shell для автомобилей Mercedes-Benz, требующих допуск MB 229.51. По ACEA подходит для систем с DPF. Вообще это масло разрабатывалось для дизельных двигателей с сажевыми фильтрами, но может успешно использоваться и в бензиновых движках.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SN/CF | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. |
ACEA C3 | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40°C | 65.06 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 11.93 мм²/с |
Индекс вязкости | 182 |
Сульфатная зольность | 0.84% |
Плотность при 15°C | 836.1 г/см³ |
Температура вспышки | 235ºC |
Температура замерзания | -44ºC |
Допуск API
|
SN/CF |
Допуск ACEA | C3 |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С | — |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С | 14 500 мПа*с |
Щелочное число | 7.42 мг КОН на 1 г |
Кислотное число | 1.75 мг КОН на 1 г |
Содержание серы | 0.183% |
ИК Спектр Фурье | GTL основа |
NOACK
|
— |
Допуски SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30
- API SN/CF
- ACEA C3
- BMW LL-04
- MB 229.51
Форма выпуска и артикулы
- 550042563 – Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 1L
- 550046352 – Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 1L
- 550042564 – Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 4L
- 550046353 – Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 4L
Результаты тестирования
Мало довольно крепкое, экономичным не будет, здесь упор на защиту, да и противоизносных присадок в составе много. Высокая стабильность при нагрузках – по вспышке и индексу вязкости. Это масло для повышенных нагрузок и мощных моторов. NOACK в анализе нет, но даже по вспышке и количеству серы в составе можно сказать, что база тут качественная, иного от фирменного GTL SHELL ожидать и не стоило. Объясню – по сере масло очень чистое, при этом присадок в составе довольно много, то есть база на серу чистая.
Что касается остальных показателей, то тут чувствуется и фирменный пакет присадок SHELL. Довольно высокая щелочь при низкой золе. Кстати, по золе анализ показал небольшое превышение, но не критичное, в пределах погрешности измерений. Особо обращать на это внимание не стоит. Температура потери текучести хорошая, как для масла 5W, но ничего выдающегося. В принципе до -30 заводиться можно, так что в зиму для большинства регионов пойдет.
Достоинства
- Высокая вязкость, как и должно быть по стандарту ACEA C3.
- Чистое от серы базовое масло.
- Термостабильность.
- Высокое качество базового масла.
- Хорошая температура потери текучести, с небольшим запасом.
- Безопасно для катализаторов и сажевых фильтров.
- Отлично подходит для турбированных моторов.
Недостатки
- Не сэкономит топливо.
Вердикт
Отличное масло, SHELL как всегда не разочаровал. Тут в принципе и выдающегося ничего особо нет, но все в норме и как надо. Богатый пакет присадок. Хорошие моющие свойства. Выдержит повышенные нагрузки, термостабильно. Подходит в зиму для многих регионов РФ. Длительный ресурс работы – и по щелочи, и по сере. Хорошая рабочая лошадка, ну разве что экономичным его не назвать. Да и цена не самая высокая, как для таких качеств – в среднем 621 р за 1 л.
Как отличить подделку
Торговая марка часто подделывается и потому с 2016 года производитель защитил свои масла специальным кодом, который можно найти на крышке.
Под основной частью наклейки есть скрытая – отклеиваем верхнюю и находим ее. Наклейка защищена – отклеивается один раз и обратно приклеить ее уже невозможно. Код можно ввести на сайте Shell http://ac.shell.com/ и проверить.