Содержание
- 1 Блок предохранителей в салоне
- 2 Предохранители под капотом
- 3 Внешний вид подкапотного блока предохранителей со снятой крышкой
- 4 Процесс снятия и замены
- 5 Распиновка предохранителей
- 6 Схема предохранителей Фьюжн
- 6.1 Реле зажигания
- 6.2 Предохранитель открывания багажника
- 6.3 Центральный замок
- 6.4 Реле и предохранитель бензонасоса
- 6.5 Предохранитель прикуривателя: где находится
- 6.6 Предохранитель и реле стартера
- 6.7 Предохранитель звукового сигнала
- 6.8 Стоп-сигнал
- 6.9 Предохранитель АБС: где стоит
- 6.10 Задний ход
- 6.11 Предохранитель дворников
- 6.12 Реле ближнего света
- 6.13 Предохранитель подсветки приборов
- 6.14 Магнитола
- 6.15 Реле поворотов
- 6.16 Реле генератора
- 6.17 Реле вентилятора охлаждения
- 6.18 Предохранитель габаритов
- 6.19 Реле свечей накала — где находится
- 6.20 Предохранитель печки
- 6.21 Омыватель лобового стекла
- 6.22 Зеркала
- 6.23 Стеклоподъемники
- 7 Расположение и схема
- 8 Обозначение предохранителей и реле
Блок предохранителей в салоне
Панель внутри машины устанавливается под приборкой со стороны вещевого ящика. Расположение блока неизменно для авто до и после рестайлинга 2012 года.
Внутри модуля устанавливаются ряд плавких вставок и реле, которые отвечают за вспомогательные устройства и дополнительные приборы, не имеющие отношения к работе силовой установки. Для облегчения жизни пользователю, изготовитель наносит схематическое описание всех элементов на внутренней стороне крышки.
Предохранители под капотом
Основная часть вставок, ответственных за мотор находится возле аккумуляторной батареи. Панель крепится к плюсовой клемме и скрывается под корпусом АКБ. Чтобы получить доступ к предохранителям потребуется отсоединить батарею и вынуть ее с посадочного места. В версии дорестайлинга 2007 года присутствовал вспомогательный монтажный блок, где устанавливались силовые реле.
Внешний вид подкапотного блока предохранителей со снятой крышкой
- Дополнительный отопитель. (30 А)
- Роботизированная коробка передач. (60 А)
- Система зимнего подогрева двигателя.(60 А)
- Кондиционер. (60 А)
- Внешнее освещение. (60 А)
- Не используется. (60 А)
- Системы управления двигателем и питания. (60 А)
- Электромоторы стекло подъёмников левый и правый. (60 А)
Для замены предохранителей под капотом, потребуется ключ «8» и плоская отвёртка. Предохранители находятся в блоке под герметичной крышкой. Для доступа к вставкам нужно отвёрткой отжать пружинный зацеп крышки и откинуть её. Откроется доступ к предохранителям. Ключом на «8» открутить две гайки удерживающие предохранитель и снять его. Установка предохранителя выполняется в обратном порядке.
Определение перегоревшего предохранителя. Для облегчения этой процедуры в продаже имеются предохранители с встроенной индикаторной лампочкой. При выходе из строя вставки, индикатор начинает светиться. Достаточно разобрать вещевой ящик и будет виден не работающий предохранитель по светящемуся индикатору. Зажигание, при проверке, должно быть включено. Остаётся только заменить неисправный предохранитель. Но если в панели предохранителей, установлены стандартные вставки, применяются другие способы диагностики.
Диагностика предохранителей. На схемах, где на одном предохранителе находится несколько потребителей, признаком неисправности вставки является отказ всех потребителей. Если часть потребителей работает, значит, предохранитель исправен. Например, предохранитель F48 отвечает за работу фонарей заднего хода. Если перестали гореть оба фонаря, это является признаком неисправности предохранителя. А если один фонарь светится, это означает, что предохранитель исправен.
Когда предохранитель отвечает за один потребитель, то для оценки его состояния потребуется его визуальный осмотр. Как в случае с предохранителем F52 или F53.
При выходе из строя предохранителя, через прозрачный корпус будет виден разрыв в плавкой вставке. Но бывают случаи, когда плавкая вставка отламывается от ножки в результате вибрации. Этот дефект выявляется только тестером или контрольной лампочкой.
При замене предохранителей надо следить, чтоб они входили в гнездо блока предохранителей с небольшим усилием. Если ножки вставляется легко, без усилия это означает, что пружинный контакт ослаб и его требуется заменить.
Прежде чем установить новый плавкий предохранитель, нужно выяснить причину, по которой сгорела старая вставка. И только после устранения неисправности, устанавливать новый предохранитель.
Процесс снятия и замены
Основная часть электропредохранителей Форд Фьюжн и реле расположена в салонной секции автомобиля под панелью приборов с правой стороны за перчаточным отделением.
- Для получения доступа к предохранителям, находящимся в салоне, нужно открыть бардачок.
- Сжав его стенки, вывести ограничители хода и откинуть его вниз.
- На крышке сзади имеется схема расположения предохранителей.
Для того чтобы заменить предохранители, находящиеся в моторном блоке, нужно снять аккумулятор.
- Аккуратно отжать фиксатор.
- Снять секцию со стенки полки аккумулятора.
- С помощью отвертки снимаем фиксатор крышки.
- Откручиваем гайки, к которым он крепится.
- Меняем вышедший со строя предохранитель.
- Чтобы получить доступ к реле под капотом, нужно отжать с помощью отвертки фиксаторы, находящиеся по бокам.
- И снять ее.
Далее нужно провести визуальный осмотр и определить вышедший из строя. Если у вас проблемы с каким-то оборудованием, существуют специальные схемы, по которым можно без проблем определить и устранить неисправность, определив, где именно произошел разрыв в цепи.
Электросистема автомобиля требует к себе внимательного отношения и ни в коем случае нельзя пользоваться так называемыми жучками, которые не смогут прервать цепь в случае, если возникнет скачек напряжение, и в результате в автомобиле может просто-напросто произойти пожар. Не рискуйте понапрасну и не экономьте на мелочах. Соблюдайте во всех работах элементарные меры безопасности.
Распиновка предохранителей
Полноценной распиновки блоков производитель не предоставляет широкому обзору. Это связано с тем, что политика компании не допускает самостоятельного обслуживания сложных технических агрегатов пользователями.
Подобные таблицы распиновки доступны исключительно для сервисных станций, официальных дилерских центров.
Схема предохранителей Фьюжн
Дальнейшее описание плавких вставок и реле приведено на машине 2008 года.
Рассмотрим салонный модуль, установленный под бардачком.
Расположение | Описание |
1 | Резервный плавкий элемент. |
2 и 3 | Предохранители прицепного устройства. |
4 | Питание привода отопителя. |
5/6 | Подача напряжения на систему АБС. |
7 | Модуль Durashift автоматической коробки передач. |
8 | Привод питания наружных зеркал |
9/10 | Левая и правая фара в режиме ближнего света. |
11 | Подключение ДХО. |
12 | Контроллер участка ЭБУ, отвечающего за систему впрыска топлива. |
13 | Модуль ЭСУД на дизельных версиях. |
14 | Подача напряжения на реле стартера. |
15 | Аналогично для топливного насоса. |
16 | Цепи питания ЭБУ. |
17 | Подрулевые выключатели приборов внешнего освещения. |
18 | Питание штатной магнитолы. |
19 | Подсветка ДХО |
20 | Питание приборной панели, освещение заднего номера. |
21 | Резервная ячейка. |
22/23 | Соответственно для левого и правого габарита. |
24 | Питание центрального замка и звукового сигнала. |
25 | Подача напряжения на аварийку. |
26 | Система подогрева заднего стекла. |
27 | Клаксон и внутренние плафоны освещения. |
28 | Подача питания на обмотку возбуждения генератора. |
29 | Передний прикуриватель |
30 | Контроль системы зажигания. |
31 | Подрулевой переключатель внешнего освещения. |
32 | Подогрев зеркал заднего вида. |
33 | Переключатели на приборной панели. |
34 | Резервная позиция. |
35 | Подогреватели передних сидений. |
36 | Работа стеклоподъемников. |
37 | Питание контроллера АБС. |
38 | Общий электронный блок. |
39 | Контроль подушек безопасности. |
40 | Контроллер АКПП |
41 | Резервный предохранитель. |
42/43 | Подогреватели ветрового стекла. |
44 | Питание штатной магнитолы от АКБ. |
45 | Стоп-сигналы. |
46 | Питание стеклоочистителей переднего окна. |
47 | Аналогично для стекла кормовой части машины. |
48 | Лампа заднего хода. |
49 | Электрический привод вентилятора печки. |
50 | Противотуманные фонари. |
51 | Задний прикуриватель. |
52/53 | Левая и правая фара головной оптики в режиме дальнего света. |
Реле | |
1 | Выключатели передних фар. |
2 | Подогрев лобового стекла. |
3 | Вспомогательная система зажигания. |
4/5 | Выключатели фар головной оптики в режиме ближнего/дальнего света. |
6 | Питание топливной цепи, системы зажигания. |
7 | Обмотки возбуждения стартера. |
8 | Привод вентилятора системы охлаждения силовой установки. |
9 | Опция дневного освещения применяется только для скандинавских стран. |
10 | Питание задней розетки. |
11 | Основная система зажигания, проведенная через иммобилайзер, ренератор. |
12 | Резервное реле. |
Отдельно стоит рассмотреть модуль, установленный под капотом машины.
Маркировка | Описание |
FA | Система питания вспомогательного отопления. |
FB | Контроллеры коробки передач |
FC | Дополнительная печка либо свечи накаливания на дизеле. |
FD | Вентилятор охлаждения радиатора и муфта кондиционера. |
FE | Общий электронный модуль осветительных приборов всего автомобиля. |
FF | Система зажигания. |
FG | Основная электроника двигателя и осветительных элементов. |
FH | Подогреватели лобового стекла, системы АБС и ЕСП. |
Рядом устанавливается модуль реле.
Порядковый номер | Описание |
1 | Выключение А/С положения при открытии дроссельной заслонки. |
2 | Вентилятор радиатора, высокая скорость вращения. |
3/4 | Питание систем вспомогательного отопителя салона. |
Реле зажигания
Питание магистрали выполняется через выключатель FF, установленный под капотом машины.
Предохранитель открывания багажника
За замок крышки и другие запирающие устройства ответственен элемент 24, смонтированный в салонном отсеке.
Центральный замок
Информация указана выше.
Реле и предохранитель бензонасоса
Установлен в салоне на позиции 15. Выключатель ставится под приборкой либо его роль выполняет ЭБУ.
Предохранитель прикуривателя: где находится
В машине изначально устанавливается 2 розетки. За их питание отвечают вставки 29 и 51, установленные в салоне.
Предохранитель и реле стартера
Монтируются на двух позициях в салоне – 14 и 28. Силовые реле в зависимости от комплектации могут устанавливаться рядом, на позиции 2 и 3. Втягивающее стартера устанавливается на привычном месте и отличается повышенной надежностью и простотой конструкции.
Предохранитель звукового сигнала
Включается через элемент 24. Клаксон защищен вставкой 27.
Стоп-сигнал
Питание подведено через предохранитель 45, смонтированный в салонной панели.
Предохранитель АБС: где стоит
Система защищена двумя вставками. Датчики — предохранителем 5. Контроллер устройства — вставкой 6. Элементы расположены под приборной панелью.
Задний ход
Лампочка подключена к бортовой сети через элемент 48.
Предохранитель дворников
Для переднего и заднего стеклоочистителя отведены предохранители 46/47.
Реле ближнего света
Модуль освещения выполнен через реле 4, установленный в салоне. Блок осветителей контролируется элементом FE.
Предохранитель подсветки приборов
Освещение подключено к бортовой сети через вставку 11.
Магнитола
Система имеет 2 предохранителя из-за проводки, идущей для снятия нагрузки с плавкой вставки и проводов. Здесь за подачу напряжения отвечают элементы 18/44.
Реле поворотов
Их не следует искать в монтажных панелях или под обшивкой салона. За работоспособность устройства отвечает GEM – блок, подготовленный специально для этой цели.
Реле генератора
Устанавливается внутри генератора. Устройство монтируется на рабочем валу агрегата и снимается только после полной разборки носителя.
Реле вентилятора охлаждения
Система питания на высоких оборотах запиптана через реле FD, установленный под капотом. Низко оборотистая часть подключена от элемента 2 в салоне.
Предохранитель габаритов
Система питания организована от вставок 22/23 для левой/правой стороны автомобиля.
Реле свечей накала — где находится
Система реализована только на дизельных моторах. Здесь магистраль питания проведена через выключатель FC.
Предохранитель печки
Система контроля отопителя салона устанавливается через элемент 49. Силовые жилы подкинуты от релюшек R3/4.
Все элементы устанавливаются в салоне под приборной доской.
Омыватель лобового стекла
Силовые цепи моторчика насоса подведены к бортовой цепи от предохранителя 46, расположенного в салоне.
Зеркала
Привод регулировки подключен к аккумулятору через вставку 8. Цепи нагрева подкинуты к магистралям через элемент 32.
Стеклоподъемники
Питание кнопок проведено от вставки 36, установленной под вещевым ящиком. Силовые жилы сервоприводов запитаны от реле FH подкапотного блока.
Расположение и схема
Электропредохранители в Форде Фьюжн и реле расположены в двух специальных блоках.
В салонной секции автомобиля Форд Фьюжн собрана большая часть электропредохранителей, а в секции, находящейся под капотом, — в основном силовые. Салонный блок расположен под приборной панелью за бардачком, схема расположения есть на крышке.
Схема электроблока
Второй, подкапотный блок, расположен рядом с аккумуляторной батареей.
Для того чтобы было легче находить и различать электропредохранители и менять их, они отличаются по цвету. Например, для прикуривателя предохранитель синего цвета и расчетный ток — пятнадцать ампер. Чтобы было удобней менять те, которые рассчитаны на одну и ту же силу тока, окрашенные в один цвет.
Для удобства замены имеется специальный пинцет, который позволяет производить замену. Проверяются они обычно визуально, поврежденные нужно заменить новыми. Обязательно перед заменой проверьте целостность цепи и состояние оборудования.
Обозначение предохранителей и реле
Реле
Коробка плавких предохранителей и реле в салоне
Предохранители
№ | ток А | защищаемая цепь |
F1 | — | резерв |
F2 F3 | — | прицеп |
F4 | 10 | система отопления(кондиционирования)вентиляции |
F5 | 20 | ABS |
F6 | 30 | ABS |
F7 | 15 | КП Durashift EST |
F8 | 7,5 | эл.привод наружных зеркал |
F9 | 10 | лев.фара ближний свет |
F10 | 10 | пр.фара ближний свет |
F11 | 15 | |
F12 | 15 | цепь питания системы впрыска,ЭБУ системы впрыска |
F13 | 20 | система управления двигателем(дизель) |
F14 | 30 | стартер |
F15 | 20 | топливный насос |
F16 | 3 | цепь питания реле системы впрыска,ЭБУ |
F17 | 15 | |
F18 | 15 | автомагнитола |
F19 | 15 | освещение при движении в светлое время суток |
F20 | 7,5 | панель приборов,таймер отключения,фонарь освещения номерного знака |
F21 | — | резерв |
F22 | 7,5 | габарит левый |
F23 | 7,5 | габарит правый |
F24 | 20 | Ц.З и звуковой сигнал охранной сигнализации |
F25 | 15 | аварийная световая сигнализация |
F26 | 20 | эл.обогрев заднего стекла |
F27 | 15 | звуковой сигнал и плафоны освещения салона |
F28 | 3 | АКБ (обмотка возбуждения генератора) |
F29 | 15 | основной прикуриватель |
F30 | 15 | система зажигания |
F31 | 10 | переключатель приборов наружного освещения |
F32 | 7,5 | эл.обогреватель наружных зеркал заднего вида |
F33 | 7,5 | переключатель приборов |
F34 | — | резерв |
F35 | 7,5 | подогрев передних сидений |
F36 | 30 | стеклоподьемники |
F37 | 3 | ABS |
F38 | 7,5 | электронный блок общего назначения |
F39 | 7,5 | подушки безопасности |
F40 | 7,5 | АКПП |
F41 | — | резерв |
F42,43 | 30 | обогрев ветрового стекла |
F44 | 3 | автомагнитола |
F45 | 15 | стоп-сигналы |
F46 | 20 | стеклоочистители ветрового стекла |
F47 | 10 | задний стеклоочиститель |
F48 | 7,5 | фонарь заднего хода |
F49 | 30 | эл.двигатель отопителя |
F50 | 20 | противотуманные фонари |
F51 | 15 | дополнительный прикуриватель |
F52 | 10 | левая фара дальний свет |
F53 | 10 | правая фара дальний свет |
Тип предохранителей-мини
Реле
№ | номинал А | защищаемая цепь |
R1 | 40 | Реле отключения головных фар (разрешает или запрещает от зажигания включаться фарам) |
R2 | 40 | обогрев ветрового стекла |
R3 | 70 | Периферийная система зажигания |
R4 | 20 | фары ближнего света |
R5 | 20 | фары дальнего света |
R6 | 20 | Система топливоснабжения и зажигания (насос, форсунки, катушка зажигания) |
R7 | 40 | стартер |
R8 | 40 | эл.вентилятор системы охлаждения |
R9 | 20 | Функция фар дневного времени (для скандинавии) |
R10 | 20 | Реле задней розетки |
R11 | 40 | Основная система зажигания (иммобилайзер, РСМ, генератор) |
R12 | — | резерв |
Вся электропроводка автомобиля Форд Фьюжн защищена плавкими вставками (предохранителями) и реле. Через них подключены более мощные приборы, в ряд которых входят: топливный насос, электродвигатель вентилятора, фары и т. д. Остальные электрические цепи подключаются через предохранители.
Производитель расположил блоки с плавкими вставками в двух местах: подкапотном пространстве и салоне автомобиля.