Принцип работы современной рулевой рейки

Рулевая рейка — поворотный угол автомобильных колёс и управление этим углом. Её принципиальная работа состоит в том, чтобы передать  момент вращения на вал:

  • карданного;
  • зубчатого;
  • реечно-зубчатый механизм, через рычаги осуществляет поворотный, осевой угол колёс.

Простым языком: 2 шестерёнки на валу, обод 1-ой распрямлен, 2-я с помощью зубца соединена с рулевым приводом.

Выигрыш:

  • усилия редуктора, чтобы повернуть руль;
  • движение по кругу превращается в линейное.

Для того чтобы переместить рейку слева направо необходимо 2,5-4 полноценных оборота руля. Вводится определение  коэффициента передачи, равного углу градусного поворота. Более подробную информацию можно найти на сайте https://servicems.ru/news.html.

Устройство рулевой рейки

Из узлов:

  • руль;
  • вал, связанный с ведущей шестерней;
  • перемещение рейки через зацепление;
  • наконечники руля с помощью шарнира действует на рычаги, чтобы повернуть колесо.

Усилители:

  • гидравлические;
  • электрические.

Руль

Управляет движением по курсу. Жёсткое сцепление через шестерню с валом колонки руля, передает силу усиления на рейку.

Вал руля

Вал силу от вращения баранки c помощью кардана.

Рулевая рейка

Рейка перемещения по горизонтали — деталь с насечкой по соединению с зубьями валика по синхронизации вращения с углом поворота. С обеих сторон узлового соединения располагаются гнёзда крепления с наконечниками, имеющие связь с поворотными рычагами.

Рулевые тяги

Колеса соединяются со ступицей тяги. Передача поступательное и вращательное движения.

Наконечники

Шарниры с пальцами по резьбовому креплению и корректура углов.

Демпфер

Амортизатор 2-х стороннего действия на рулевой рейке, усиливает устойчивое положение по курсу, меньше биение руля по неровности.

Виды реек

Червячно-реечная пара применяется:

  • механической;
  • с гидроусилителем; синхронизация с поворотом колеса под действием изменение в жидкости под действием давления в поршне. Клапаны поворота осуществляют регулировку перепуска жидкости под давлением от насоса. Выдавливает излишки жидкости, и клапан поворота направляет её в  бак расширения. При повороте баранки в обратную сторону движение масла также меняется.
  • с электрическим усилителем. Используется электродвигатель c червяком, связанный с шестерней, зафиксированный на валу руля.

 

 

 

 

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector