Обзор масла ELF Evolution 900 SXR 5W-40

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

Масло с хорошими заявленными характеристиками, которые полностью оправдывают себя в использовании. Не оправдывает только заявленную экономию, но зато очень нежно относится к мотору даже при использовании в экстремальных условиях. Сразу скажу – если подходит по допускам, можно смело лить. Подробнее в обзоре.

О производителе ELF

Дочернее предприятие французской компании TOTAL. В 70 годах прошлого столетия она поглотила одно из подразделений компании Renault, специализирующееся на разработке автомобильного смазочного материала. Сейчас концерн TOTAL и в том числе одно из его подразделений Elf, реализует свою продукцию более чем в 100 странах, по всему миру располагается 30 заводов по производству. По сегодняшний день Elf сохраняет тесное сотрудничество с Renault, но производимое масло подходит и для других моделей авто.

В линейке компании две разновидности масел для легковушек – Evolution и Sport. Первая предназначена для спокойного городского движения в режиме частых остановок и стартов. Сокращает износ мотора, очищает его детали изнутри. Sport, как и следует из названия, предназначен для спортивных моторов или автомобилей, используемых в подобном режиме. Среди ассортимента можно найти масло для любой марки авто, оно идеально подходит для автомобилей Renault.

Еще в самом начале своего существования производитель заключил соглашение с концерном Renault и его пункты выполняются по сей день. Все масла разрабатываются совместно с автопроизводителем, регулярный контроль качества тоже проводят обе лаборатории. Renault рекомендует использовать смазочный материал Elf, как адаптированный к особенностям двигателей автомобилей этой марки.

В ассортименте есть продукция для грузовиков, строительной и сельхоз техники, мотоциклов и моторных лодок. Масло для тяжелой техники с учетом сложных условий ее эксплуатации – одна из самых свежих разработок компании. Есть и масла для сервисного обслуживания, само собой в список входит Renault, но кроме него Volkswagen, BMW, Nissan и некоторые другие. О качестве масел говорит и тот факт, что они использовались для заправки болидов «Формулы-1». По большей части торговая марка позиционируется как спортивная.

Обзор масла и его свойств

Полностью синтетическое масло нового поколения с уникальной системой Fuel Economy. То есть масло совершенно не летучее и при этом экономит топливо, как заявляет производитель. Допускается лить в легковые автомобили, микроавтобусы и любые системы двигателей, в том числе многоклапанные. При открытии канистры не пугайтесь, масло темного цвета и это нормально.

Смазка показывает хорошие моющие свойства, защищает детали мотора от износа, интервал замены можно повысить. Хотя масло универсальное, лучше всего покажет себя в дизельном моторе с турбиной или без нее.

Что касается условий использования, то отлично подходит и для городской езды, и для спортивного вождения. Масло адаптировано к сложным условиям, экстремальной езде или плохому климату. Разумеется, что лучше всего подходит смазка для автомобилей Рено, но можно лить и в другие моторы.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN/CF; SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA A3/B4; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 91.97 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃ 14.96 мм²/с
Щелочное число 9.91 мг КОН на 1 г
Кислотное число 1.83 мг КОН на 1 г
Индекс вязкости 171
Температура вспышки 225°С
Температура замерзания -44°С
Допуск API SN/CF
Допуск ACEA A3/B4
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
Сульфатная зольность 1.16%
Содержание серы 0.219%
ИК Спектр Фурье на основе гидрокрекинга VHVI (приравнивается к синтетике)
NOACK

Допуски ELF Evolution 900 SXR 5W-40

  • ACEA A3/B4
  • API SN/CF
  • RENAULT RN0710/RN0710
  • MB 229.5
  • PORSCHE A40
  • VW 502.00 / VW 505.00
  • PSA B71 2296

Соответствия:

  • CHRYSLER MS-12991
  • FIAT 9.55535-M2

Форма выпуска и артикулы

  • 194849 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 1л
  • 194878 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 4л
  • 194877 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 5л
  • 194776 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 60л
  • 194793 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 208л

Результаты тестирования

Результаты тестов тоже вполне себе неплохие. Заявленной производителем экономии я тут не вижу, вязкость высокая, молибдена в составе нет. Тут скорее упор на высокую защиту, которая и будет, учитывая еще и высокую температуру вспышки и индекс вязкости. Щелочи довольно много, хорошее соотношение с кислотой, производитель заявляет масло, как подходящее для увеличенных интервалов замены, и это действительно так, но не в наших условиях. Но и у нас не сработается на протяжении стандартного пробега не более 10 000 км.

ELF очень точно выверяет пакет присадок, что мы можем заключить из соотношения щелочи и сульфатной золы, по низкому показателю серу. Здесь чистая база и современный точно выверенный пакет. А вот температура потери текучести не радует. Но для средней полосы хватит с запасом.

Достоинства

  • Высокие защитные свойства.
  • Хорошо очищает внутренние детали мотора.
  • Сохраняет свои свойства в течение всего рекомендованного пробега.
  • Не густеет при низких температурах.
  • Может использоваться для экстремальных условий.
  • Стабильно при высоких температурах и нагрузках.

Недостатки

  • Сомнительная экономичность.
  • Большое количество подделок.

Конкуренты

#1
MOBIL 1 FS X1 5W-40
Идеальный продукт для двигателей с пробегом от 100 000 км.
20.27$ за 1л.
Подробнее

#2
Castrol Edge 5W-40
Малозольник с ионам титана в составе.
22.06$ за 1л.
Подробнее

#3
Motul 8100 X-cess 5W-40
Универсальное масло, лучше всего покажет себя в двигателях с большим объемом, работающих с большой нагрузкой.
18.04$ за 1л.
Подробнее

#4
LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40
Универсальное масло для любых условий использования, имеет необычный зеленый цвет.
25.18$ за 1л.
Подробнее

#5
IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40
Японское масло с идеально выдержанной рецептурой.
15.81$ за 1л.
Подробнее

#6
Castrol Magnatec 5W-40
Адаптированное к российским условиям импортное масло, имеет одинаково много положительных и отрицательных отзывов.
15.5$ за 1л.
Подробнее

#7
LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40
Оптимальное масло для движения по городу.
16.08$ за 1л.
Подробнее

#8
SHELL Helix Ultra 5W-40
Масло с выдающимися качествами, имеет допуск от Ferrari, что много говорит о его качестве.
16.93$ за 1л.
Подробнее

Вердикт

Перед нами выполненный точно по рецептуре качественный продукт. Его однозначно можно советовать для повышенных нагрузок, в этом плане полностью оправдывает заявление производителя о применимости смазки в любых условиях. Будет хорошо мыть, не оставит после себя нагара. Ну вот разве что экономии от него не ждем однозначно. Продукт хороший, ничего плохого в нем не нашел. Согласно допусков можно лить спокойно.

Как отличить подделку

Моторное масло разливается в 4 странах, потому канистры и этикетки даже в оригинальном варианте могут отличаться. Но есть некоторые нюансы, на которые можно обратить внимание.

В первую очередь внимательно рассматриваем крышку:

  • В оригинале она хорошо отполирована, особенно гладкие у нее края, у подделок крышки шершавые.
  • Крышка чуть выступает вверх, в подделках ровная по всей поверхности.
  • Между крышкой и канистрой небольшой зазор – около 1.5 мм, подделки устанавливают крышку вплотную к канистре.
  • Пломба плотно прилегает к телу канистры, при открытии она остается на том же месте, если осталась на крышке – это подделка.

Далее рассматриваем дно. Да брендовом масле на дне можно найти три полосы с одинаковым расстоянием между ними. Крайние полосы находятся от края упаковки на расстоянии 5 мм, это расстояние одинаковое по всей длине. Если количество полос превышает 3, расстояние между ними не одинаковое или расположены они криво относительно края – это фальсификат.

Этикетка масла бумажная и состоит из двух слоев, то есть открывается по аналогии с книгой. Часто подделки открываются тяжело, рвутся, прилипают или снимаются вместе с основной страницей.

Как и на большинстве других масел, на упаковку наносится две даты – изготовления канистры и разлива масла. Дата изготовления упаковки всегда должна быть более поздней, чем разлив масла.

Оригинальный пластик у канистры хорошего качества, но не очень жесткий, эластичный, немного проминается под пальцами. Изготовители подделок чаще используют более жесткий и дубовый материал. Качество изготовления тары тоже имеет большую роль. На всех заводах Elf осуществляется строгий автоматизированный контроль за качеством тары, наличие дефектов, остатков литья и некачественных швов в оригинале полностью исключено.

Видео обзор

Ссылка на основную публикацию