Обзор масла Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4

Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4

Довольно противоречивое масло. С одной стороны, хорошие показатели вязкости и защиты деталей, с другой тесты показали отложения на внутренних деталях. Не имеет допуска MB 229.5, что тоже странно. Некоторые показатели пользовательских тестов указывают на то, что в масле есть минералка, то есть оно все же ближе к полусинтетике. Что это за зверь, разберемся подробнее.

О производителе Castrol

Старый игрок на рынке, дата основания – 1909 год, страна Англия. В России торговая марка представлена с 1991 года, занимает значительную долю отечественного рынка. Философией компании всегда было тесное сотрудничество с клиентами, она сохраняется и по сей день. Сейчас производство рассредоточено на несколько стран мира, включая Западную Европу, Америку и Китай, но самое объемное производство в Китае. При этом маркетинговая политика такая, что место производства масла скрывается: на емкости нет никаких маркировок, рассказывающих о заводе, на котором она произведена.

Поставляемый на российский рынок и на прилавки западной Европы Castrol существенно отличается по составу. Сам производитель объясняет это тем, что отличается качество топлива в этих странах. В российском топливе высокое содержание серы, потому в российскую жидкость добавляют больше окисляющих веществ.

О качестве масла Castrol говорит тот факт, что именно его поставляют на заводы BMW для залива в моторы новых автомобилей. Производитель также рекомендует это масло для использования в сервисный период и после его окончания. Компания разрабатывает свое масло совместно с автопроизводителями, потому многие автоконцерны рекомендует именно его для своих механизмов.

Одна из технологий, благодаря которым масло поддерживает высокий рейтинг на рынке – Интеледжент Молекулс, молекулы смазки оседают на металлических элементах, образуют прочную пленку и защищают их от износа. Самая популярная в России линейка масла Castrol – Magnatec, хорошо подходит для нашего климата, в линейке 9 разных марок, каждую из которых подробно рассмотрим в отдельных обзорах.

Обзор масла и его свойств

Полностью синтетическое моторное масло, созданное специально для российских пользователей и сложных условий использования в РФ. Произведено по современной технологии из базовой нефтяной основы высокой степени очистки.

В процессе производства использовалась технология Castrol Magnatec Intelligent Moleculs. Это означает, что в масле есть «умные» молекулы, прилипающие к металлическим поверхностям по аналогии с крохотными магнитами. Технология позволяет создать настолько надежную масляную пленку, разорвать которую практически невозможно даже в самых сложных условиях. Пленка надежна и в режиме городского движения, не стекает в поддон, оставляя детали смазанными и защищая их от износа.

Масло показывает хорошие моющие свойства. Удаляет загрязнения и удерживает их в себе, не пропуская в клапаны и фильтры. Стабильно при высоких и низких температурах. Устойчиво к окислению – не горит, процесс старения замедлен, не выпадает в осадок. Низкий расход на угар.

Масло адаптировано к низкому качеству нашего топлива и климату. Можно лить в различные модели двигателей – с пробегом или более современные, совестимо с бензином и дизелем. Подходит даже для сверхсовременных двигателей с турбонаддувом, интеркулером, системой непосредственного впрыска топлива, системой Common Rail, катализаторами, дизельными сажевыми фильтрами. Подходит для высоких нагрузок и скоростной езды, но лучше всего покажет себя именно в городе. Масло имеет допуски от мировых гигантов автопроизводства, но можно лить его и в другие марки авто, если соответствует допуск и спецификация.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN/CF; SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA A3/B4; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 79.01 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100℃ 13.32 мм²/c
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С 5823 мПа*с (сП)
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
Индекс вязкости 172
Сульфатная зольность 1.12% мас.
Плотность при 15°C 0.852 г/мл
Температура вспышки
Температура замерзания -38°C
Допуск API SN/CF
Допуск ACEA A3/B4
Щелочное число 9.87 мг KOH/г
Кислотное число 2.78 мг KOH/г
Содержание серы
ИК Спектр Фурье
NOACK 10.3%

Допуски Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4

  • ACEA A3/B4
  • API SL
  • MB-Approval 229.3
  • Renault RN 0700 / RN 0710
  • VW 502 00/ 505 00

Форма выпуска и артикулы

  • 14C420 Castrol MAGNATEC 5W-40 А3/В4 208л
  • 156E9F Castrol MAGNATEC 5W-40 A3/B4 208л
  • 14C41F Castrol MAGNATEC 5W-40 А3/В4 60л
  • 156EA0 Castrol MAGNATEC 5W-40 A3/B4 60л
  • 1528A8 Castrol MAGNATEC 5W-40 А3/В4 4л
  • 156E9E Castrol MAGNATEC 5W-40 A3/B4 4л
  • 151D9B Castrol MAGNATEC 5W-40 А3/В4 1л
  • 156E9D Castrol MAGNATEC 5W-40 A3/B4 1л

 

  • MA5W40A3B4-B8 Castrol MAGNATEC 5W-40 A3/B4 4+4л
  • MA5W40A3B4-B12 Castrol MAGNATEC 5W-40 A3/B4 4+4+4л
  • MA5W40A3B4-B13 Castrol MAGNATEC 5W-40 A3/B4 4+4+4+1л
  • MA5W40A3B4-B2 Castrol MAGNATEC 5W-40 A3/B4 1+1л
  • MA5W40A3B4-B5 Castrol MAGNATEC 5W-40 A3/B4 1+4л
  • MA5W40A3B4-B3 Castrol MAGNATEC 5W-40 A3/B4 1+1+1л

Результаты тестирования

Тестирование проводил журнал «За рулем». В процессе имитировали пробег мотора в 15000 км. Масло показало себя как смазка высокого качества. В процессе использования были заметны признаки старения, но незначительные. Кинематическая вязкость снизилась немного больше единицы – с 13.34 до 14.42 сСт. Расход на угар – 0.9 л. Масло оставило на стенках цилиндров меньше всего отложений, чем другие конкурсанты, но и количество отработанного железа в масле оказалось самым низким. К концу имитированного пробега был отмечен повышение расхода топлива – на 3.1%.

Результаты тестирования противоречивые, оно получило классификацию API – SM/CF, что говорит о высоком качестве, но при этом на стенках цилиндров остались отложения. Похожие результаты и у пользовательского теста на прожарку масла – после кипения на стенках емкости остались лаковые отложения. Подробно можно ознакомиться с тестом тут https://www.drive2.ru/b/532277428370802018/.

Достоинства

  • Прочная масляная пленка за счет «умных» молекул, не стекает в картер во время частых остановок.
  • Стабильный показатель вязкости даже после прохождения рекомендуемого пробега.
  • Стабильно при высоких и низких температурах.
  • Может использоваться в экстремальных условиях.
  • Универсальное масло для различных типов моторов.
  • Равно хорошо показывает себя как в городских условиях езды, так и при больших разгонах.

Недостатки

  • Оставляет отложения на внутренних деталях.
  • Завышенная цена, при том, что есть более дешевые аналоги.

Конкуренты

#1
IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40
Японское масло с идеально выдержанной рецептурой.
15.81$ за 1л.
Подробнее

#2
ELF Evolution 900 SXR 5W-40
Масло с самыми высокими защитными свойствами, подходит для длительных интервалов замены.
20.98$ за 1л.
Подробнее

#3
LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40
Оптимальное масло для движения по городу.
16.08$ за 1л.
Подробнее

#4
SHELL Helix Ultra 5W-40
Масло с выдающимися качествами, имеет допуск от Ferrari, что много говорит о его качестве.
16.93$ за 1л.
Подробнее

Вердикт

Стабильная вязкость, устойчивость к низким температурам, адаптировано к российским условиям использования, но во всей бочке меда есть одна большая ложка дегтя – отложения на цилиндрах после использования. Это одна из тех смазок, которые относятся к очень противоречивым – их либо хвалят, либо ругают, причем в равной степени. Лить или нет лить – решать самим, лично мне не внушает доверия. Советую обратить внимание на масло BP Visco 5000 5W40 – аналогичные показатели при более низкой цене.

Если сравнивать с конкурентами из этой ценовой категории, то в плане стабильности при высоких температурах проигрывает всем. IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40 имеет показатель вспышки при 234 градусах, ELF Evolution 900 SXR 5W-40 – 230 градусов, у Castrol же это 212. А вот по температуре застывания наш конкурсант уделал конкурентов на 6 градусов, вязкость у него тоже ниже.

Как отличить подделку

Производитель довольно хорошо позаботился о защите своей продукции от подделок. В первую очередь нужно обратить внимание на защитное кольцо:

  • На нем изображен логотип компании.
  • Ребра жесткости на крышке доходят до самого ее верха.
  • Нанесенный логотип имеет желтоватый цвет, наносится лазерным принтером, потому содрать его довольно сложно.
  • Защитное кольцо хорошо крепится к крышке.
  • На верхушке крышки объемные буквы, изображающие логотип компании.
  • Под крышкой находится защитная фольга серебристого цвета.

Крышки многие производители контрафакта уже научились подделывать, потому компания предприняла дополнительные меры. На каждую канистру наносится голограмма с уникальным кодом, его можно отправить в компанию для проверки. Кроме этого на каждую емкость наносится свой уникальный код, в котором зашифрована информация о стране производителе, дате разлива масла, номере партии. Код также наносится лазерным принтером.

На задней этикетке еще одна голограмма – изображение замка. Если менять угол обзора, она переливается горизонтальными полосами. Поддельные голограммы переливаются по всей поверхности. На обороте канистры этикетка, открывающаяся как книжка. В оригинале она легко открывается и просто склеивается обратно. У подделок этикетка отрывается сложно, обратно ровно не ложится.

Дата розлива масла и изготовления канистры должны различаться не более, чем на 2 месяца. Канистра всегда произведена раньше. На лицевой стороне канистры изображен QR-код, если считать его, информация должна совпадать с обозначениями на лицевой стороне. Также можно проверить и код на обратной стороне канистры.

Видео обзор

Ссылка на основную публикацию