Содержание
- 1 Предохранители рено меган 2 поколения и блоки реле со схемами и описанием.
- 2 Дополнительные предохранители Рено Меган 2
- 3 Ремонт стартера Megane 2 своими руками
- 4 Диагностика по симптомам
- 5 Местонахождение втягивающего реле стартера
- 6 Замена нерабочих элементов
- 7 Руководства
- 8 Конструкция электрооборудования Рено Меган 2 Схема управления двигателем F4R Рено Меган 2
- 9 Предохранители Рено Меган 2
- 10 Расположение
Предохранители рено меган 2 поколения и блоки реле со схемами и описанием.
Renault megane 2 поколения выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 годах с кузовами хетчбэк, седан, универсал. Седан собирали на заводе в Турции, а остальные модификации во Франции. В некоторых странах универсалы Megane 2 продавали под другим названием – Megane Grand Tour. Мы покажем где расположены блоки с предохранителями и реле в рено меган 2 поколения, а так видео пример как к ним добраться. Так же фотографии блоков и схемы с описанием назначения элементов, отдельно отметим предохранитель прикуривателя.
Блоки с предохранителями под капотом
Под капотом рено меган 2 поколения находятся 3 блока с предохранителями. Как к ним добраться можете посмотреть в данном видео.
Плавкие вставки на аккумуляторе
Данный блок расположен на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
- 30А — Электронный блок управления в салоне
- 350 А — автомобиля с бензиновым двигателем, 400 А — автомобиля с дизельным двигателем — Коммутационный блок моторного отсека
- 30А — Коммутационный блок моторного отсека
Коммутационный блок
Фото — схема
Описание
1 | 7,5А Лампа габаритного огня левой блок-фары, прикуриватель, выключатель центрального замка и аварийной сигнализации, регулятор корректора света фар, блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции |
2 | 10А Лампа дальнего света левой блок-фары |
3 | 10А Лампа дальнего света правой блок-фары |
4 | 10А Лампа ближнего света правой блок-фары, передний и задний датчики высоты кузова, регулятор корректора света фар, электродвигатель корректора правой блок-фары |
5 | 10А Лампа ближнего света левой блок-фары, электродвигатель корректора левой блок-фары |
6 | 20А Лампы противотуманных фар |
7 | 7,5А Лампа ближнего света правой блок-фары, правый габарит, индикатор положения селектора автоматической коробки передач, блок управления стеклоподъемниками всех дверей |
8 | 15А Запорный электромеханизм противоугонного устройства рулевой колонки |
9 | 5А Модуль подушки безопасности водителя, электроусилитель рулевого управления |
10 | 7,5А Индикатор положения селектора автоматической коробки передач, диагностический разъем |
11 | 5А Электромеханизм противоугонного устройства рулевой колонки |
12 | 5А Автоматическая коробка передач |
13 | 10А Блок управления системой питания сжиженным газом |
14 | 10А Лампы света заднего хода |
15 | 20А Реле электромагнитного клапана системы питания сжиженным газом |
16 | 10А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
17 | 10А Резерв |
18 | 40А Электровентилятор системы охлаждения двигателя |
19 | 25А Блок управления ABS |
20 | 30А Обогрев стекла двери задка |
21 | 25А Реле стартера |
22 | 25А Электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна |
23 | 25А Резерв |
Блок силовых предохранителей
Находится под коммутационным блоком.
Схема
Обозначение
1 | 70А Реле дополнительного подогрева 2 |
2 | 60А Монтажный блок предохранителей и реле в салоне |
3 | 40А Реле дополнительного подогрева 1 |
4 | 70А Электроусилитель рулевого управления |
5 | 50А Блок управления ABS |
6 | 70А Монтажный блок предохранителей и реле в салоне |
7 | 20А Реле подогрева топливного фильтра дизельного двигателя |
8 | 70А Блок управления предпускового подогрева |
9 | Не используется |
Блок в салоне рено меган 2
Он находится в левой нижней части приборной панели. На обратной стороне защитной крышке будет находится актуальная информация с расшифровкой схемы.
Схема
Назначение
1 | Резерв |
2 | Резерв |
3 | Резерв |
4 | 3А Электродвигатель вентилятора и датчик температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света |
5 | 20А Обогрев сидений водителя и переднего пассажира |
6 | 20А Электрозамки всех дверей |
7 | 15А Прикуриватель |
8 | 7,5А Обогрев наружных зеркал |
9 | 10А Блок управления ABS |
10 | 15А Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, ветрового окна и стекла двери задка (хэтчбек, универсал), подогрев топлива (двигатель К9К), блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, блок управления охранной сигнализацией |
11 | 15А Стоп-сигнал |
12 | Резерв |
13 | 25А Электродвигатель стеклоподъемника двери водителя |
14 | 25А Электродвигатель стеклоподъемника двери переднего пассажира |
15 | 20А Комбинация приборов, электропривод наружных зеркал |
16 | 15А Звуковой сигнал, диагностический разъем, электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна |
17 | 15А Электродвигатель стеклоочистителя двери задка |
18 | 20А Блок управления электрооборудованием салона, реле дополнительного оборудования |
19 | 30А Электродвигатель системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона |
20 | 40А Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей |
21 | 20А 40А Электродвигатель люка салона, электропривод складывающейся крыши |
R1 | Реле электродвигателей стеклоподъемников всех дверей |
R2 | Реле дополнительного оборудования |
Дополнительные предохранители Рено Меган 2
Рядом с блоком силовых предохранителей, в зависимости от комплектации, могут устанавливаться дополнительные предохранители.
Схема дополнительных предохранителей Рено Меган 2
Описание
Двигатель F9Q | |
A | F9Q: 20А Дизельный обогреватель |
В | F9Q814: 20A Электрический насос охлаждающей жидкости |
983 | F9Q814: 50A Реле подачи блока управления впрыском |
Двигатель K9K | |
F1 | Не используется |
F2 | Не используется |
F3 | Не используется |
F4 | 15A + питание реле главной форсунки (защита питания расходомера воздуха) |
234 | K9K724: 40А Реле вентилятора охлаждения двигателя 460 Вт (с кондиционером) |
234 | K9K732: 50А реле вентилятора охлаждения двигателя 550 Вт (с кондиционером) |
Двигатель K4M | |
A | 20А Топливный насос |
В | 20А Отключение топливного насоса для сжиженного нефтяного газа |
С | 20А Электромагнитный клапан LPG |
D | 20А Резервуар для сжиженного нефтяного газа |
Е | 20А Электромагнитный клапан расширительного клапана газа |
F | Не используется |
Ремонт стартера Megane 2 своими руками
Перед разборкой стартера Megane 2 запаситесь всем необходимым инструментом:
- гаечные ключи на 10 мм и на 13 мм;
- ключ Торкс (звёздочка) Т20;
- плоская отвёртка;
- молоток среднего размера;
- паяльник с припоем и канифолью;
- небольшой кусок трубы (подойдёт старая торцевая головка);
- герметик (если его нет, можно использовать термоклей);
- наждачная бумага;
- напильник;
- ветошь.
Проверка и ремонт
Процесс ремонтных работ со стартером Renault Megane 2 не сложен:
- Осматриваем щёткодержатель и замеряем на нём высоту щёток. Если намерили 7 мм или меньше — щёткодержатель пора менять.
- Омметром проверяем держатели в изоляции на предмет замыкания с корпусом. Показатели сопротивления на стартере Renault Megane должны быть стремящимися к бесконечности.
- Осмариваем цапфы и шлицы якорного вала. На них не должно быть задиров, забоин и глубоких царапин. Не должно быть и сильного нагара. Слабые следы обгорания можно удалить ветошью, пропитанной бензином и мелкой наждачкой.
- Омметром проверяем сопротивление обмотки якоря. Оно тоже должно быть стремящимся к бесконечности.
- Попробуйте переместить якорь. Он должен сдвигаться без усилий.
- С помощью омметра убеждаемся в наличии контакта между контактными болтами и их пластиной.
- Инспектируем привод. Шестерня не требует замены, если без усилия крутится, но при этом не проворачивается назад, а её зубья не имеют следов сильного износа. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено – нужна замена шестерни привода.
- Проверяем приводной рычаг стартера Megane 2. Он должен быть без повреждений, а пазы вилок – без износа.
- Бендикс стартера Renault Megane 2 не нуждается в дополнительной смазке на протяжении всего времени эксплуатации. Но с него надо счищать грязь. В процессе чистки не используйте чистящие вещества, способные вымыть смазку, находящуюся внутри муфты.
Диагностика по симптомам
Нельзя чётко сказать какой ресурс у стартера Renault Megane 2. Он может прослужить 70-80 тыс. км., а иногда бесперебойно выхаживает 200 000 км. Так, например, короткие пробеги, когда приходится часто глушить и заводить двигатель или неаккуратное обращение могут сильно снизить ресурс.
О том, что необходима замена стартера Renault Megane 2, расскажут следующие симптомы:
- Стартер работает, но двигатель не прокручивается. Возможно сломан планетарный механизм или бендикс.
- Устройство щёлкает. Здесь причин несколько: плохая масса, севший аккумулятор Megane 2, поломка якоря или втягивающего реле, износ щёток.
- Во время запуска мотора слышится скрежет – износ втулки вала свободного хода или бендикса или задиры на контактной части маховика.
- Стартер прокручивается медленно с чрезмерным усилием – замыкание в обмотке якоря, статора или в щёточном узле, износилась втулка ротора Megane 2.
Сгоревшая обмотка стартера Megane
- Пуск холодного двигателя Renault Megane 2 не вызывает проблем, а на горячую слышатся щелчки – пропала масса, подходящая к щёточному узлу, стёрлись и плохо контактируют пластины, ослабли пружины щёточного узла, сломано втягивающее реле или изношены втулки.
- В некоторых случаях поможет чистка контактов или подзарядка аккумуляторной батареи. Если это не помогло, придётся демонтировать и разбирать стартер Megane 2, чтобы найти и устранить неисправность.
Местонахождение втягивающего реле стартера
На Renault Меган 2 оно размещено конкретно на корпусе самого стартера. Его неисправность появляется в последующих случаях:
не работает стартер на рено меган 2
- Выгорают контактные пластинки, которые находятся снутри корпуса реле.
- Сгорела обмотка реле.
- Разрушились внутренние части.
Для того, чтоб без помощи других диагностировать его состояние, когда он находится на автомобиле, довольно только с помощью маленькое кусочка провода замкнуть два контактных болта, расположенных на тыльной стороне корпуса. Если реле рабочее – вы сходу об этом узнаете, если же ничего не произойдёт, то это означает, что ему требуется замена.
Уникальный номер втягивающего реле стартера – 594653 делается компанией Valeo и имеет стоимость в границах 2000-2400 рублей. Но, как молвят многие Мегановоды, у этой запчасти есть аналоги, стоимость которых в отличии от оригинала меньше практически втрое. К таким элементам относится втягивающее реле от Датской конторы GARGO с артикулом 235869.
Замена нерабочих элементов
Практически все магистрали питания электроприборов Рено . Наиболее мощные потребители электричества подключены через реле. Предохранители и реле находятся в двух монтажных блоках, находящихся в салоне и в моторном отделении. Монтажный блок под капотом находится с левой стороны по ходу машины. В этом блоке и расположено реле кондиционера, оно же — электромагнитная муфта компрессора системы кондиционирования, которая рассчитана на силу тока в 10А.
Замену данной муфты на Меган 2 можно разделить на следующие этапы:
- выкрутить шурупы крышки монтажного блока;
- отделить крышку монтажного блока;
- вынуть аккумулятор;
- извлечь болт крепления коммутационного блока и отвести его в бок для удобства проведения замены;
- согласно рисунку, находящегося на обратной стороне крышки, надо выбрать необходимую муфту компрессора и руками её вытянуть;
- вставить новую муфту и вернуть блок на место, после чего установить назад аккумулятор и закрыть крышкой монтажный блок.
В процессе использования автомобиля Меган 2, производительность элементов кондиционирования воздуха снижается, как за счет механических повреждений, так и из-за износа оборудования. Так на протяжении года в системе объем охладителя может уменьшиться на 10%-15 % . Ввиду этого необходимо периодически проводить проверку работы компонентов системы и замену фильтра воздуха салона.
Не стоить забывать и о чистке конденсора и испарителя. Некоторые автопроизводители рекомендуют даже при низких температурах включать систему на короткое время, для того чтобы произошла автоматическая смазка деталей и магистралей.
Руководства
В 19 гнезде следует искать ячейку, соответствующую прикуривателю. Для розетки, находящейся в салоне, необходим амперный элемент, устанавливающийся аналогично остальным.
Чуть выше прикуривателя, в 18 гнезде, находится предохранитель дополнительной розетки питания, находящейся у ног задних пассажиров. По аналогии с водительским разъемом, предохраняет от перегрузки эту систему плавкий элемент силой тока 15 ампер. Электроника двигателя Для электронных систем двигателя машины, а также систем зажигания, управления трансмиссией и свечами накала у дизеля существует свой блок, находящийся под капотом Рено Меган.
Чтобы добраться до него, необходимо найти небольшой щиток с правой стороны, около аккумуляторной батареи. Открутив несколько винтов, можно смело открывать крышку и, вооружившись схемой, производить замену необходимого элемента.
Самой главной в блоке является ячейка под номером Здесь находится элемент, отвечающий за работу стартера. Именно потому, если машина отказывается заводиться, стоит обратить внимание именно на него.
Кроме этого, в 20 ячейке находятся предохранители топливного модуля и катушки зажигания, которые обеспечивают постоянную мощность искры при старте. В 5 ячейке можно обнаружить штекер, отвечающий за работу ЭБУ и его постоянное функционирование.
Геометрически сложная передняя оптика, многогранный кузов с достаточно высокой линией остекления и покатая крыша придают его внешности динамичность и смотрятся очень современно.
Салон автомобиля полностью соответствует его внешности. К качеству отделочных материалов и подгонке элементов интерьера вопросов не возникает.
Перед водителем находится отлично читаемый щиток приборов, выполненный в виде трех окружностей.
Процесс восприятия информации достаточно прост благодаря крупным шкалам. В салоне имеется множество всяческих ниш и подстаканников.
Впечатляет своими размерами и перчаточный ящик. Нет нареканий и на эргономику водительского места: Кроме того, количество и диапазон регулировок водительского кресла позволяют принять как спортивное положение полулежа , так и автобусное вертикальное.
А по высоте регулируется не только кресло водителя, но и переднее пассажирское сиденье, что для данного класса автомобилей не характерно и выгодно отличает его от конкурентов.
Во втором ряду сидений имеются отдельный вывод системы климат-контроля и розетка 12 В. Багажник машины не выдающихся размеров, но и к середнячкам класса его не отнести.
Погрузочную площадь можно увеличить путем складывания спинок заднего дивана, в результате чего образуется практически ровная поверхность. Открывает линейку силовых агрегатов Megane III 1,5-литровый dCi, который имеет несколько модификаций с различной степенью форсировки 85, и л.
Далее следуют имеющие более высокий статус дизельные моторы объемом 1,9 л л.
Конструкция электрооборудования Рено Меган 2

Схема управления двигателем F4R Рено Меган 2
Схема электрооборудования Renault Megane II смонтирована по однопроводной системе. Это означает, что отрицательный вывод источников и приемников электроэнергии, напрямую подключается к кузову автомобиля (масса). Он выполняет роль оставшейся части проводника. Цепи питания управляющей программы силового агрегата смонтированы по многопроводной схеме. Подключение к массе выполняется через ЭБУ. Плюс на контакты оборудования Рено Меган 2 через предохранители и реле поступает от АКБ и генератора. Батарея несет нагрузку при заглушенном, а генератор при заведенном моторе.
Коммутация основных цепей машины обеспечивается посредством специального считывающего устройства.
Считывающее устройство (Ссылка на источник фото)
Передача данных между узловыми приборами Рено Меган 2 производится с помощью мультиплексных шин CAN (ConTRoller Area Network) со скоростью до одного Мбит/с. Она состоит из витой пары проводников, которые соединяют ЭБУ. Для сопряжения отдельных CAN-шин используется межсетевой интерфейс. Применение CAN-шин способствует сокращению общего числа проводников в автомобиле.
В случае фиксации повреждения в диагностической шине CAN, информация в виде кода определенной неисправности записывается в память ЭБУ, которые подключены к шине. Для считывания кодов посредством сканеров предусмотрено два диагностических разъема, подсоединенных к CAN-шине. Один разъем для подключения диагностического оборудования смонтирован в салонном пространстве, а второй – в моторном отсеке Renault Megane II.
Диагностический разъем в салоне Рено Меган 2 (Ссылка на источник фото)
Меняем свечи на Меган 2, не пренебрегайте этой простой операцией
Предохранители Рено Меган 2
Вся электронная система в автомобиле защищена предохранителями, благодаря им все оборудование надежно защищено от сбоев в электропроводке, и различных перегрузок. Часто случается такое что одна из систем перестает работать, причиной этому как правило является выход из стоя одного из предохранителей, и его нужно менять.
Если рассматривать блок предохранителей Рено Меган 2, то он находится в двух местах, один в салоне автомобиля с водительской стороны, второй в подкапотном пространстве.
Салонный блок
Чтобы получить доступ к элементам которые расположены в салоне, достаточно отсоединить все защелки и снять пластмассовую крышку.
Понять где какой прибор находится можно при помощи схемы. Чаще всего выходят из строя предохранители которые отвечают за:
- Систему отопления
- Кондиционер
- Печку
- Магнитолу
- Прикуриватель
За первые три прибора несут ответственность предохраняющие детали с маркировкой 30, а сама деталь с номером SP3, поэтому перепутать с другим будет сложно.
Предохранительный элемент отвечающий за большинство приборов,имеет номер BCP3, а его ячейка под №25. Около него расположено реле которое отвечает за все электрооборудование в салоне, имеет обозначения BP77 с ячейкой 20. Элемент отвечающий за стеклоподъёмники, омыватель фар, штатное головное устройство, имеет значения SP2 с ячейкой под номером 10.
Блок под капотом
Расположенные предохранители Рено Меган 2 под капотом несут ответственность за:
- Электронные системы
- Внешнее освещение
- Электрооборудование двигателя
Располагается данный блок под капотом с правой стороны. Понять какой элемент отвечает за что можно так же при помощи схемы.
Больше всего подвергаются нагрузкам детали отвечающие за:
- Бензонасос, №5, желтого цвета. В случае если двигатель запускается, а потом сразу глохнет, а стартер при этом работает нормально, то скорей всего проблема именно со штатным бензонасосом.
- Стартер, №30, сама деталь имеет белый цвет
- Освещение, деталь 10А,ячейка №1-4. В случае если перестали работать габаритные огни, или ближний и дальний свет фар, то следует первым делом проверить в каком состоянии находятся эти плавкие элементы, и в случае перегорания как можно скорей поменять их.
Подводя итог можно сделать вывод о том что, понять какой элемент где располагается из что несет ответственность, поможет схема предохранителей Рено Меган. Благодаря ей можно без каких либо проблем произвести все ремонтные работы самостоятельно.
Расположение
В модели Рено Меган 2 установлены два монтажных блока предохранителей:
- Основной (салонный) расположен в внутри авто в левой нижней части торпеды на водительском месте. Для доступа к устройствам достаточно снять крышку, предварительно отсоединив фиксаторы.
Разобраться, какие предохранители отвечают за определенной электрооборудование довольно несложно. Для этого надо внимательно изучить схему на крышке блока. В Рено Меган 2 зачастую вылетают защитные элементы, обеспечивающие безопасность:
- отопительной системы,
- кондиционирования,
- печки,
- магнитолы,
- прикуривателя.
За первые три позиции отвечает предохранитель с номером 30, а сама цепь с маркировкой SP3.
За большую часть оборудования несет ответственность предохранитель с обозначением BCP3 с ячейкой под номером 25. Рядом находится ВР77 (ячейка 20), который защищает полностью все электроприборы салона авто. Подробно назначение каждого элемента указано в таблице.
Маркировка | Расшифровка |
C | Отвечает за работу вентилятора отопительной системы |
D | Контролирует функциональность стеклоподъемников задних боковых дверей |
E | Обеспечивает работу электрического люка на крыше |
F | Отвечает за работоспособность ABS |
G | Защищает сразу несколько приборов: аудиосистема, омыватель фар и стекол, прикуриватель, подогрев сидений, сигнализация авто. |
H | Стоп-сигналы |
L | Стеклоподъемники передних дверей |
M | Стеклоподъемники передних дверей |
N | Мультимедиа, зеркала заднего вида и панель приборов |
Подача звукового сигнала | |
O | Работоспособность стеклоочистителя заднего стекла |
P | Кондиционер и климат-контроль |
R | Обеспечивает правильность работы датчика температуры |
S | Подогрев передних сидений |
T | Контроль блокировки дверей |
W | Обогрев зеркала заднего вида в салоне авто |
А | Реле электростеклоподъемника |
Чтобы заменить вышедший из строя предохранитель, зная схему расположения устройств, достаточно аккуратно неметаллическим пинцетом (идет в комплекте под крышкой блока) вынуть неисправное устройство и вставить новое. Кстати, на обратной стороне крышки заводом изготовителем должны быть закреплены запасные устройства.
- Второй блок находится в подкапотном пространстве машины ближе к амортизационной стойке. Именно в нем установлены защитные устройства ближнего света и остального оптического оборудования.
К оборудованию, которое защищают предохранители, расположившиеся под капотом, относится:
- электрическое оборудование на двигателе,
- электроника,
- наружное освещение.
На обратной стороне крышки монтажного блока нанесена схема, по которой четко видно какой элемент за что несет ответственность. Больше всего влиянию нагрузок подвержены:
- бензонасос – за него отвечает предохранитель желтого цвета под номером 5,
- стартер – за ним следит элемент №30 белого цвета,
- освещение – при отсутствии габаритных огней и света фар сразу проверяют состояние предохранителя 10А.
Чтобы разобраться с расположением защитных устройств на Рено Меган 2, достаточно внимательно изучить схемы их установки. В дальнейшем без проблем можно определять причины неисправностей и выполнять ремонтные работы без посторонней помощи.