Длительная и эффективная работа автоматической трансмиссии возможна только при качественном техническом обслуживании агрегата. Многие автовладельцы до сих пор руководствуются не советами специалистов и рекомендациями производителей, а собственными предрассудками. Сегодня мы постараемся разобрать и развеять основные 5 мифов, которые связаны с заменой масла в автоматической коробке передач.
Содержание
Автоматическая трансмиссия не нуждается в техобслуживании
Некоторые водители до сих пор считают, что АКПП не нужно обслуживать. Этот миф создали производители, которые говорят о необслуживаемых коробках. Посыл очень прост: после внушительного пробега нужно покупать новую машину, а не продлевать срок службы агрегата за счет технического обслуживания. Важно помнить, что замена масла необходима и механическим, и автоматическим, и вариаторным трансмиссиям.
Регулярность замены масла каждый производитель устанавливает самостоятельно. Средний рекомендованный интервал – каждые 50-60 тысяч километров пробега. Не принимайте эту цифру за догму, ведь она рассчитывается исходя из идеальных условий эксплуатации. Автомобиль никогда не ездит только по ровной и гладкой поверхности в стабильном режиме. Пробки, светофоры, некачественное дорожное покрытие – все это заметно снижает ресурс трансмиссионного масла. Именно по этой причине некоторые специалисты рекомендуют выполнять замену масла в АКПП каждые 20 000 километров пробега. Аналогичный совет касается и масла в двигателе.
Если не сменить масло, ничего не произойдет
Если не менять трансмиссионное масло в установленный срок, агрегат начинает дергаться. На жаргоне автомехаников это называется пинание. Если вы заметили такую тенденцию, значит многие комплектующие АКПП начали изнашиваться. Поможет ли только замена масла, большой вопрос. Чтобы оценить масштаб последствий, достаточно поинтересоваться ценой автоматической или роботизированной трансмиссии. Ремонт вариатора также может вылиться в круглую сумму, а причина одна – игнорирование советов по своевременной замене масла.
Выгоднее купить масляный фильтр с рук или в интернете
Многие автовладельцы в желании сэкономить заказывают фильтры для автоматической коробки самостоятельно. Сменить деталь самостоятельно они не могут, а при посещении автосервиса выясняется, что купленные расходники не подходят. Последствия не критичны, но придется несколько недель поездить на общественном транспорте, пока СТО не закажет и не получит нужный фильтр от производителя.
Для замены нужен ровно такой объем АТФ, сколько вмещает трансмиссия
Типичная ошибка водителей, которые обращаются в автосервис для замены масла в коробке автомат. Они ищут информацию в сети, находят объем трансмиссии и покупают ровно такой объем рабочей жидкости. Этот принцип работает только в том случае, если демонтировать коробку и провести замену АТФ на сухую. Процедура непростая и очень дорогостоящая, поэтому большинство СТО пользуется специальными аппаратами для замены масла, сертифицированными производителями.
Оригинальное трансмиссионное масло изготавливают производители
Глубокое заблуждение, потому что практически ни один производитель авто не выпускает запчасти и расходники самостоятельно. Крупные бренды закупают комплектующие у сторонних производителей, ставя на упаковку собственный товарный знак.
Как видите, гораздо проще, быстрее и дешевле один раз потратиться на замену масла в условиях автосервиса, чем потом долго и мучительно бороться с последствиями. Обращайте внимание на пробег авто, выполняйте рекомендации производителя, пользуйтесь качественным АТФ и не нагружайте автоматическую трансмиссию сверх меры: это поможет продлить ее ресурс и сделать езду комфортной и безопасной!