Замена переднего сайлентблока рычага передней подвески автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Daewoo Sens

Как поменять сайлентблоки на «Дэу-Нексии»

Когда неприятные стуки в подвеске автомобиля терпеть уже невмоготу, должна быть проведена замена сайлентблоков на Дэу Нексии. Поступают в таких случаях по-разному, кто-то едет на СТО, некоторые доверяют работу «дяде Васе», но имеются и такие владельцы, которые выполняют эту операцию самостоятельно. Хочется сразу предупредить, что работа не из лёгких, может продлиться длительное время и потребовать помощника.

Шаг первый

Если принято окончательное решение, что нужна замена сайлентблоков передних рычагов на Дэу Нексии, в первую очередь следует приобрести нужные запасные части, приготовить инструмент и приспособления. Если всё готово, читайте эту статью и начинайте работу.

Если эксплуатация автомобиля ведётся длительный период, а замена сайлентблоков Нексии не проводилась, без состава WD 40 вам не обойтись. Им следует обработать все гайки, которые предстоит открутить. Работу лучше всего проводить на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме. Снятие изношенной детали производится таким образом:

  1. Торцевым ключом или головкой на 14 откручивают два болта, которые прижимают скобу сайлентблока к кузову;
  2. После этого в дело идёт плоская монтировка, ей следует отжать рычаг вниз, произвести фиксацию его в таком положении. Можно использовать брусок из дерева;
  3. Далее, можно снять скобу и изношенный шарнир с рычага. Проверяют состояние оси рычага, при наличии износа поверхности, его лучше заменить новым;
  4. На очищенную ось рычага, предварительно обработанную мыльной водой, насаживают новую деталь. Тут без помощи тяжёлого молотка или кувалды не обойтись;
  5. Далее, нужно одеть скобу и установить всё на своё место. Освобождают рычаг от деревянного бруска, домкратом поджимают рычаг со скобой и сайлентблоком к кузову до совпадения отверстий для болтов. Придётся центрировать отверстия стержнем до полного совпадения.

После окончательной затяжки болтов, замена переднего сайлентблока Нексии закончена. Но на этом рычаге имеется также задний шарнир.

Шаг второй

Для того чтобы была произведена замена заднего сайлентблока переднего рычага Нексии, его нужно демонтировать с машины. Автомобиль поднимают домкратом.

Важно! Выполняя замену, соблюдайте технику безопасности, устанавливая подставку для страховки от падения машины.

Переднее колесо снимают со ступицы автомобиля. Снова обрабатывают «ведешкой» снимаемые детали, вернее, их крепёж. Рычаг следует освободить от всех элементов передней подвески. К ним относят шаровую опору, стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Стойку снимают, это можно сделать ключами на 12, после чего её следует снять.

После этого приступают к снятию шаровой опоры. Тут может быть два варианта, когда выпрессовывают ось шаровой опоры, или снимают всю шаровую опору с рычага. Это станет возможным в том случае, когда уже проводилась замена шаровой. Последний способ более лёгкий. Чтобы выдавить палец шаровой, открутить гайку крепления ключом на 19 недостаточно. понадобиться применение специального съёмника.

Когда рычаг будет освобождён от шаровой опоры, приступают к снятию самого рычага. Торцовым ключом следует отвинтить болты крепления скобы переднего сайлентблока Дэу Нексии. Далее, понадобится два ключа на 19. Лучше всего, если они будут накидными с головками, у которых 12 граней, такими удобней работать в стеснённых условиях. Гайку сняли, теперь молотком выбиваем рычаг совместно с болтом. Специалисты рекомендуют снимать и заменять оба сайлентблока передней подвески Дэу Нексии.

Операцию по замене переднего шарнира уже рассмотрели, поговорим о том, что делать с задним сайлентблоком. Просто выбить его из рычага молотком не получится, нужен специальный съёмник. Хорошо, если у вас или соседей по гаражу он найдётся, но можно изготовить его самостоятельно из подручных материалов. Можно приспособиться для его снятия на больших тисках, используют всё, что имеется под руками. После снятия шарнира, посадочное место тщательно зачищают наждачной бумагой.

Перед запрессовкой нового шарнира его и посадочное гнездо обильно смачивают водой с мылом. Это повторяют несколько раз во время его установки. Сборку проводят в обратном порядке. Может понадобиться помощь помощника при совмещении отверстий для болтов крепления хомута, обычно пары попыток бывает достаточно. Чтобы не осталось вопросов о том, как выполняется замена сайлентблоков задней балки Нексии, посмотрите видео:

Сроки замены

Средний ресурс сайлентблоков передних рычагов составляет 100-150 тыс. км. Но срок службы деталей можно увеличить, если эксплуатировать машину более бережно (ездить по ровным дорогам, а все ямы и кочки обминать или проезжать достаточно медленно).


Сроки замены сайлентблока переднего рычага

К сожалению, отечественные дороги не могут похвастаться высоким качеством, поэтому рекомендуется регулярно проводить проверку сайлентблоков на предмет износа. Диагностику желательно выполнять каждые 20 тыс. км., а замену элементов каждые 60-70 тыс. км. Частота замены может немного меняться в зависимости от качества используемого изделия.


Рекомендуемые сроки замены втулок переднего рычага

Признаки износа

Об износе сайлентблока переднего рычага могут свидетельствовать некоторые признаки. К ним относятся:

  • ухудшение управляемости автомобиля (снижается реакция машины на повороты рулевого колеса);
  • появление скрежета или глухих стуков в передней части;
  • автомобиль ведет в ту ил иную сторону, что особенно заметно при движении на большой скорости;
  • в кузове появляется люфт, величина которого со временем только увеличивается;
  • износ шин происходит неравномерно.


Признаки износа сайлентблока переднего рычага

На заметку! Также при сильно изношенном сайлентблоке достаточно сложно провести «развал-схождение», а порой выполнить эту процедуру совсем невозможно.

Замена сайлентблоков задней балки Daewoo Lanos

Данная инструкция подскажет вам как самостоятельно заменить сайлентблоки на задней балке. Ниже предоставлен подробный фотоотчёт, в котором о процедуре вы узнаете все детали рабочие. Эта инстуркция подойдёт для автомобилей Дэу Ланос, Дэу Сенс.

Замена сайлентблоков задней балки Daewoo Lanos

Конечно в начале вам нужно чтко оценить свои силы, решите сможете ли справиться самстоятельно, процесс времязатратный и не совсем простой в выполнении. Тогда вам поможет Станция Технического Обслуживания.

Вы приняли решение выполнить процедуру без помощи специалистов, тогда пройдёмся по перечню необходимого: НАм нужен гараж или смотровая яма. Монтировка. Несколько видов отвёрток. Рожковые, накидные, торцевые ключи. Жидкость Вдешная. Спец. инструмент для снятия сайлентблоков. Ключи, с помощью которыми мы выкрутим штуцеры трубок тормозных.

Замена сайлентблоков задней балки Daewoo Lanos 3

Болты, которые крепят заднюю балку обязательно нужно затягивать когда автомобиль стоит твёрдо на земле.

шаг 1

Автомобиль устанавливаем на смотровую яму. Далее под колёса мы подставим упоры противооткатные. Колесные болты аккуратно прокрутим. После, нам нужно внутри ямы раскрутить болты, которые крепят балку к кузову, тут имеется важный момент, их мы раскручиваем, но НЕ достаём.

шаг 2

И так, мы выкрутили, а болты, которые крепят ароматизаторы нам нужно достать из отверстия проушины.

шаг 4

Фиксирующую скобу шланга тормозного нам нужно достать. А следующим действием начнём штуцер трубки тормозной выкручивать. Далее шланг от трубки нам нужно отсоединить, то перед этим шланг пережмите посильнее. Конец трубки мы наденем на колпак резиновый, этот процесс показан на фотография под номерами 4,5,6,7.

Трубки тормозные, а также трос ручника нам нужно аккуратно отсоединить, они крепятся к задней балке. Смотрите процесс этой работы на фотографиях 8,9,10.

Гайки, которые крепят цапфу к балке нам нужно опустить. Резьбовые соединения нам нужно обработать тщательно тормозной жидкостью ну или маслом.

шаг 12

Домкраты установите по обеим сторонам домкрат. Далее, чтобы колесо демонтировать нам нужно край балки аккуратно приподнять, здесь может помочь домкрат трацея. Мы демонтировали колесо, после чего гайки, которые крепят цапфу мы можем демонтировать, вместе с ним нам нужно демонтировать барабан, колодки. Здесь вам нужно хорошо поработать с трубками тормозными, они легко ломаются. После с помощью домкрата нам нужно опустить край балки, а пружину достать. Тоже самое проделываем и с другой стороны. Процесс показан на фотографиях 12,13,14.

ПРужины мы демонтировали, а после болты, которые крепят балку и кузов мы достаём, саму балку, которая свободна мы достаём.

Теперь мы можем посмотреть на сайлентблок, проверьте его состояние. Особое внимание нам нужно уделить резину, которая располагается на сайлентблоке, если она порвалась тогда с помощью кувалды мы выбьем сайлентблок.

шаг 16

Чтобы достать резинку, нам нужно воспользоваться съёмником. Резинку мы достаём с втулкой, которая располагается внутри, а после начинаем доставать часть сайлентблока, которая располагается с наружной части. Просто позагибайте края втулки, а можете просто выбить.

шаг 17

Если вдруг вы порвали резинку но не до конца, или же если порвалась только втулка, которая располагается внутри, вы можете воспользоваться зубилом и просто края позагибать. Берем съёмник и с его помощью начинаем сайлентблок выдавливать. Смотрите фото под номером 17.

шаг 18

Смотрите как устанавливается сайлентблок. Мы рекомендуем вам обработать смазкой проушину и сайлентблок. Теперь можете балку вставить, чтобы понять как это сделать смотрите фото под номером 18, 19.

шаг 20

Запрессовать сайлентблок мы можем с помощью специального съёмника. Сборку выполните с точностью наоборот. Не забывайте, чтобы болты, крепящие балку нужно затягивать на опущенном автомобиле.

Приступая к замене

Неважно, какой у вас автомобиль, ведь технология замены втулок на всех моделях практически одинаков. Условно данный процесс можно разделить на несколько этапов: снятие передних рычагов, замена сайлентблоков и установка демонтированных элементов. Ниже приведена инструкция замены резинометаллических шарниров на примере автомобиля Hyundai Elantra J4.


Замена сайлентблоков передних рычагов

Демонтаж передних рычагов

Перед заменой сайлентблоков нужно сначала снять передние рычаги. Ниже приведена пошаговая инструкция этого процесса.

Шаг 1. Обязательно поставьте машину на ручной тормоз.


Постановка машины на ручной тормоз

Шаг 2. Подставьте под задние колеса автомобиля противооткатные клинья или, если их нет в гараже, обычный кирпич.


Установка кирпича под колесо

Шаг 3. Поддомкратьте переднюю часть машины и подставьте надежные опоры.


Установка опоры под переднюю часть авто

Шаг 4. Снимите передние колеса. Втулки менять нужно комплектом, поэтому на другой стороне проделайте все те же манипуляции.


Переднее колесо снято

Шаг 5. Открутите два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, используя головку на 17. Сделайте это с двух сторон автомобиля.


Откручивание болтов крепления крепления шаровой опоры

Шаг 6. Выкрутите болт заднего крепления рычага к подрамнику ключом на 17. Придерживайте болт вторым ключом или трещоткой.


Выкручивание болта заднего крепления рычага

Шаг 7. Приподнимая рычаг монтажкой, извлеките крепежный болт.


Извлечение крепежного болта

Шаг 8. Открутите болт переднего крепления рычага подвески головкой на 19. Сам болт придерживайте при этом ключом на 22.


Выкручивание болта переднего крепления рычага

Шаг 9. Аккуратно извлеките болт. Если не получается его извлечь, тогда накрутите на болт гайку и несильно ударьте по нему. После этого болт спокойно выйдет.


Извлечение крепежного болта

Шаг 10. С помощью монтажки выведите крепление рычага из подрамника и снимите его с машины. Все те же самые операции проведите с противоположной стороны.


Демонтаж переднего рычага подвески

Замена сайлентблоков

Итак, рычаги сняты. Теперь нужно извлечь старые сайлентблоки и установить на их место новые. Детальная инструкция поможет с этим.

Шаг 1. Если у вас есть стапель и гидравлика для кузовного ремонта, то извлечь втулки ил рычага можно с их помощью.


Стапель и гидравлика для кузовного ремонта

Шаг 2. Зафиксируйте рычаг подвески, как на фото, и, поставив специальный съемник, выдавите задний шарнир из своего гнезда. Для работы нужна 10-тонная гидравлика.


Выдавливание заднего шарнира из своего гнезда

Шаг 3. Так выглядит деталь после демонтажа.


Сайлентблок переднего рычага после демонтажа

Шаг 4. Извлечь старые детали можно и другим способом. Не у всех же есть гидравлика в гараже. Выпилите резиновую втулку при помощи электрического лобзика. Можно применить ножовку по металлу, но это будет немного дольше.


Выпиливание резиновой втулки лобзиком

Шаг 5. Удалите из рычагов внешние обоймы шарниров. Для этого обычной ножовкой по металлу пропилите кольца в нескольких местах, чтобы ослабить их.


Выпиливание обоймы сайлентблока

Шаг 6. Выполните процедуру, как для передних, так и для задних втулок. Только не перепилите сам рычаг, а то вам придется его менять.


Пропиливание канавок в металлической части шарнира

Шаг 7. Аккуратно выбейте зубилом внешние обоймы шарниров, стараясь не повредить посадочные места. В противном случае могут возникнуть кое-какие проблемы с установкой новых втулок.


Выбивание внешней обоймы сайлентблока

Шаг 8. Так выглядит внешняя обойма после выбивания с помощью зубила.


Внешняя обойма сайлентблока после выпресовывания

Шаг 9. Очистьте от коррозии посадочные места в рычагах, а затем смажьте их.


Очистка посадочного места рычага

Шаг 10. Смажьте также металлическую часть новых шарниров. Следите за тем, чтобы смазка не попала на резину.


Нанесение смазки на металлическую часть шарнира

Шаг 11. Запрессуйте новые шарниры при помощи гидравлики. Как показывает практика, для запрессовки требуется небольшое усилие, в 2-2,5 раза меньше, чем для извлечения детали. Но это при условии, что посадочное место будет смазано.


Запрессовывание сайлентблока при помощи гидравлики

Шаг 12. В качестве альтернативы втулки можно запрессовать при помощи проставок и колец, которые использовались для гидравлики. Стяните их болтом.


Установка шарниров путем стягивания болта

Шаг 13. Сайлентблок установлен и рычаг готов к установке. Метод извлечения и установки шарниров выберите самостоятельно, исходя из своих возможностей. При отсутствии гидравлики все детали (и передние и задние) можно заменить вручную.


Рычаг с замененными сайлентблоками

Шаг 14. Обратите внимание на передние втулки. На них есть небольшая стрелочка. В мануале по ремонту указано, что эта стрелочка должна быть направлена вдоль автомобиля. Но на заводских втулках она была направлена на шаровую опору, причем одинаково с обеих сторон. Поэтому и новые детали рекомендуется установить таким же образом.


Стрелка на переднем сайлентблоке рычага

Установка передних рычагов

Все самое сложное позади. Теперь нужно установить готовые рычаги на свои места. Традиционно ниже приведена пошаговая инструкция с фото.

Шаг 1. Заведите рычаг в переднее крепление на подрамнике.


Заведение рычага в переднее крепление

Шаг 2. Теперь попадите рычагом подвески в заднее крепление.


Установка рычага в заднее крепление

Шаг 3. Вставьте в заднее крепление болт.


Болт установлен в заднее крепление

Шаг 4. Поправляя передний сайлентблок монтажкой, попадите в него болтом.


Установка болта в передний сайлентблок

Шаг 5. Закрутите передний шарнир. Пока только наживите крепежные элементы. Повторите все эти манипуляции с другим рычагом.


Закручивание переднего шарнира

Шаг 6. Закрутите два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, как с левой, так и с правой стороны автомобиля.


Завинчивание болта крепления шаровой опоры

Шаг 7. Подставляя домкрат под шаровые опоры, сожмите подвеску в рабочее состояние.


Сжатие подвески до рабочего состояния

Шаг 8. Окончательно затяните болты крепления переднего и заднего сайлентблока. Можно попытаться докрутить болты, поставив машину на колеса, но это вряд ли получится на данной модели из-за нехватки свободного пространства.


Затяжка болтов крепления сайлентблоков

Обратите внимание! Дотяжка болтов необходима для того, чтобы шарниры зажимались в своем рабочем положении, без лишнего напряжения резинового элемента.

Шаг 9. Установите обратно снятые колеса.


Установка колес на свои места

Шаг 10. Поддомкратив немного переднюю часть машины, уберите из-под нее ранее установленные опоры. На этом с заменой шарниров рычагов покончено.


Изъятие подставок из-под автомобиля

Замена передних сайлентблоков на нексии

Сайлентблоки на нексии выполняют важную функцию – гасят удары, которыми подвергается подвеска автомобиля. В этой статье Вы узнаете как заменить передние сайлентблоки на нексии.

Сайлентблоки также называют опоры рычага это обычные резинки, и чтобы их поменять потребуются всего несколько ключей на 22 для снятия болта переднего сайлентблока, 19 для откручивания гайки шаровой опоры, ключи 13 и 14 для снятия стойки стабилизатора и на 17 или 19 для снятия гаек крепления скобы задней опоры рычага.

опора рычага нексия

Для замены сайлентблоков нужно поддомкратить колесо и снять его со стороны, с которой хотите произвести замену. У рычага всего 4 точки крепления: задняя опора рычага(сайлентблок), передняя опора рычага (сайлентблок), шаровая опора, стойка стабилизатора.

Инструкция по замене

Для замены всех сайлентблоков на рычаге нужно снять все крепления рычага и снять рычаг с машины полностью.

Первым делом снимите шаровую опору, если Вы никогда не снимали шаровую опору с нексии это не сложно, прочитайте как заменить шаровую опору на нексии.

Далее открутите стойку стабилизатора, используя ключи на 13 и 14. Только не потеряйте втулки и шайбочки (они похожи на тарелки), они очень маленькие и их легко не заметить если положить на землю.

Далее открутите болт крепления опоры переднего рычага,

Выньте шайбы и извлеките болт.

Затем открутите две гайки крепления опоры нижнего рычага, гайки крепят скобу которая в свою очередь не позволяет болтаться рычагу в этой точке крепления.

После снятия рычага, требуется выпрессовать сайлентблоки. Нижний сайлентблок целостный, поэтому его не сложно выкрутить с рычага. Проблемы могут возникнуть к передней опоре рычага – он состоит из нескольких втулок. Чтобы их снять, потребуется пресс или съемник. Также если они вам больше не понадобятся, то можно выжечь их с помощью газовой горелки.

Остаётся надеть новые резинки – сайлентблоки и установить рычаг в обратной последовательности.

Если нужно поменять только заднюю опору – то снимать рычаг полностью не требуется, если сумеете снять старый сайлентблок прямо с рычага.

После замены сайлентблоков регулировка и прохождение сход/развала не требуется.

Передняя подвеска

Для передней подвески предусмотрены сайлентблоки: передней балки, верхнего, нижнего рычага.

Замена для деталей переднего верхнего рычага ВАЗ 2110 происходит таким образом:

  1. Нужно поддомкратить и зафиксировать машину;
  2. Переднее колесо снять;
  3. Открутить и выбить опору. Для этого молотком ударяют по сошке, вывернув колесо;
  4. После того, как опора выбита, становится возможным снятие верхнего переднего рычага. Для этого сбоку выкручивают длинный болт. Заодно смотрят осевой люфт. Если он ощутимый, может быть оправдана замена;
  5. Вынуть сайлент довольно просто с помощью зубила и молотка. Главное при этом точно рассчитать удар, чтобы обойтись без повреждений других деталей. Иногда очень «упорные» сайлентблоки приходится высверливать, а уже затем выбивать;
  6. Запрессовать новый сайлентблок можно, вдавливая его с помощью меньшей втулки в гнездо, пока он там надежно не сядет.

Замена сайлентблоков передних нижних рычагов ВАЗ 2110 – более тяжелая задача, чтобы ее выполнить, понадобится:

  1. Снять стабилизатор, чтобы появилась возможность передвижения рычага;
  2. Открутить гайки, удерживающие сайленты;
  3. Снять резиновые втулки (так же, как в случае с верхним рычагом) ;
  4. Запрессовать новые, а затем обязательно зафиксировать их в нагруженном состоянии ВАЗ 2110.

Как устранить стук передней подвески Шевроле ланос,сенс,нексия.

После затяжки застопорите гайку бородком и молотком. Если гайка была застопорена шплинтом на автомобилях ранних выпусков , установите новый шплинт.

Гайки верхнего крепления стойки затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 25 Нм. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Диагностика сайлентблоков передних рычагов

Чтобы убедиться в необходимости проведения ремонта, нужно выполнить диагностику, проведя визуальный осмотр передних рычагов. Сделать это можно как самостоятельно, так и обратившись за помощью в сервисный центр. Для самостоятельной диагностики нужно выполнить следующие действия.


Осмотр сайлентблоков передних рычагов

  1. Установка автомобиля на смотровой яме. В качестве альтернативы можно использовать подъемник, если такой имеется. Проверять элементы ходовой части на поддомкраченном авто нельзя.
  2. Очистка деталей от грязи. Только после тщательной очистки поверхности можно увидеть возможные неисправности.
  3. Осмотр резиновой части сайлентблока. Нужно убедиться, что деталь не имеет трещин, вздутий или разрывов.
  4. Оценка люфта переднего рычага. Если люфт имеется и он довольно большой, то менять следует весь рычаг подвески.
  5. Проверка развала-схождения. После визуального осмотра машину нужно снять с ямы и проверить развал (это тоже может свидетельствовать об износе сайлентблоков).


Диагностика сайлентблоков передних рычагов
Игнорирование выявленных признаков износа сайлентблоков может привести к неприятным последствиям. Чаще всего страдают сопряженные с рычагами детали кузова или шины, ремонт или замена которых, соответственно, приведет к более дорогостоящему ремонту.

Как снять сайлентблок

Выбрать нужный шарнир – это еще полдела, следует произвести его замену. Для этого можно посетить СТО, но поскольку операция не такая уж и сложная, работу можно выполнить самому. Но прежде нужно снять изношенную деталь и для этого необязательно иметь в наличии специальный инструмент, он будет нужен на этапе монтажа сайлентблока.

Выпрессовку можно выполнить подручными средствами. Для этого сначала с одной стороны следует обрезать выступающий резиновый наполнитель, после чего выбить его молотком с использованием металлической наставки.

С рычага можно снять сайлентблок при помощи другого способа. Берется болт, на который надевается шайба меньше диаметра, чем проушина рычага. Затем болт вставляется во втулку изношенной детали, с другой стороны накидывается отрезок трубы с шайбой (ее диаметр должен соответствовать размеру трубы) и накручивать гайку. Потом при помощи одного ключа удерживается сам болт, а другим завинчивается гайка. При этом она начнет выталкивать сайлентблок из проушины в кусок трубы.

Для некоторых изделий подойдет другой метод – выпаивание открытым огнем. Но его лучше не использовать, так как длительное воздействие высокой температуры может принести лишь вред, отрицательным образом сказываясь на структуре металла. Со временем он начнет быстро терять свои свойства, и узел подвески придет в негодность. В связи с этим следует использовать только механический метод.

Рекомендации по выбору сайлентблоков

Чтобы новые сайлентблоки прослужили достаточно долго, нужно правильно подходить к их выбору. Современный автомобильный рынок предлагает широкий выбор этих деталей, отличающихся материалом изготовления, производителем и, соответственно, стоимостью. Говоря о материале. Для производства сайлентблоков используется резина (каучук) или полиуретан.


Как выбрать сайлентблок переднего рычага

Резиновые изделия считаются более дешевыми, но при этом они служат в несколько раз меньше. Виброизоляторы из полиуретана, помимо длительного срока эксплуатации, не выходят из пазов своего посадочного места при механическом воздействии. Поэтому после установки таких изделий можно надолго забыть о ремонте.


Основные виды сайлентблоков

Важно! Для автомобилей с низким режимом эксплуатации подойдут резиновые сайлентблоки, но если машина будет ездить ежедневно, тогда лучше ставить полиуретановые изделия.

Независимо от материала изготовления, важно выбрать правильного производителя. Здесь главное не экономить, ведь самые дешевые детали быстро износятся, что чревато серьезными последствиями. Непосредственно перед покупкой сайлентблока нужно уточнить, подойдет ли он конкретно для рычагов вашей модели авто.


Какие сайлентблоки лучше, резиновые или полиуретановые?

Ссылка на основную публикацию