Самостоятельная диагностика турбины автомобиля

Диагностика и ремонт турбин: особенности

Турбины, входящие в состав силового агрегата, требуется в обязательном порядке проверять с определенной периодичностью. При наличии небольшого опыта и знаний подобную процедуру можно выполнять самостоятельно.

Однако если отсутствует даже минимальные навыки, то лучше всего обратиться к специалистам, способным произвести такую процедуру, как диагностика и ремонт турбин оперативно и эффективно.

Когда проверка необходима

Автолюбитель может самостоятельно определить, когда турбине требуется тщательная диагностика и техническое обслуживание. На необходимость проведения подобных действий указывает:

  1. Потеря полной мощности силового агрегата. В подобной ситуации сильно проседает тяга и страдает динамика езды.
  2. Вытекание смазывающего материал из корпуса турбокомпрессора.
  3. Выделение избыточного количества шума во время функционирования турбокомпрессора. При этом он нередко издает неприятные и нехарактерные звуки.
  4. Заметное увеличение показателей токсичных выбросов.
  5. Резкое увеличение потребления масла.

При обнаружении перечисленных факторов, указывающих на необходимость проведения диагностики и ремонта турбины, лучше сразу выполнить необходимое обслуживание. Игнорирование перечисленных явлений с большой долей вероятности повлечет за собой серьезные неисправности.

Как выполняется диагностика

При проведении диагностики турбины дизельного двигателя необходимые действия выполняются в следующей последовательности:

  1. Демонтируются патрубки и осуществляется их внешний осмотр. Если речь идёт о коммуникациях, соединяющих турбину с впускным коллектором мотора или инжектором. Надо обращать внимание на уровень сухости внутри, а также наличие масляных следов.
  2. Визуально осматривается турбинное колесо. Особое внимание уделяется его лопастям. Необходимо осмотреть их на предмет повреждений и деформации. Лопасти должны быть ровными. Ещё проверяется наличие маленького зазора. При обнаружении внутренних или внешних повреждений в обязательном порядке проводится ремонт.
  3. Предпринимается попытка без усилий подвигать вал. Первоначально смещение осуществляется в направлении движения по оси. Подобное действие дает возможность почувствовать минимальный люфт или его отсутствие. Валу обязательно придаётся ход в радиальном направлении. Лопасти не должны касаться улитки при отводе на одно из крайних положений и прокручивании. Ремонт производится при наличии шарканья, задевания или большого люфта.
  4. Проверяется состояние корпуса подшипников, ротора и колеса компрессора, маслоотражателя, фланцев на предмет повреждений, трещин и других проблем. При обнаружении дефектов производится ремонт турбин в Минске https://turbovector.by/.

Если в автомобиле пропадает требуемая мощность и тяга, то в обязательном порядке осматривается впускной и выпускной коллекторы. В такой ситуации высок риск потери герметичности. Снижение мощности может быть спровоцировано некорректной регулировкой топливной системы. Проблема также может быть вызвана некорректной настройкой автоматической системы подачи топлива, а также калибровкой модуля зажигания.

Ссылка на основную публикацию