Рено Меган 2 — предохранители

Предохранители рено меган 2 поколения и блоки реле со схемами и описанием.

Renault megane 2 поколения выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 годах с кузовами хетчбэк, седан, универсал. Седан собирали на заводе в Турции, а остальные модификации во Франции. В некоторых странах универсалы Megane 2 продавали под другим названием – Megane Grand Tour. Мы покажем где расположены блоки с предохранителями и реле в рено меган 2 поколения, а так видео пример как к ним добраться. Так же фотографии блоков и схемы с описанием назначения элементов, отдельно отметим предохранитель прикуривателя.

Блоки с предохранителями под капотом

Под капотом рено меган 2 поколения находятся 3 блока с предохранителями. Как к ним добраться можете посмотреть в данном видео.

Плавкие вставки на аккумуляторе

Данный блок расположен на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

  1. 30А — Электронный блок управления в салоне
  2. 350 А — автомобиля с бензиновым двигателем, 400 А — автомобиля с дизельным двигателем — Коммутационный блок моторного отсека
  3. 30А — Коммутационный блок моторного отсека

Коммутационный блок

Фото — схема

Описание

1 7,5А Лампа габаритного огня левой блок-фары, прикури­ватель, выключатель центрального замка и аварий­ной сигнализации, регулятор корректора света фар, блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции
2 10А Лампа дальнего света левой блок-фары
3 10А Лампа дальнего света правой блок-фары
4 10А Лампа ближнего света правой блок-фары, передний и задний датчики высоты кузова, регулятор коррек­тора света фар, электродвигатель корректора пра­вой блок-фары
5 10А Лампа ближнего света левой блок-фары, электро­двигатель корректора левой блок-фары
6 20А Лампы противотуманных фар
7 7,5А Лампа ближнего света правой блок-фары, правый габарит, индика­тор положения селектора автоматической коробки передач, блок управления стеклоподъемниками всех дверей
8 15А Запорный электромеханизм противоугонного устройства рулевой колонки
9 5А Модуль подушки безопасности водителя, электро­усилитель рулевого управления
10 7,5А Индикатор положения селектора автоматической коробки передач, диагностический разъем
11 5А Электромеханизм противоугонного устройства ру­левой колонки
12 5А Автоматическая коробка передач
13 10А Блок управления системой питания сжиженным газом
14 10А Лампы света заднего хода
15 20А Реле электромагнитного клапана системы питания сжиженным газом
16 10А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
17 10А Резерв
18 40А Электровентилятор системы охлаждения двигателя
19 25А Блок управления ABS
20 30А Обогрев стекла двери задка
21 25А Реле стартера
22 25А Электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна
23 25А Резерв

Блок силовых предохранителей

Находится под коммутационным блоком.

2 блок под капотом

Схема

Обозначение

1 70А Реле дополнительного подогрева 2
2 60А Монтажный блок предохранителей и реле в салоне
3 40А Реле дополнительного подогрева 1
4 70А Электроусилитель рулевого управления
5 50А Блок управления ABS
6 70А Монтажный блок предохранителей и реле в салоне
7 20А Реле подогрева топливного фильтра дизельного двигателя
8 70А Блок управления предпускового подогрева
9 Не используется

Блок в салоне рено меган 2

Он находится в левой нижней части приборной панели. На обратной стороне защитной крышке будет находится актуальная информация с расшифровкой схемы.

расположение блока в салоне

Схема

схема блока в салоне

Назначение

1 Резерв
2 Резерв
3 Резерв
4 3А Электродвигатель вентилятора и датчик температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света
5 20А Обогрев сидений водителя и переднего пассажира
6 20А Электрозамки всех дверей
7 15А Прикуриватель
8 7,5А Обогрев наружных зеркал
9 10А Блок управления ABS
10 15А Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, ветрового окна и стекла двери задка (хэтчбек, универсал), подогрев топлива (двигатель К9К), блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона, блок управления охранной сигнализацией
11 15А Стоп-сигнал
12 Резерв
13 25А Электродвигатель стеклоподъемника двери водителя
14 25А Электродвигатель стеклоподъемника двери перед­него пассажира
15 20А Комбинация приборов, электропривод наружных зеркал
16 15А Звуковой сигнал, диагностический разъем, электро­двигатель стеклоочистителя ветрового окна
17 15А Электродвигатель стеклоочистителя двери задка
18 20А Блок управления электрооборудованием салона, реле дополнительного оборудования
19 30А Электродвигатель системы отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона
20 40А Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей
21 20А 40А Электродвигатель люка салона, электропривод складывающейся крыши
R1 Реле электродвигателей стеклоподъемников всех дверей
R2 Реле дополнительного оборудования

Дополнительные предохранители Рено Меган 2

Рядом с блоком силовых предохранителей, в зависимости от комплектации, могут устанавливаться дополнительные предохранители.

Дополнительные предохранители Рено Меган 2

Схема дополнительных предохранителей Рено Меган 2

Схема дополнительных предохранителей Рено Меган 2

Описание

Двигатель F9Q
A F9Q:  20А Дизельный обогреватель
В F9Q814: 20A Электрический насос охлаждающей жидкости
983 F9Q814: 50A Реле подачи блока управления впрыском
Двигатель K9K
F1 Не используется
F2 Не используется
F3 Не используется
F4 15A + питание реле главной форсунки (защита питания расходомера воздуха)
234 K9K724: 40А Реле вентилятора охлаждения двигателя 460 Вт (с кондиционером)
234 K9K732: 50А реле вентилятора охлаждения двигателя 550 Вт (с кондиционером)
Двигатель K4M
A 20А Топливный насос
В 20А Отключение топливного насоса для сжиженного нефтяного газа
С 20А Электромагнитный клапан LPG
D 20А Резервуар для сжиженного нефтяного газа
Е 20А Электромагнитный клапан расширительного клапана газа
F Не используется

Ремонт стартера Megane 2 своими руками

Перед разборкой стартера Megane 2 запаситесь всем необходимым инструментом:

  • гаечные ключи на 10 мм и на 13 мм;
  • ключ Торкс (звёздочка) Т20;
  • плоская отвёртка;
  • молоток среднего размера;
  • паяльник с припоем и канифолью;
  • небольшой кусок трубы (подойдёт старая торцевая головка);
  • герметик (если его нет, можно использовать термоклей);
  • наждачная бумага;
  • напильник;
  • ветошь.

Проверка и ремонт

Процесс ремонтных работ со стартером Renault Megane 2 не сложен:

  • Осматриваем щёткодержатель и замеряем на нём высоту щёток. Если намерили 7 мм или меньше — щёткодержатель пора менять.
  • Омметром проверяем держатели в изоляции на предмет замыкания с корпусом. Показатели сопротивления на стартере Renault Megane должны быть стремящимися к бесконечности.

реле, стартер, renault, megane

  • Осмариваем цапфы и шлицы якорного вала. На них не должно быть задиров, забоин и глубоких царапин. Не должно быть и сильного нагара. Слабые следы обгорания можно удалить ветошью, пропитанной бензином и мелкой наждачкой.
  • Омметром проверяем сопротивление обмотки якоря. Оно тоже должно быть стремящимся к бесконечности.
  • Попробуйте переместить якорь. Он должен сдвигаться без усилий.
  • С помощью омметра убеждаемся в наличии контакта между контактными болтами и их пластиной.
  • Инспектируем привод. Шестерня не требует замены, если без усилия крутится, но при этом не проворачивается назад, а её зубья не имеют следов сильного износа. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено – нужна замена шестерни привода.
  • Проверяем приводной рычаг стартера Megane 2. Он должен быть без повреждений, а пазы вилок – без износа.
  • Бендикс стартера Renault Megane 2 не нуждается в дополнительной смазке на протяжении всего времени эксплуатации. Но с него надо счищать грязь. В процессе чистки не используйте чистящие вещества, способные вымыть смазку, находящуюся внутри муфты.

Диагностика по симптомам

Нельзя чётко сказать какой ресурс у стартера Renault Megane 2. Он может прослужить 70-80 тыс. км., а иногда бесперебойно выхаживает 200 000 км. Так, например, короткие пробеги, когда приходится часто глушить и заводить двигатель или неаккуратное обращение могут сильно снизить ресурс.

О том, что необходима замена стартера Renault Megane 2, расскажут следующие симптомы:

  • Стартер работает, но двигатель не прокручивается. Возможно сломан планетарный механизм или бендикс.
  • Устройство щёлкает. Здесь причин несколько: плохая масса, севший аккумулятор Megane 2, поломка якоря или втягивающего реле, износ щёток.
  • Во время запуска мотора слышится скрежет – износ втулки вала свободного хода или бендикса или задиры на контактной части маховика.
  • Стартер прокручивается медленно с чрезмерным усилием – замыкание в обмотке якоря, статора или в щёточном узле, износилась втулка ротора Megane 2.

Сгоревшая обмотка стартера Megane

  • Пуск холодного двигателя Renault Megane 2 не вызывает проблем, а на горячую слышатся щелчки – пропала масса, подходящая к щёточному узлу, стёрлись и плохо контактируют пластины, ослабли пружины щёточного узла, сломано втягивающее реле или изношены втулки.
  • В некоторых случаях поможет чистка контактов или подзарядка аккумуляторной батареи. Если это не помогло, придётся демонтировать и разбирать стартер Megane 2, чтобы найти и устранить неисправность.

Местонахождение втягивающего реле стартера

На Renault Меган 2 оно размещено конкретно на корпусе самого стартера. Его неисправность появляется в последующих случаях:

не работает стартер на рено меган 2

  • Выгорают контактные пластинки, которые находятся снутри корпуса реле.
  • Сгорела обмотка реле.
  • Разрушились внутренние части.

Для того, чтоб без помощи других диагностировать его состояние, когда он находится на автомобиле, довольно только с помощью маленькое кусочка провода замкнуть два контактных болта, расположенных на тыльной стороне корпуса. Если реле рабочее – вы сходу об этом узнаете, если же ничего не произойдёт, то это означает, что ему требуется замена.

Уникальный номер втягивающего реле стартера – 594653 делается компанией Valeo и имеет стоимость в границах 2000-2400 рублей. Но, как молвят многие Мегановоды, у этой запчасти есть аналоги, стоимость которых в отличии от оригинала меньше практически втрое. К таким элементам относится втягивающее реле от Датской конторы GARGO с артикулом 235869.

Замена нерабочих элементов

Практически все магистрали питания электроприборов Рено . Наиболее мощные потребители электричества подключены через реле. Предохранители и реле находятся в двух монтажных блоках, находящихся в салоне и в моторном отделении. Монтажный блок под капотом находится с левой стороны по ходу машины. В этом блоке и расположено реле кондиционера, оно же — электромагнитная муфта компрессора системы кондиционирования, которая рассчитана на силу тока в 10А.

Замену данной муфты на Меган 2 можно разделить на следующие этапы:

  • выкрутить шурупы крышки монтажного блока;
  • отделить крышку монтажного блока;
  • вынуть аккумулятор;
  • извлечь болт крепления коммутационного блока и отвести его в бок для удобства проведения замены;
  • согласно рисунку, находящегося на обратной стороне крышки, надо выбрать необходимую муфту компрессора и руками её вытянуть;
  • вставить новую муфту и вернуть блок на место, после чего установить назад аккумулятор и закрыть крышкой монтажный блок.

В процессе использования автомобиля Меган 2, производительность элементов кондиционирования воздуха снижается, как за счет механических повреждений, так и из-за износа оборудования. Так на протяжении года в системе объем охладителя может уменьшиться на 10%-15 % . Ввиду этого необходимо периодически проводить проверку работы компонентов системы и замену фильтра воздуха салона.

Не стоить забывать и о чистке конденсора и испарителя. Некоторые автопроизводители рекомендуют даже при низких температурах включать систему на короткое время, для того чтобы произошла автоматическая смазка деталей и магистралей.

Руководства

В 19 гнезде следует искать ячейку, соответствующую прикуривателю. Для розетки, находящейся в салоне, необходим амперный элемент, устанавливающийся аналогично остальным.

Чуть выше прикуривателя, в 18 гнезде, находится предохранитель дополнительной розетки питания, находящейся у ног задних пассажиров. По аналогии с водительским разъемом, предохраняет от перегрузки эту систему плавкий элемент силой тока 15 ампер. Электроника двигателя Для электронных систем двигателя машины, а также систем зажигания, управления трансмиссией и свечами накала у дизеля существует свой блок, находящийся под капотом Рено Меган.

Чтобы добраться до него, необходимо найти небольшой щиток с правой стороны, около аккумуляторной батареи. Открутив несколько винтов, можно смело открывать крышку и, вооружившись схемой, производить замену необходимого элемента.

Самой главной в блоке является ячейка под номером Здесь находится элемент, отвечающий за работу стартера. Именно потому, если машина отказывается заводиться, стоит обратить внимание именно на него.

Кроме этого, в 20 ячейке находятся предохранители топливного модуля и катушки зажигания, которые обеспечивают постоянную мощность искры при старте. В 5 ячейке можно обнаружить штекер, отвечающий за работу ЭБУ и его постоянное функционирование.

Геометрически сложная передняя оптика, многогранный кузов с достаточно высокой линией остекления и покатая крыша придают его внешности динамичность и смотрятся очень современно.

Салон автомобиля полностью соответствует его внешности. К качеству отделочных материалов и подгонке элементов интерьера вопросов не возникает.

Перед водителем находится отлично читаемый щиток приборов, выполненный в виде трех окружностей.

Процесс восприятия информации достаточно прост благодаря крупным шкалам. В салоне имеется множество всяческих ниш и подстаканников.

Впечатляет своими размерами и перчаточный ящик. Нет нареканий и на эргономику водительского места: Кроме того, количество и диапазон регулировок водительского кресла позволяют принять как спортивное положение полулежа , так и автобусное вертикальное.

А по высоте регулируется не только кресло водителя, но и переднее пассажирское сиденье, что для данного класса автомобилей не характерно и выгодно отличает его от конкурентов.

Во втором ряду сидений имеются отдельный вывод системы климат-контроля и розетка 12 В. Багажник машины не выдающихся размеров, но и к середнячкам класса его не отнести.

Погрузочную площадь можно увеличить путем складывания спинок заднего дивана, в результате чего образуется практически ровная поверхность. Открывает линейку силовых агрегатов Megane III 1,5-литровый dCi, который имеет несколько модификаций с различной степенью форсировки 85, и л.

Далее следуют имеющие более высокий статус дизельные моторы объемом 1,9 л л.

Конструкция электрооборудования Рено Меган 2
управ
Схема управления двигателем F4R Рено Меган 2

Схема электрооборудования Renault Megane II смонтирована по однопроводной системе. Это означает, что отрицательный вывод источников и приемников электроэнергии, напрямую подключается к кузову автомобиля (масса). Он выполняет роль оставшейся части проводника. Цепи питания управляющей программы силового агрегата смонтированы по многопроводной схеме. Подключение к массе выполняется через ЭБУ. Плюс на контакты оборудования Рено Меган 2 через предохранители и реле поступает от АКБ и генератора. Батарея несет нагрузку при заглушенном, а генератор при заведенном моторе.

Коммутация основных цепей машины обеспечивается посредством специального считывающего устройства.
устройство (2)
Считывающее устройство (Ссылка на источник фото)

Передача данных между узловыми приборами Рено Меган 2 производится с помощью мультиплексных шин CAN (ConTRoller Area Network) со скоростью до одного Мбит/с. Она состоит из витой пары проводников, которые соединяют ЭБУ. Для сопряжения отдельных CAN-шин используется межсетевой интерфейс. Применение CAN-шин способствует сокращению общего числа проводников в автомобиле.

В случае фиксации повреждения в диагностической шине CAN, информация в виде кода определенной неисправности записывается в память ЭБУ, которые подключены к шине. Для считывания кодов посредством сканеров предусмотрено два диагностических разъема, подсоединенных к CAN-шине. Один разъем для подключения диагностического оборудования смонтирован в салонном пространстве, а второй – в моторном отсеке Renault Megane II.
разъем
Диагностический разъем в салоне Рено Меган 2 (Ссылка на источник фото)

Меняем свечи на Меган 2, не пренебрегайте этой простой операцией

Предохранители Рено Меган 2

Вся электронная система в автомобиле защищена предохранителями, благодаря им все оборудование надежно защищено от сбоев в электропроводке, и различных перегрузок. Часто случается такое что одна из систем перестает работать, причиной этому как правило является выход из стоя одного из предохранителей, и его нужно менять.

Если рассматривать блок предохранителей Рено Меган 2, то он находится в двух местах, один в салоне автомобиля с водительской стороны, второй в подкапотном пространстве.

Салонный блок

Чтобы получить доступ к элементам которые расположены в салоне, достаточно отсоединить все защелки и снять пластмассовую крышку.

Понять где какой прибор находится можно при помощи схемы. Чаще всего выходят из строя предохранители которые отвечают за:

  • Систему отопления
  • Кондиционер
  • Печку
  • Магнитолу
  • Прикуриватель

За первые три прибора несут ответственность предохраняющие детали с маркировкой 30, а сама деталь с номером SP3, поэтому перепутать с другим будет сложно.

Предохранительный элемент отвечающий за большинство приборов,имеет номер BCP3, а его ячейка под №25. Около него расположено реле которое отвечает за все электрооборудование в салоне, имеет обозначения BP77 с ячейкой 20. Элемент отвечающий за стеклоподъёмники, омыватель фар, штатное головное устройство, имеет значения SP2 с ячейкой под номером 10.

Блок под капотом

Расположенные предохранители Рено Меган 2 под капотом несут ответственность за:

  • Электронные системы
  • Внешнее освещение
  • Электрооборудование двигателя

Располагается данный блок под капотом с правой стороны. Понять какой элемент отвечает за что можно так же при помощи схемы.
Больше всего подвергаются нагрузкам детали отвечающие за:

  • Бензонасос, №5, желтого цвета. В случае если двигатель запускается, а потом сразу глохнет, а стартер при этом работает нормально, то скорей всего проблема именно со штатным бензонасосом.
  • Стартер, №30, сама деталь имеет белый цвет
  • Освещение, деталь 10А,ячейка №1-4. В случае если перестали работать габаритные огни, или ближний и дальний свет фар, то следует первым делом проверить в каком состоянии находятся эти плавкие элементы, и в случае перегорания как можно скорей поменять их.

Подводя итог можно сделать вывод о том что, понять какой элемент где располагается из что несет ответственность, поможет схема предохранителей Рено Меган. Благодаря ей можно без каких либо проблем произвести все ремонтные работы самостоятельно.

Расположение

В модели Рено Меган 2 установлены два монтажных блока предохранителей:

  • Основной (салонный) расположен в внутри авто в левой нижней части торпеды на водительском месте. Для доступа к устройствам достаточно снять крышку, предварительно отсоединив фиксаторы.

Разобраться, какие предохранители отвечают за определенной электрооборудование довольно несложно. Для этого надо внимательно изучить схему на крышке блока. В Рено Меган 2 зачастую вылетают защитные элементы, обеспечивающие безопасность:

  • отопительной системы,
  • кондиционирования,
  • печки,
  • магнитолы,
  • прикуривателя.

За первые три позиции отвечает предохранитель с номером 30, а сама цепь с маркировкой SP3.

За большую часть оборудования несет ответственность предохранитель с обозначением BCP3 с ячейкой под номером 25. Рядом находится ВР77 (ячейка 20), который защищает полностью все электроприборы салона авто. Подробно назначение каждого элемента указано в таблице.

Маркировка Расшифровка
C Отвечает за работу вентилятора отопительной системы
D Контролирует функциональность стеклоподъемников задних боковых дверей
E Обеспечивает работу электрического люка на крыше
F Отвечает за работоспособность ABS
G Защищает сразу несколько приборов:  аудиосистема,  омыватель фар и стекол,  прикуриватель,  подогрев сидений,  сигнализация авто.
H Стоп-сигналы
L Стеклоподъемники передних дверей
M Стеклоподъемники передних дверей
N Мультимедиа, зеркала заднего вида и панель приборов
Подача звукового сигнала
O Работоспособность стеклоочистителя заднего стекла
P Кондиционер и климат-контроль
R Обеспечивает правильность работы датчика температуры
S Подогрев передних сидений
T Контроль блокировки дверей
W Обогрев зеркала заднего вида в салоне авто
А Реле электростеклоподъемника

Чтобы заменить вышедший из строя предохранитель, зная схему расположения устройств, достаточно аккуратно неметаллическим пинцетом (идет в комплекте под крышкой блока) вынуть неисправное устройство и вставить новое. Кстати, на обратной стороне крышки заводом изготовителем должны быть закреплены запасные устройства.

  • Второй блок находится в подкапотном пространстве машины ближе к амортизационной стойке. Именно в нем установлены защитные устройства ближнего света и остального оптического оборудования.

К оборудованию, которое защищают предохранители, расположившиеся под капотом, относится:

  • электрическое оборудование на двигателе,
  • электроника,
  • наружное освещение.

На обратной стороне крышки монтажного блока нанесена схема, по которой четко видно какой элемент за что несет ответственность. Больше всего влиянию нагрузок подвержены:

  • бензонасос – за него отвечает предохранитель желтого цвета под номером 5,
  • стартер – за ним следит элемент №30 белого цвета,
  • освещение – при отсутствии габаритных огней и света фар сразу проверяют состояние предохранителя 10А.

Чтобы разобраться с расположением защитных устройств на Рено Меган 2, достаточно внимательно изучить схемы их установки. В дальнейшем без проблем можно определять причины неисправностей и выполнять ремонтные работы без посторонней помощи.

Ссылка на основную публикацию