Клапан EGR

Когда дело доходит до двигателя, есть много важных устройств и компонентов, о которых должен знать каждый механик . Среди них можно отметить клапан EGR.

У этого устройства очень важная функция. Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) регулирует выброс вредных газов в результате сжигания топлива, в основном дизельного топлива, при работе двигателя автомобиля. Но это еще не все, как мы увидим позже!

Ведь что такое клапан EGR?

В первую очередь нужно понять, что же такое на самом деле клапан EGR. Короче говоря, этот клапан есть не что иное, как механизм управления объемом газов, получаемых при сгорании, которые будут повторно использоваться в новом цикле впуска.

Как работает этот механизм

С практической точки зрения представьте, как работает двигатель. Как известно, при его рабочем цикле после сгорания газы будут выбрасываться через выхлоп. Это когда срабатывает клапан EGR!

Это то, что позволит и будет контролировать объем, с которым часть этих газов будут выброшены. Перенаправляются через канал, чтобы повторно использоваться в новой смеси между воздухом и топливом для осуществления сгорания.

Другими словами: именно клапан EGR определяет количество выбрасываемых и повторно используемых газов.

Как клапан EGR снижает выброс загрязняющих веществ

Как упоминалось ранее, сокращение выбросов загрязняющих газов является основной функцией клапана рециркуляции отработавших газов. Для этого система работает с «рециркуляцией» выхлопных газов, заставляя их возвращаться в камеру сгорания.

Этот процесс делает топливовоздушную смесь в двигателе более бедной и, как следствие, сжигание становится менее эффективным с точки зрения мощности сжатия и, главным образом, с точки зрения температуры сгорания. Таким образом, происходит значительное снижение образования оксида азота (NOx).

Однако, как и у любого другого узла автомобиля, у этого клапана тоже могут быть проблемы — одна из самых частых из них — скопление грязи. Поэтому механику важно знать, как определить ориентировочные признаки этой ситуации, чтобы решить эту задачу.

Давайте рассмотрим некоторые симптомы того, что клапан EGR загрязнен:

Необычные звуки

Сообщения о необычных звуках, исходящих от двигателя, таких как стук и хлопки, могут свидетельствовать о том, что клапан загрязнен, особенно если присутствуют следующие симптомы.

При появлении любых непонятных симтомов специалисты рекомендуют сделать программное отключение и заглушение ЕГР – это избавит вас от множества симптомов, описанных далее.

Перегрев двигателя

Этот симптом может быть вызван неисправностью клапана EGR из-за загрязнения. Поскольку он не выполняет свою функцию должным образом, может случиться так, что количество повторно используемого газа будет недостаточным, что приведет к сгоранию с более чистым воздухом.

Это, следовательно, будет способствовать более эффективному сгоранию, однако при более высокой температуре, что может привести к перегреву двигателя.

Увеличение расхода топлива

Грязь может помешать работе клапана рециркуляции отработавших газов, что, следовательно, также повлияет на эффективность сгорания. Таким образом, изменение расхода топлива автомобиля может быть индикатором этой ситуации.

Более подробно о том, как мы раз и навсегда решаем проблемы с системами экологии автомобиля посредством чип тюнинга, читайте на сайте – компании Чип-Эксперт в Москве.

Световой индикатор на приборной панели

Один из самых простых способов обнаружить проблему в этой системе — посмотреть на индикатор на приборной панели. Как правило, любое ненормальное изменение в работе двигателя приводит к тому, что индикатор загорается. Так что следите за этим знаком тоже.

Наконец, важно отметить, что клапан рециркуляции отработавших газов — не единственный механизм, способный снижать выбросы загрязняющих веществ. В зависимости от типа транспортного средства катализатор также может выполнять эту функцию.

Ссылка на основную публикацию