Во время соревнований гонщики испытывают серьезные перегрузки. Поэтому каждая гоночная команда тщательно отбирает экипировку для пилотов.
Экипировка представляет собой высокотехнологичную броню, защищающую жизнь и здоровье пользователей.
Идеальный шлем должен быть достаточно прочным, чтобы поглотить удар, и в то же время достаточно гибким, чтобы не передавать энергию удара на голову водителя. В автоспорте, прежде всего, шлемы различаются по дизайну и делятся на две категории: открытые и закрытые. Открытые разрешены для ралли, а закрытые — для формул, кольцевых гонок и вождения с открытой кабиной.
Гоночный костюм закрывает большую часть тела спортсмена. Поэтому он должен не только соответствовать строгим стандартам безопасности, но и быть простым и удобным в использовании. Комбинезон изготавливается из негорючей ткани, обычно из арамида. Бюджетные модели тяжелее и менее удобны в носке. Модели премиум-класса отличаются отличной вентиляцией и продуманным дизайном. Кроме того, костюм имеет эластичные вставки для повышения эластичности. Также специальные вставки крепятся к плечам, чтобы облегчить снятие с водителя в случае аварии. Прибывшие спасатели смогут добраться до необычных карманов костюма и вытащить человека. Комбинезон состоит из нескольких слоёв, ткани сшиты стеганым узором. Стегание создает зазор между слоями, который вздувается при обжиге. В результате он защищает водителя от непогоды.
С одной стороны, рука оператора должна быть чувствительна к рулю, а с другой — она должна быть защищена от вредных веществ. Перчатки должны обеспечивать сцепление, амортизацию и комфорт. Хорошие перчатки анатомически правильны. Для автоспорта они изготовлены из огнестойкой ткани с дополнительными материалами, улучшающими сцепление. В некоторых моделях для четырёх пальцев используются внешние швы, в то время как в более крупных моделях используются внутренние швы. Как всегда, качество перчаток может иметь прямое влияние на результаты гонки.
Обувь напрямую контактирует с системой управления автомобилем. Дизайн обуви должен быть максимально удобным. Кроме того, гонщику важно знать все нюансы отдачи снаряжения. Ботинки могут быть изготовлены из традиционных или огнеупорных материалов. В этом случае арамиды находятся либо во внутреннем слое, либо связаны с внешним слоем. Внешний слой должен отвечать многим требованиям. Быть лёгким, эластичным, водонепроницаемым, дышащим.
Конечно, при выборе экипировки для автоспорта важно подобрать подходящий вам размер. Автоспорт магазин запчастей предлагает ассортимент от самых разных брендов. В частности, вы можете заказать пошив по индивидуальным меркам, что будет дороже. В любом случае экономить не стоит.