Обзор масла IDEMITSU 5W-30 SN/GF-5

IDEMITSU 5W-30 SN/GF-5

О производителе IDEMITSU

Японская компания с вековой историей. Входит в мировую десятку производителей смазочных материалов по величине и мощности производства, при этом в Японии это только второй по величине завод нефтехимической продукции, на первом месте Nippon Oil. По всему миру располагается около 80 филиалов, в том числе в 2010 году был открыт филиал в России. В 40% сходящих с японских конвейеров машин залито масло Idemitsu.

Моторные масла производителя делятся на две линейки: Idemitsu и Zepro, они включают синтетику, полусинтетику и минеральное масло разной вязкости. Все они выпускаются с использованием современных технологий и с добавлением безвредных присадок. Большая часть ассортимента – гидрокрекинговые масла, маркируются на упаковке словом Mineral. Лучше всего подходят для двигателей с большим пробегом, восстанавливают его внутреннюю металлическую часть. Синтетические продукты выпускаются с маркировкой Zepro, Touring gf, sn. Это продукты для современных двигателей, работающих под большой нагрузкой.

Присмотреться к этому маслу особенно рекомендую владельцам дизельных японских двигателей, так как именно оно выпускается по стандарту DH-1 – японские требования качества масла для дизельных двигателей, которым не подходят американские стандарты API. Верхнее маслосъемное кольцо в японских дизельных моторах располагается ниже, чем в американских и европейских аналогах, по этой причине и масло не прогревается до такой же температуры. Японцы предусмотрели этот факт и увеличили моющие средства масла при низких температурах. В стандартах API также не предусматривается особенность газораспределения в дизельных двигателях японской сборки, по этой причине в 1994 году Япония и вывела свой стандарт DH-1. Масла создаются с расчетом на топливо с большим содержанием серы – до 0.05%, что очень близко к российскому дизелю. Моющая способность у масла торговой марки на высоком уровне, удовлетворяет требования современных моторов и поддерживает работу пожилых агрегатов.

Сейчас в продаже очень мало подделок на японского производителя. Основной причиной для этого является разлитие оригинального масла в металлическую тару, только некоторые позиции в ассортименте продаются в пластике. Изготовителям контрафакта не выгодно использовать такой материал в качестве тары. Вторая причина – на российском рынке масла появились не так давно, а потому еще не попали под прицел. Но все же в статье расскажу и о том, как отличить оригинальное японской масло от подделки.

Общий обзор масла и его свойств

Синтетическое и в принципе не примечательное азиатское масло. Никаких выдающихся характеристик я в нем не вижу, но по всем параметрам оно проходит стандарты, пусть и не хватает звезд с неба.

Это масло может быть интересно в первую очередь поклонникам другого продукта производителя – Zepro Touring 5W-30. По своим характеристикам масла очень и очень похожи, но рассматриваемый продукт дешевле. Отличия в характеристиках конечно есть, но они не значительные.

У этого масла, как и у большинства продуктов Idemitsu, нет допусков от автоконцернов, только допуск API и ILSAC. В принципе подходит для большинства конструкций бензиновых и дизельных моторов, в первую очередь, конечно, азиатских. Вот только допуски и пакет присадок тут еще старые, не подходящие для турбин и прямого впрыска.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
ACEA Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Плотность при 15°C 0.8555 г/cм³
Кинематическая вязкость при 100℃ 10.3 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C 60.6 мм²/с
Индекс вязкости 159
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
Температура замерзания -24°С
Температура вспышки 226°С
Сульфатная зольность
Допуск API SN
Допуск ACEA
Щелочное число 7.3 мг КОН на 1 г
Кислотное число 2.24 мг КОН на 1 г
Содержание серы
ИК Спектр Фурье Гидрокрекинг VHVI (приравнивается к синтетике)
NOACK 9.6%

Допуски IDEMITSU 5W-30 SN/GF-5

  • API SN
  • ILSAC GF-5

Форма выпуска и артикулы

  • 30021326724 – Idemitsu 5W-30 1L
  • 30021326746 – Idemitsu 5W-30 4L
  • 30011328746 – Idemitsu 5W-30 4L
  • 30021326520 – Idemitsu 5W-30 20L
  • 30021326200 – Idemitsu 5W-30 200L

Результаты тестирования

Довольно жидкое, то есть энергосберегающее, будет экономить топливо. К тому же в составе есть молибден, то есть это тихое и экономичное маслице. Но может быстро просесть. Не перекатываем. Собственно, как и все масла ILSAC, которые я советую не перекатывать еще и из-за низкой щелочи. В этом масле, кстати, щелочь тоже не высокая, а вот кислота относительно щелочи высоковата, по этому параметру тоже советую не перекатывать, оптимальный для него пробег – 7500 км.

Стабильность при нагрузках здесь посредственная. В рамках стандарта, но и не удивляет. Это масло для обычных нагрузок. Экстремальным его лучше не подвергать. Серы и золы в анализе нет, но в более позднем тестировании эти показатели были и масло было по ним довольно чистым, не думаю, что цифры сильно изменились.

NOACK весьма неплохой, база здесь качественная. А вот температура потери текучести совсем расстраивает. Это масло совсем не зимнее, я бы не советовал его лить в зиму даже в средней полосе, ну разве что на юге оно применимо в холодный сезон. Ну, собственно, у Идемитсу низкотемпературные показатели масел почти всегда прихрамывают.

Достоинства

  • Стабильно при высоких температурах.
  • Современный пакет присадок.
  • Молибден в составе.
  • Чистая базовая основа.
  • Малое количество золы в составе, не оставит шлама на внутренних деталях двигателя.
  • Надежная защита при нагрузках.

Недостатки

  • Не выдающаяся температура потери текучести.
  • Масло не для длинных пробегов, не более 5-7 тысяч километров.

Вердикт

Как уже говорил ранее, масло простое и не примечательное. Выполнено по стандартам, без изюминки, но рабочее. Что действительно в нем может расстроить, так это холодный пуск. В зиму не рекомендую, кроме юга. Для турбин и прямого впрыска рекомендовать тоже не могу, так как допуски у этого масла не самые последние и пакет присадок на кальции. При этом и цену я не могу назвать очень демократичной. Есть продукты и более интересные и дешевле.

Как отличить подделку

Масло производителя разливается в два вида тары: пластик и металл, больше всего позиций встречается именно в металлической таре, ее рассмотрим первой. Изготовителям контрафакта не выгодно изготавливать металлические канистры для своей продукции, потому если вам и «посчастливилось» купить контрафакт в металлической таре, залит он скорее всего в оригинальную. Изготовители подделок выкупают тару на СТО, заливают в нее масло повторно и отличить подделку в таком случае можно только по некоторым мелким признакам, в основном по крышке.

Крышка в оригинале белая, дополнена прозрачным длинным язычком, она как бы надета сверху и прижата, между ней и канистрой не видно никаких зазубрин и просветов. Прилегает к канистре плотно и не двигается ни на миллиметр. Сам язычок плотный, не прогибается и не свисает.

Оригинальная пробка от поддельной отличается качеством нанесения на нее текста, для примера можно рассмотреть один из иероглифов на ней.

Если приблизить изображение, можно заметить разницу

Еще одно отличие – прорези на крышке, поддельные элементы, которые можно заказать в любом китайском магазине, имеют двойные прорези, на оригинале их нет.

Как выглядит оригинальная металлическая канистра мы тоже рассмотрим:

 

  • Поверхность явно новая без значительных повреждений, царапин и вмятин. Даже оригинал не застрахован от повреждений во время транспортировки, но откровенное б/у будет сразу заметно в большинстве случаев.
  • Для нанесения рисунков используется лазер и никакой другой способ, если полагаться только на тактильные ощущения, закрыв глаза, то поверхность абсолютно гладкая, никакие надписи на ней не прощупываются.
  • Сама поверхность гладкая, имеет яркий металлический отблеск.
  • Спаечный шов один, его почти не видно.
  • Дно и верх канистры приварены, следы очень ровные и четкие. На дне черные полосы от прохождения канистры по конвейеру.
  • Ручка из цельного куска толстого материала, припаяна в трех точках.

 

Теперь пройдемся по пластиковой таре, которую подделывают гораздо чаще. На канистру наносится батч-код, который расшифровывается так:

 

  • Первая цифра – год выпуска. 38SU00488G – выпущено в 2013 году.
  • Вторая – месяц, с 1 по 9 каждая цифра соответствует месяцу, последние три календарных месяца: X – октябрь, Y – ноябрь, Z – декабрь. В нашем случае 38SU00488G – изготовлено в августе.

 

Название торговой марки пропечатывается очень четко, имеет не размытые грани. Это касается и лицевой, и изнаночной стороны канистры.

Прозрачная шкала для определения уровня масла наносится только на одну сторону. Немного заходит на верх канистры.

Оригинальное дно канистры может иметь некоторые дефекты, в этом случае подделка может оказаться качественней и аккуратней, чем оригинал.

Пробка с одноразовым защитным кольцом, обычные приемы изготовителей контрафакта в этом случае уже не помогут.

Фольга припаяна очень плотно, не отрывается, ее можно только пробить и срезать острым предметом. Стопорное кольцо при открывании не должно остаться на крышке, в оригинальных канистрах оно отрывается и остается на канистре, это касается не только японцев, все оригинальные масла от любого производителя должны открываться именно так.

Этикетка тонкая, ее можно легко порвать, под полиэтилен подложена бумага, сама этикетка рвется, но не тянется.

Ссылка на основную публикацию